Вынужденная военная малолитражка
yuripasholok — 13.04.2020 На прошлогодней Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина случилось весьма примечательное событие. Дело в том, что на одной выставке собралось аж три КИМ-10. Одна машина, не реставрированная, стояла у Сергея Симонова, еще две, о которых пойдет речь, находились на стенде Музея Автомобильной Техники УГМК, Верхняя Пышма. Интересные машины, причем с довольно интересной судьбой. КИМ-10 являлся первой советской малолитражкой. В качестве базы был выбран Ford Prefect, но советская машина получилась самобытной. И кузов иной, и оформление, в общем, различий куда больше, чем у той же "Эмки". Было выпущено 2 основных варианта - 2-дверный седан КИМ-10-50 и 2-дверный фаэтон КИМ-10-51. Был еще армейский КИМ-10-КТ, их вроде и выпустили, но никто пока их не видел. Только в виде документов есть. Так вот, у КИМ-10 оказалась и военная подоплека. В апреле 1941 года первые 20 машин данного типа уехало в Красную Армию, еще 52 в июле, на этом поставки прекратились. Ну и 59 КИМ-10-КТ, которых никто не видел.Основной стенд
КИМ-10-51
И немного КИМ-10-50
|
</> |