Вимана
akurochkin — 05.08.2022Второго августа 2022 года от Рождества Христова, в день Ильи Пророка и в тот самый момент, когда стальная Нэнси Пелоси в костюме розовой пантеры штурмовала остров Тайвань, в Рыбинске шли испытания... виманы.
Той самой виманы древних, что летала на энергии Солнца. Ну, естественно, не самой виманы, а только одного из ее основных конструктивных элементов. И не на полноразмерной форме, а на уменьшенной в 75 раз рабочей модели. А если быть совсем точным, то проводились испытания в рамках опережающих исследований влияния солнцеприемника на электроприводную винтомоторную группу.
Технология создания виманы, летающей на солнечной энергии довольно проста. Необходимо настолько снизить энергозатраты на полет, чтобы он мог осуществляться только от энергии солнечных панелей. Это вполне реально и такие экспериментальные летательные аппараты, выполненные по самолетной схеме, уже существуют и благополучно летают.
В данном случае, Рыбинск, в инициативном порядке, проводил опережающие исследования в области создания летательного аппарата на солнечной энергии вертолетного типа: вертикальный взлет/посадка и горизонтальный полет. По расчетам требуется взлетная тяга 150 кг, чтобы подобный беспилотный летательный аппарат мог перевозить и человека с беспилотным и пилотируемым управлением альтернативно от Искусственного Интеллекта или человека. Этот проект получил название "Птица Сирин", как мечта Человека об индивидуальном полете в небесах.
Теоретические предпосылки проекта базируются на том основании, что чем медленнее вращается воздушный винт, тем ближе он становится по эффективности энергозатрат на единицу тяги к крылу самолета. И при достижении некоторой малой скорости вращения есть возможность повторить уже летающие солнечные самолеты. Рыбинск рассчитывает в этом плане на свои достижения в области создания виртуальных конструкций, как один из эффектов реализации Машинного Интеллекта. Специальные электропривода с виртуальным редуктором потенциально могут решить эту задачу без увеличения массы и стоимости винтомоторной группы.
Итак, результаты испытаний... Солнцеприемник, при взаимодействии с винтомоторной группой, приводимой ДВС, гарантированно приводил бы к снижению тяги. А на электроприводной винтомоторной группе с тягой 2 кг показал увеличение тяги на 3%. Это немного, но тут главное, что тяга не снижается, и солнцеприемник, как необходимый элемент, вполне гармонично вписывается в конструкцию летательного аппарата вертолетного типа. Чисто теоретически путь для повторения технологии виманов древних для человечества открыт.
Естественно, что в текущих производственных отношениях, без внешнего финансирования полноразмерная вимана создана быть не может. Но ее летающую модельку с радиоуправлением и питанием от аккумуляторов создать вполне возможно. Вот, по мере сил...
|
</> |