Выход из газенвагена
baron2021 — 04.09.2025
Мы ехали в этом вагоне двести пятьдесят лет. Нам казалось, мы
мчимся к свету, в будущее, туда, где живут Обладатели Истины. Мы,
бедные родственники, прильнули к окнам и жадно ловили ртом летящую
в нашу сторону идею, каждый обрывок культурной формы.Сперва это были кружева и парики, придворные интриги и вольтерьянство. Потом — масоны с их заговорами, марксизм с его апокалиптической справедливостью, либерализм с его сладкой свободой. Мы примеряли всё, как примеряют платья с чужого плеча: криво, не по росту, но с восторгом. Мы не видели, что вагон наш — особенный. Что выхлопные газы его двигателя аккуратно заведены в салон, и мы дышим ими, принимая это головокружение за дух прогресса.
Мы травились. Медленно и верно. Мы травились «передовыми» идеями, которые на поверку оказывались идеями распада. Запад, этот формально-христианский дядюшка, сбывал нам свои самые ядовитые сухари, присыпанные сахарной пудрой Просвещения. Мы благодарно чавкали, принимая яд за изысканное блюдо.
А потом дядюшка сорвал с себя маску. Он объявил, что Бога нет, что пол — это конструкт, что норма — это предрассудок. Он перестал заворачивать нечистоты в красивый фантик и стал скармливать их нам прямо с земли, требуя восхищаться «прогрессом». И мы, наконец, в страхе отшатнулись. Стыдно, что только сейчас. Но хорошо, что хоть так.
Вагон остановился. Двери открылись не на Запад, а на Восток. Перед нами простирались древние, нехристианские земли — языческая Индия с её миллионом богов и конфуцианско-коммунистический Китай с его железной волей. И парадокс: они оказались честнее. Они не притворялись братьями во Христе, чтобы продать нам духовный цианид. Их ценности — чужие, иные, но они не лицемерят. Им от нас нужно только дело: технологии, ресурсы, оружие. Они не собираются спасать наши души, и в этой чистоте сделки — спасение.
И вот мы стоим на пороге. Мы — осколок Византии, страна, которая умудрилась не до конца убить в себе Христа, а теперь и вовсе к Нему возвращается. Мы больше не младшие братья, ожидающие подзатыльника от «старших» из Ватикана или Женевы. Мы — одни.
И в этом одиночестве — наш шанс.
Мы разворачиваемся на Восток не как завоеватели или наивные искатели гуру. Мы идём как единственная в мире большая христианская страна, у которой есть что предложить. Не гордыню Папского престола, не превосходство «белого человека», не мертвящий догмат. Мы можем предложить живую веру, выстраданную, пропущенную через горнило соблазнов и падений. Мы переболели коммунизмом и либерализмом и выработали иммунитет.
Мы оказываемся мостом. Мостом между коллективным Западом, который окончательно стал Антихристианским, и многомиллиардным Востоком, где христианство — лишь редкий цветок в чужом саду, но где почва жаждет смысла.
На нас смотрят глазами, в которых нет ненависти «просвещённого» брата, но есть любопытство древних цивилизаций. Им нечего нам навязать. А нам есть что сказать.
Великое время. Грандиозная задача. Мы больше не пассажиры газенвагена. Мы — те, кто вышел на перрон, чтобы стать проводниками. И поезд наш теперь идёт в другую сторону — не за чужой истиной, а со своей.
|
|
</> |
Как выбрать между имплантацией, протезированием и коронками для восстановления улыбки
Сентябрь в фотографиях
Загадочные лошадки
Сидючок "Marantz CD60" уже был; Китиша - о джиттере у современных сидючков.
London, England, UK
Сравнивать с 1918 годом не стоит
Предзимье
Еще 40 тысяч ведер, и ключик у нас в кармане
Не неси пургу кожаный!

