Вынесено из комментариев


Кстати об ассортименте. Я уже давно заметила, что огромное разнообразие продуктов на полках супермаркетов — это в подавляющем большинстве разнообразие не продуктов, а торговых марок. На самом деле нетрудно заметить, что 50–60 видов товаров — это максимум 6–7 видов продукции под разными названиями. Если убрать аналоги — то полки мигом опустеют.
Точно так же, как и, например, в аптеках — куча средств от гриппа или головной боли в ярких упаковках, затейливыми названиями и не менее затейливой ценой на деле являются одним и тем же копеечным парацетамолом. Но… с ценой в разы дороже его самого.
И где тут конкуренция как стимул для снижения цен? Напротив, конкуренция толкает производителя не на удешевление своей продукции, а на использование броской рекламы и тому подобных приёмов так называемого «маркетинга».
Да, соглашусь: в СССР не особенно уделяли внимание рекламе и прочим «рыночным технологиям» — считая, что качество содержимого важнее яркости и броскости упаковки. Не думаю, что это плохо — с точки зрения взрослого человека. Но детей и инфантильных особей витринный калейдоскоп, безусловно, впечатляет — создавая иллюзию бесконечного разнообразия.
Но опять-таки, сейчас 90% покупателей ориентируется не на качество, а на дешевизну. Когда я спросила знакомую продавщицу, какие из почти сотни сортов пресловутой колбасы больше всего покупают, она ответила: «Два-три самых дешёвых. Остальное берут очень редко и понемногу».
|
</> |