Вынесено из комментов - о corporate travel policy

топ 100 блогов akteon21.03.2010 Писал длинный комментарий в одном интересном журнале, а потом решил вывесить и у себя. Тема популярная - на фоне кризиса компании ужесточают политику в отношении командировок. Один из аргументов - расходы резать надо и встает альтернатива, то ли увольнять людей, то ли запрещать летать бизнес-классом. Есть мнение, что выбор очевиден. Мое мнение - что он не совсем однозначен. Далее - это самое мнение.
----------------
Сложный вопрос, на самом деле. Где граница? Почему уже нельзя летать бизнес-классом через океан, но все еще можно жить в "Хилтоне", когда за углом стоит "Ибис" в котором цены в два раза ниже? Почему возмещают траты на еду в нормальном ресторане, а не в "Макдональдс"? Почему вообще не обязать всех ездить дешевым автобусом Eurolines или Greyhound, вместо полета? Экономия-то ого-го какая будет.

Неприятность еще в том, что срез костов на дорогу всегда необратим, никогда я не видел ситуации, в которой корпорация говорила, что просит людей некоторое время потерпеть неудобства. именно, чтобы не увольнять людей, но обязуется вернуть уровень комфорта, как только времена улучшатся - и чтобы выполнила свое обещание, сказав это. Вторая неприятность в том, что попутно происходит значительная спартанизация экономкласса на регулярных авиалиниях под давлением лоукостеров, черт с ней, с едой и бесплатным багажом, а вот что расстояние между креслами начинают уменьшать (а ведь уменьшают!) - это сильно хуже.

Но решение действительно не такое простое - заставляя людей ездить в командировки в менее комфортных условиях, вы требуете от них бОльших душевных и физических усилий, экспонируете их к бОльшему стрессу, чем то, на что они подписывались, за те же деньги. Одна из причин для этого - желание уйти от неприятных эмоций, связанных с увольнениями, менеджерское желание сохранить больше ресурсов в своем распоряжении, оправдание - если бы пришлось выгнать часть народа, оставшимся бы тоже пришлось бы больше работать, мол, неизвестно что хуже. Другое оправдание - "я тоже буду терпеть". Но есть два "но" - первое, вы можете быть готовы терпеть ради карьерных целей, а у "них" этих целей может не быть, да и устойчивость к этому стрессу у вас может быть выше, а второе - слошь и рядом люди, принимающие такие решения, или заставляющие подчиненных их принимать, не летают ни экономом, ни бизнес-классом, они летают в Гольфстримах и вообще не понимают, в чем проблема (это я уже не о вашем частном случае, а вообще).

Ну и еще скажу, что командировки, как правило, это изрядное покушение на личное время сотрудников - это путешествия по выходным, ранними утрами и вечерами, это внерабочее время проводимое далеко от семьи. Минимум, что можно сделать компания - это не добавлять неудобств вдобавок к отъему времени, обеспечить человеку в дороге примерно тот же уровень комфорта, какой он бы имел дома, раз уж его из дому выдернули. Эконом-класс для многочасового перелета - это, согласитесь. совсем не тот же уровень комфорта. И близко не тот.

Соображения насчет того, что происходит с эффективностью сотрудников после длительной подобной эксплуатации высказывать не буду. Скажу лишь, что видел несколько раз, как люди целенаправленно закрывали глаза или даже специально отгоняли потенциальный бизнес (выручку, доходы, и т.д.) потому, что если бы этот проект случился, им бы пришлось дополнительно много и далеко ездить, а поездками они были уже сыты по горло.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пропустил вчера дату. 15 лет назад, 9 августа 1999 года, Ельцин принял решение сделать Путина своим преемником. Путин был назначен и.о. председателя правительства РФ. К власти в России пришла госбезопасность. За истекший период она уничтожила в стране гражданское общество, свободу СМИ, нез ...
В Сибири нынче тепло, практически, как летом. На станции Енисей, например, температура вчера поднималась до +15°С в тени после полудня. А сегодня вообще до +18°С обещают наши синоптики и солнечно с редкими облачками. Понятно, что возле Енисея свежо и долго сидеть на берегу пока ...
Наша планета не перестаёт удивлять. И это как раз тот случай. 74 000 лет назад в Индонезии на острове Суматра образовалась огромная впадина после извержения вулкана. Во впадине стала скапливаться вода. На заполнение кальдеры водой потребовалось 1 500 лет. Озеро заполняли более 200 ...
Продолжаю рассказ про Крым. Он безумно красив. особенно весной. Одно из красивейших мест - мыс Меганом, между Феодосией и Судаком. Это очень красивое и пустынное, я бы даже сказал, мистическое место. Для Меганома характерен пустынный ландшафт. Его восточная гористая часть вдается в мо ...
Деятельность Ватикана всегда отличалась стремлением не только к духовной власти над душами людей, но и к власти светской.  Не случайно, католицизм объявил папу римского ...