Вихрь над Вислой

топ 100 блогов vikond6512.03.2020 Вихрь над Вислой

12 марта 1938 года впервые поднялся в воздух PZL-44 Wicher ("Вихрь") - первый и единственный скоростной пасажирский авиалайнер, разработанный и построенный в Польше. Этим самолетом поляки доказали, что они могут строить не только военные, но и гражданские машины, не уступающие изделиям ведущих авиационных держав.

"Вихрь" успешно прошел испытания, продемонстрировав выдающиеся летные характеристики: максимальная скорость - 374 км/ч, крейсерская - 330 км/ч, потолок - 6000 м, дальность полета - 2200 км, пассажировместимость - 14 человек. Самолет был оснащен самым современым оборудованием: автопилотом, аппаратурой для слепых полетов, радиокомпасом, системой антиобледенения, обогревом и вентиляцией кабины экипажа и пассажирского салона.

Можно сравнить данные "Вихря" с характеристиками лучшего на тот момент советского пассажирского самолета АНТ-35 (ПС-35), разработанного в КБ Туполева. АНТ-35, на котором стояли двигатели той же мощности, что и на "Вихре", развивал максимальную скорость 372 км/ч, крейсерскую - 308 км/ч, потолок - 6700 м, дальность - 1430 км, салон вмещал 10 пассажиров.

Таким образом, показатели, в общем, схожи, но советская машина значительно проигрывала польской по дальности и пассажировместимости. Правда, у нее - более высокий потолок, но это было абсолютно не нужно самолету, не оборудованному гермокабиной и кислородными приборами. АНТ-35 в любом случае не мог возить пассажиров на максимальной высоте, поскольку уже на пяти-шести километрах у людей начинается гипоксия, то есть, кислородное голодание, а на 6,5 километрах она приобретает опасный характер.

К сожалению. до серийного производства PZL-44 дело не дошло, потому что польская авиакомпания LOT предпочла купить американские десятиместные пассажирские самолеты Локхид "Супер Электра", которые оказались более дешевыми и экономичными за счет менее мощных моторов. К тому же, руковожство компании решило, что 14 пассажиров - слишком много, хватит и десяти.

Правда, в середине 1939 года, фирма PZL все же сумела уговорить правление LOT заказать 10 экземпляров "Вихря" для дальних международных авиарейсов, но война и оккупация Польши поставили крест на этом контракте. Единственный прототип PZL-44 после начала боевых действий эвакуировали из Варшавы во Львов, где он был захвачен советскими войсками. Машину увезли в Союз и на этом ее следы теряются. Советские документы с упоминаниями о трофейном "Вихре" пока не найдены.

Кстати, хотя СССР никто не оккупировал, судьба АНТ-35 оказалась ненамного лучше. Самолет не был запущен в крупносерийное производство, так как ему предпочли копию американского "Дугласа" DC-3, которая выпускалась у нас под названием Ли-2. А туполевских машин построили всего 9 штук, включая прототип.

Вихрь над Вислой
"Вихрь" в начале летных испытаний. На самолет еще не нанесены идентификационные коды, не установлено радиооборудование и система антиобледенения.

Вихрь над Вислой
Фюзеляж "Вихря" до и после отделки и установки пассажирских кресел.

Вихрь над Вислой
Советский аналог "Вихря" АНТ-35 на Парижском авиасалоне.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сотбис ...
Месяц назад моя сестра с ребёнком вернулась из поездки в Краснодарский край. ...
Этот рассказ был кратким ответом на сюжетную критику "Гадюкинского моста". Немного причесал текст . Рассказ - приквел. Самый вероятный результат путешествия во времени современного войскового подразделения в 1941 год. Фамилия капитана к реальным людям не имеет никакого отношения. ...
Литва объявила пропагандиста Шария персоной нон грата и аннулировала все его документы. Счет, с которого Шарий оплачивает покупку недвижимости в Испании, пополняется из Москвы Сейчас Шарий инсценирует возле своего жилья в Испании митинги "украинцев-патриотов", которые якобы ...
Подошёл к своему завершению один из самых масштабных конкурсов в истории Prime World! В течение нескольких недель лучшие умы Империи Доктов и сильнейшие таланты Королевства Адорнии предлагали свои видеоответы на простой казалось бы вопрос "Что ...