
Выжившие

Первое фото россиян, выживших при крушении самолета Falcon 10 в
Афганистане.
Думаю, историю вы уже знаете.
А вот что пишет бывший летчик-испытатель, а ныне командир А 330
Александр Гарнаев, это благодаря ему мы узнали о гибели командира
ИЛ 22 14 января, сегодня об этом уже пишут все военкоры.
Он цитирует авиаторщину и у него в фейсбуке много комментариев его
бывших коллег и одноклассников по летному училищу, как и к рассказу
о командире ИЛ 22. Рекомендую прочитать.
“20 января вечером у границы Афганистана и Таджикистана с экранов
радаров пропал самолёт Falcon-10 (RA-09011), зарегистрированный в
российском Госреесте гражданских воздушных судов. Его владелец —
ООО «Атлетик Групп» и частное лицо.
Как сообщила Росавиация, Faclon выполнял санитарный рейс по
маршруту Гая (Индия) — Таншкент — Москва (Жуковский).
Первоначальным местом вылета самолёта был аэропорт в Паттайе
(Тайланд) Утопао. На его борту находились четыре члена экипажа и
два пассажира. Все они граждане России.
Во время полёта, незадолго до входа в воздушное пространство
Таджикистана, пилоты Falcon-10 сообщили о повышенном расходе
топлива из-за сильного встречного ветра на эшелоне и его низком
остатке. Экипаж принял решение следовать на запасной аэродром в
Душанбе для дозаправки.
Однако позднее пилоты доложили сначала об отказе левого двигателя,
а через минуту — и об отказе второго двигателя. Спустя 15 минут
метка самолёта пропала с радаров.
Афганские СМИ со ссылкой на заявление местных властей сообщили о
том, что борт разбился в горных районах провинции Бадахшан. В
настоящий момент ведутся его поиски.
У пилотов рухнувшего в Афганистане бизнес-джета был небольшой опыт
полётов на Falcon-10.
Самолётом управляли пилоты Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев.
Первому было 41 год, второму — 42. Другие два человека, указанные в
качестве членов экипажа, предварительно были врачами, которые
сопровождали заболевшую Анну Евсюкову и её супруга Анатолия при
перевозке из Паттайи (Утопао) в Москву (Жуковский). Это был
заказной санитарный рейс, фактически полёт был коммерческим.
При этом у обоих лётчиков были только свидетельства частных
пилотов, то есть они не могли выполнять коммерческие рейсы. Данные
свидетельства им выдало Северо-Западное территориальное управление
Росавиации в сентябре 2023 года. У Дмитрия Белякова общий налёт
составляет 2,4 тыс. часов, а у Аркадия Грачева всего 870 часов.
На Falcon-10 у пилотов был минимальный опыт полётов. На этот тип
самолёта оба отучились только в прошлом году. Документ о
прохождении подготовки на этот бизнес-джет им выдал учебный центр
FlightSafety International в мае 2023 года.
Сам эксплуатант рухнувшего в Афганистане бизнес-джета ООО «Атлетик
Групп» не имел никаких сертификатов для полётов. Согласно сайту
Росавиации, компания не имела сертификатов для осуществления
коммерческих воздушных перевозок, выполнения авиационных работ и
свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения.
Соответственно она не могла выполнять коммерческие полёты.
Разрешение на полёт Falcon-10 выдавалось как некоммерческому. Рейс
был заявлен пустым без пассажиров и багажа, только с двумя
пилотами.
Предварительно авиаперевозка семейной пары и врачей была
незаконной…”©️
Вот такая история, пострадавшие находятся в селе недалеко от места
падения, но с прилётом наших медиков их доставят в Кабул, где снова
осмотрят и окажут необходимую помощь. После этого уже вернут домой
в Москву.
Предварительно, медик Игорь Сывороткин, сумевший попросить о помощи
после катастрофы, находится в удовлетворительном состоянии.
Остальные пострадавшие — пока неизвестно.


|
</> |