Выношу из комментов
wolk_off — 17.08.2010 Я вот щас скажу страшноэ, и меня сразу все отфрендят.(Предупреждение. Следующие два абзаца представляют собой попытку честно изложить моё субъективное отношение к творчеству вокально-инструментального ансамбля "Кино" и лично В.Р.Цоя, никоим образом не предназначены для убеждения или поколебнутия в своих чувствах тех, кто субъективно относятся к означенному творчеству иначе, и вообще не декларируют ничего, кроме того, что я так вижу).
Я в 1984-1991 годах (да и позже, вплоть до окончания работы на "Радио Ракурс", сиречь до декабря 1997 г.) очень много слушал всякого русского рока, в том числе и полностью ныне забытого общественностью - просто потому, что сам участвовал в этом движении (на самом низовом уровне ;-)), ходил на сейшена и сам играл на множестве сборных сейшенов с участием множества самых разных команд (я сейчас нарочито называю "концерты" и "группы" так, как их в то время положено было называть "среди своих"). В частности, команда, где я играл, открывала тот концерт в Лужниках, который стал последним концертом "Кино" (правда, между нами и "Кино" было ещё три или четыре коллектива, включая, извините за выражение, "Любэ", которое хотя и играло под фанэру "минус один", но прорвало пластик на наших барабанах - там на всём концерте стояла наша установка, впрочем, "Кино" её не использовало, у них Густав стоял впереди, вооружённый единственным барабанчиком). Но, помимо этого концерта, я, конечно, слышал "Кино" множество раз - и на кассетах, и живьём (например, на том знаменитом халявном сейшене в Зелёном театре Парка горького имени Отдыха, 19 мая 1987 г., где снимался финал "Ассы" - кстати, сама съёмка была прелюбопытнейшим моментом: на плёнке кажется, что там всеобщий восторг, а на самом деле вся эта стотысячная толпа, увидев, что Цой под фонограмму (!) принимает героические позы, хором орала "Цой продался, это лажа!").
Последний концерт "Кино" в Лужниках. За спиной В.Р.Цоя - те самые барабаны Takton, которые мы привезли в Лужники за 150 советских рублей, выплаченных организаторами концерта (газетой "Московский комсомолец") владельцам барабанов (дирекции Музыкального центра МГУ, нашей репетиционной базы) по безналичному расчёту.
Так вот это я всё к чему. Я слышал практически весь "русский
рок" в природной его среде, в период его расцвета. И очень мало
какая команда нравилась мне настолько же мало, как "Кино", казалась
настолько же искусственной, специально придуманной, "модной", не
моей, не попадающей ни в одну мою "вибрацию", совершенно никак
со мной не резонирующей. Во многом - из-за голоса Цоя, который у
меня вызывал чисто физиологическое неприятие. Ну и эти бесконечные,
как мы тогда их определяли, "парные банальности", которые этим
голосом произносились с такой, как мне казалось, напыщенностью
("мы хотели пить - не было воды, мы хотели есть - не было
еды..." - это не цитата, это экстраполяция, конечно).
Что Цой на самом деле гениально угадал ОЖИДАНИЯ не только
своего поколения (его собственное поколение, кстати, его толком не
приняло - он был героем тех, кто был миинимум на 10 лет его
младше), а ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ - 12-13-летних (с возможной задержкой
развития - вплоть до 16-17 лет), и не только 12-13-летних своего
времени, но и множества 12-13-летних в следующих
поколениях, вплоть до дня сегодняшнего - их желание песен
простых, героических, понятных, но многозначительных, с острым
чувством противопоставления "мы" и "они" - это я
только сильно потом понял, уже где-то к середине 90-х, когда
волей-неволей (по заявкам, например) приходилось много ставить
"Кино" на радио.
Но я так и не смог полюбить музыку Цоя. Простите.
|
</> |