Виницкий указывал, что обычная манера обучения физике
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Виницкий указывал, что обычная манера обучения физике такова,
что студента стараются побыстрее натаскать в вычислениях и в
решении конкретных задач, рассчитывая, что лучшее понимание основ
придёт постепенно и потом. Но часто такое понимание в отношении
некоторых существенных принципов (как математических, так и
физических) не приходит никогда. Получается разновидность капкана —
человек применяет к решению проблем негодные средства, действуя
наподобие бота.
Виницкий привёл два примера, когда авторы учебников в некоторых
местах сами не понимали, о чём пишут (Джексон в "Классической
электродинамике" издания 1962 года и Сакураи в "Современной
квантовой механике" издания 1994 года).
Тем не менее даже при наличии значительно большего времени на
обучение и при возвратах зрелого исследователя к восполнению
пробелов в основах компромиссы неизбежны. Поэтому проблема педагога
состоит в нахождении практического оптимума. При сравнении
«Классической электродинамики» Джексона и «Современной
электродинамики» Зангвилла сразу видно улучшение в трактовке
математических основ, достигнутое Зангвиллом. При этом улучшения он
сделал без отхода от типичных для физиков методов работы с
математическим аппаратом.
|
</> |