Вымысел и реальность
vare4ka70 — 14.05.2017 Еще один вопрос засел мне в голову в эти дни, давайте обсуждать.Навеян был постом френда про фильм "Матильда" - право творца на вымысел применительно к реально существовавшим людям.
Обычно я всегда за относительную свободу, в самовыражении, мыслях и творчестве, но тут, в связи с праздниками, в очередной раз вытащили на белый свет историю "Молодой Гвардии", и первое, что мне пришло на ум, освежив в памяти те события - вот он, хрестоматийный пример того, как творческий вымысел конкретно попортил жизнь реальным персонажам.
Вот раздал автор, кому почестей, кому черных меток, и живи теперь с ними, и попробуй отмойся от художественного вымысла, если тот повлек за собой всеобщее презрение и ненависть.
Наберется, конечно же, еще немало примеров тому, как с легкой руки автора злодеями стали ни в чем не повинные люди.
Например, Сальери, отравивший Моцарта, или кардинал Ришелье... так и вошел он в общее бессознательное, как мерзкий интриган, расставляющий капканы королеве, а не как достойный государственный муж. Кому там потом захочется разбираться, как оно все на самом деле было?
Раз автор сказал, значит, наверняка знает больше нашего.
Сейчас, наверное, со всеми этим законами, защищающими честь и достоинство, сочинительствовать стало посложнее, особенно на темы современников - и в суд подадут, и денег слупят. А вот с давно жившими, как быть?
По этой причине я, например, никогда не читаю худлит о реально сущестовавших персонажах, а только документальные биографии. И те, конечно, далеко не гарантия, что всегда будут стопроцентно верны, но по крайней мере они снабжены библиографией и обещают какую-никакую объективность.
А писателю (сценаристу, режиссеру) что делать? Погасить свои творческие порывы, дабы случайно не задеть чьи-то чувства, либо руководствоваться принципом полной свободы?
|
</> |