"Выживший". А нам не привыкать.

топ 100 блогов docogo15.02.2016 Современный Голливуд, как и наш Первый канал, просто обязан жечь напалмом. Так, чтобы горели все деревни, а оставались только его нетленки. Вот геростраты и работают, вот и шарашат своим напалмом, пытаясь поджигать все, что положено.
Первый канал испепеляет так: ссылка.
Это вам смешно, а есть те, кто от этого горит правильными мыслями.
Голливуд вооружен богаче и стреляет дальше. Потому он пытается жечь все континенты и просторы. Вплоть до наших степей.
Донесся очередной большой поджог и до моей деревни. Мне пришлось выглянуть в окно и посмотреть, что ж там за яркость вышла у знатных киноделов.
Так я и посмотрел "Выжившего". Добросовестно, до конца, чтобы не делать скоропалительных выводов после первых брызг напалма.
А потому мои выводы холодны, как вода, в который плавал Левиафан.
Кстати, тоже накануне Оскара.

Чем фильм цепляет и даже восхищает? Отличным образом злодея и игрой Тома Харди. Прекрасными видами заснеженной природы Канады и Аргентины. И фантастически классной операторской работой.
А вот невосхитительного в кине куда больше.
Да, есть рамки жанра о супермэне, где гиперболы подменяют реальность. Да, у американцев и русских есть потребность в мифах о героях и богатырях, за которые хочется держаться.
Но ведь если вычесть плюсы, остальное в фильме – сплошная чушь. Не жанровые допущения, не гиперболы, не мифы, а просто чушь. Развесистая и непроходимая.
Например. Сюжет: в поселение, где живут англо-американцы, пришел француз. У француза с собой фляжка, которая принадлежала одному из отсутствующих англо-американцев и который, как выясняется, может быть живым. Француз толком не может сказать, где он нашел эту фляжку. Он меняет версии, пока неуверенно не останавливается на одной. Но его версия не о том, где находится блуждающий потеряшка. Она лишь о том, где француз нашел личную фляжку. Американцев же это нисколько не заботит, они тут же прыгают на коней и устремляются куда-то в сумерки. Много американцев. С факелами.
И скачут они кучно. Не так, как для поисков, а как для марша. Скачут, похоже, долго. И прискакивают они в какой-то лес, и скачут они по лесу, где… о боги! Где вдруг находят нужного пропавшего человека – потеряшку-Выжившего! А если бы они его не нашли, он бы умер, так как уже готовился с этому. Странный выезд на поиски, нелепые поиски, суперчудесный результат. Но, вроде, пока не за гранью зла.

А загранье начинается следом.
В поселении есть большой злодей: опасный, коварный, сильный и хитрый. К тому же он еще и убийца. И все это становился ясно в тот момент, когда был найден потеряшка.
Значит, этого злодея нужно застать и наказать.
Группа конных возвращается в поселение. Но о злодее почему-то помнит лишь один из них – предводитель. Вожак тут же выясняет, что злодей сбежал. Да не просто сбежал, а удрал самым злодейским образом – со всей кассой поселения. Сел на коня и ускакал вдаль, по снегу. Благо, что след остался.
Вот тут бы ватага преследователей была бы не просто уместна. Она была бы однозначно нужна. Чтобы догнать, обнаружить, окружить и взять с боем.
Но вдогонку за злодеем устремляются… полтора человека! Предводитель и чуть живой Выживший. Который, кстати, перед погоней успел показать свой торс. Упитанный такой, как после голливудских ресторанов. Но фильме-то ресторанов не было. А были долгий запредельный голод, запредельные травмы и запредельный холод. Непостижимо.

Дальше клюква всё растет и всё пахнет. Преследователи ведут себя, как начинающие скауты, непуганые жизнью и опасностями. И вскоре один из них погибает. А другой, Выживший, устраивает засаду.
Но… Но стреляет он из засады не тогда, когда злодей – вот он, целься да убивай. Нет. Этот Выживший, видимо, совсем начинающий скаут. Он подлавливает сверхнеудачный момент, когда без дуэли не обойтись, и мишенью появляется из-за укрытия. Что ж, дуэль, так дуэль…

Таким добром фильм пропитан насквозь. И если первые десять минут чушь можно воспринимать как дань жанру, то потом понимаешь, что такой жанр называется комикс. Что создатели фильма – не гении мифопоэтики, а продукты рафинированного мира и жертвы заокеанского ЕГЭ. А потому они бесконечно далеки от живой природы, опасностей, физиологии, анатомии и неголливудской кинематографии.
Одним словом, они – Голливуд. Который нон-стоп шарашит из всех идеологических пушек, продавая миру американские геройство и уникальность. Да так удачно, что за напалмом чушь не всегда и видно.

Голливуд, как и Первый канал, заразен. И это вам не свинский грипп и не лихорадка Зика и их эпидемии. Это болезнь посерьезней и помасштабней – до пандемии. А потому, чтобы не быть испепеленным, нужно прививаться. Читать хорошие книги, смотреть хорошие фильмы.
Или я в чем-то ошибаюсь?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пишут, что стиль картин японской художницы Kuroki Mitsuko напоминает классическое японское искусство, но с более приглушенной цветовой гаммой и без острых жестких очертаний. И этот стиль создает эффект сна - умение передавать совершенство в незавершенности. У художницы есть на счету ...
Первый палубный истребитель МиГ-29КР упал в Средиземное море 13 ноября. Когда машина после выполнения боевого задания была уже на подлете к кораблю, пилоту сообщили, что сломан аэрофинишер. Его не смогли быстро отремонтировать. Горючее было уже на исходе, а командиры не решались ...
стащил у: vsegda_tvoj 
Самое интересное в визитах к Хетти - посмотреть на реальную повседневную жизь обычных местных жителей. Наши поездки на море с готовыми переездами из аэропорта в гостиницу и обратно и с осмотром ближайших достопримечательностей даже близко не дают  такого понимания страны, как ...
В продолжение этого http://u-96.livejournal.com/4170433.html#comments --- Оригинал взят у galex в Киев. Российская техника в центре города! ШОК!! Сегодня в Киев были доставлены уникально - неоспоримые вещественные доказательства. Наличие оных в центре Киева подтверждает ...