ВиМ-3. Сериал для ВВС 2016 года

Как обычно, всё не случайно. Пока идёт марафон, прилетела реклама от книжного магазина о том, что как раз 18 сентября в 1852 году вышла первая публикация у Льва Толстого — повесть «Детство». По случаю предлагали скидки аж 30%, но я наших классиков беру, когда собираюсь читать прямо сейчас, а не просто чтобы лежали на полочке.
По случаю — решила вспомнить сериал, после которого пошла покупать свой ВиМ. Имеющееся издание было удобным для школы (в оглавлении — краткое описание содержаний глав), но уже доисторическим, а захотелось своё. Чтобы перечитать, конечно. А мотивировал меня неожиданно сериал от ВВС. Собственно, я и измеряю экранизацию классики желанием её перечитать, потому что автор всё же первичен и любая экранизация должна повышать интерес к нему, а не тянуть одеяло на себя. Вот сериал от ВВС мне поэтому и понравился.
В проекте 6/8 серий (в зависимости от хронометража, 6 по часу или 8 по 45 минут для международного рынка), и продолжительность позволила уложить в сценарий достаточно большую часть романа. Хотя часть второстепенных персонажей всё же отсутствует, потому что вместить в сериал всё-всё и всех — нереально, да и не особо нужно. Очень радует, что у проекта был достойный бюджет, чтобы на экране всё смотрелось близко к идеалу. Конечно, меня радует и то, что снимали в Питере и пригородах, это всегда лучше студии и декораций.
Каст симпатичный, благодаря чему всё это легко смотрится. Не хочешь думать о судьбах России — думай о том, кто с кем и кто кого бросил. Наташа, вопреки книжному образу, тут не брюнетка, но для экрана это не впервые. Лишний повод понять, что Наташа Ростова — это не цвет волос, это характер, свой путь взросления, своя особенная история.
Сцены мира, балов, дворянского быта и т.д. сняты очень красиво.

Но и в военных сценах есть своя эстетика. Главный плюс — то, что их не хотелось перемотать тем, кто пролистывал военные сцены в книге.

Из всех Пьеров этот сериальный (Пол Дано) мне нравится больше всех. Визуально близок к книжному, в т.ч. по возрасту, и очень живо и трогательно проходит через все события, милый, уязвимый, но временами неожиданно мудрый и бесстрашный.

Детям 90х, знавшим, что «истина где-то рядом», было особенно приятно видеть Джиллан Андерсон в роли Анны Павловны Шерер.
Да, костюмы у героев фантазийные, не чисто-исторические. Но красивые и хорошо подобранные для персонажей.

Главные герои. Хороши.

Лили Джеймс (Наташу) я уже знала, а вот Джесси Бакли (княжна Марья) стала открытием.

Анатоль и Элен Курагины добавляли щепотку 18+ в сюжет... очень явным намёком на вот это вот, которое «дело семейное». Так там Харви Вайнштейн в числе продюсеров, просто вспомните, за что его судили...

А это просто душевный закадрик.

Проект нравится тем, что не грузит. Преподносят весь роман, но как-то легко, красиво и интересно, даже трудные для героев моменты. Они — живые, а не застывшие в осознании мировой классики. После них действительно хочется всё заново перечитать, по крайней мере мне.
|
</> |