рейтинг блогов

Выбрать швейную машину

топ 100 блогов miumau11.10.2016
Выбрать швейную машину



Я тут в комментариях ответила, как выбрать швейную машину. Про вышивальные я ничего не знаю, а вот швейных насмотрелась в жизни много. Поэтому взялась ответить на вопрос. И читатели написали, что хорошо бы сделать из этого отдельный пост. Вот, делаю. На самом деле я и тут не претендую на истину в последней инстанции. Просто попробую описать то, что я о них поняла в целом. Конечно, здесь тоже есть куча нюансов. И чем серьезнее человек шьет, тем больше у него индивидуальных пожеланий, и тем больше он будет придираться. Но когда люди спрашивают: "Какую мне купить машину, чтобы просто шить обычные вещи средней сложности", им может быть пригодится это описание.



Итак, для начала напишу кое что, рискуя, что меня закидают тапками. Я чуть болше 20 лет назад работала в ателье, где шили веши "От Кутюр" для Шанели. И я понимаю, что 20 лет - это долгое время. Но эти вещи тогда обладали той же магией, как и сейчас, и выглядели так же божественно. И конечно главным источником магии там были мастера. А машины там стояли простые: там было несколько хороших (но не промышленных) оверлоков, и батарея старых машин зингер (дада, таких вот старых, черных), к которым были прилажены промышленные моторы. Они были очень хорошо отлажены, но это были старые добрые машины, которые шили прямым швом. Все. Этими машинами там сшивали все, от пальто до шелковых блузок.

Я очень кайфовала в том ателье от многих приспособлений для шитья. Некоторые из них были дорогими, занимали очень много места, а некоторые были сделаны вручную, и вообще ни разу не видела таких в продаже, сделанных промышленным способом. Но все это были не машины. Там были божественные приспособления для глажки и отутюживания разных форм, хорошие закроечные столы, хорошие ножницы и ножи, линейки и приспособления для кройки, рамы и станочки для вышивания и бисерного шитья, о да. Но машины были простые. И мастера там, конечно же, говорили о машинах. И там тоже были вздохи, что вот ах - есть такая-то машина, мечта. Но машины, о которых мечтали те мастера, начинались где-то от 7000 марок (тогда еще не было евро), а все чаще находились в категории 15000. Это были машины с по-настоящему серьезными и дорогими функциями. Например, с двумя совершенно автономными верхними иголками, у которых была полностью автономная жизнь, свой привод, и их можно было в любой момент по очереди подключать и отключать. Или приспособления, которые с помощью вакуумного отсоса втягивали ткань перед самым отправлением под лапку, чтобы сшить несколько слоев ткани, идеально ровно затянув под лапку, и еще завернув разными способами - одним движением. По сути это все - умения промышленных машин, которые стоят на швейном производстве. Для тома такое покупать дорого, и все это занимает очень много места, и порядочно шумит.

А что до современных домашних машин, то все эти мастера хвалили "верхний транспорт", все остальное их торкало довольно мало.

***


Вы не поймите меня неправильно: у современных машин очень много функций, которые не только радуют и доставляют удовольствие, но так же могут реально помочь хорошо шить и принести пользу! Но я это просто к тому, что очень много совершенно потрясающих вещей можно сшить и просто прямым швом. А из очень многочисленных функций современных машин очень многие не очень нужны. Если очень серьезно об этом подумать.

***


Итак, зайдем к любому производителю машин, в раздел "швейные машины" (чтобы там не путались в списке еще и вышивальные машины и оверлоки), и отсортируем их по цене, начиная от самой низкой. Практически у всех - первая машина в ряду стоит около 100 евро. (Плюс-минус 10-20 евро.) И все спрашивают: "А почему не купить сразу эту?" Я бы самую дешевую покупать не стала по двум причинам:
1 - Обычно самые дешевые машины все же на порядок громче всех остальных
2 - Практически у всех у них пользователи жалуются на плохую регулировку натяжения нити. Она теоретически существует, но практически, когда крутишь колесо - не очень много происходит. А это все же один из самых важных моментов у машины! Должна быть возможность хорошо отрегулировать натяжение! Еще у некоторых самых дешевых нету функции "заднего хода". А без него не получится хорошо закреплять шов в начале и конце строчки. Таких машин осталось очень мало. Но я бы все же на всякий случай посмотрела, присутствует ли эта функция. В остальном у любой такой дешевой машины вы увидите стандартный набор чудесных функций, которые стали повседневными для любой портнихи.

А еще самые дешевые машины бывают слишком легкими, и от этого "гуляют по столу".

***


Собственно, все современные машины имеют сколько-то швов, из которых несколько заявлены как "функциональные", а остальные - как декоративные. Функциональные сделаны для того, чтобы что-то реально между собой сшивать (а так же подшивать). А декоративные - чистое украшательство. Очень часто первые 2-3 машины отличаются по цене, и их главным различием является количество этих стежков. У одной их 20, у следующей - 50, и у еще следующей - 100. Вау! На самом деле опыт показал, что большинство хозяек используют 2-4 функциональных шва: прямой, зигзаг широкий и узкий, и один эластичный - и все. Декоративными они поигрывают пару раз в год, выбрав два любимых. Остальные сто попробуют, и потом особо не используют, т.к. они как-то не приживаются.

Что еще сказать об этих декоративных швах? Чтобы сшить такую веселую декоративную строчку, машина довольно много "топчется на одном месте", поэтому все эти швы получаются довольно плотными. Поэтому они вас не очень вдохновят, если вы много шьете из тонких и нежных тканей. Большинство из них не сочетаются с воздушными вещами. Они отлично смотрятся на плотных вещах, и радуют тех, кто любит пошить на машине что-нибудь стеганое. Какой-нибудь небольшой квилт лоскутные одеяла, аппликации из плотной ткани, сумки, прихватки. Или если кто-то любит шить плотные вещи, к которым пришито много тесемок или полосок из разной ткани. Еще все любят пожаловаться, что эти декоративные швы жрут много нитки (это правда). Но даже те, кто любят с этими швами поиграться, обычно выбирают себе несколько любимых. Я мало кого знаю, кто действительно регулярно пользуется сотней швов. Так что в этом смысле практически любого стандартного набора достаточно.

***


Есть один единственный "особый" сорт шва, за которым имеет смысл "гоняться". Это так называемый оверлочный шов. Если у вас нет оверлока, вам пригодится такой шов, например для сшивания трикотажа. Вообще, этот шов годится, если вы шьете что-то такое "некапризное", где можно в одном заходе ткань сшивать и обрабатывать. Например куртки, джинсы, спортивные одежки, детские трикотажные платья и кофточки и прочее. В общем - вещи из неприхотливых плотных материалов, и по простым выкройкам, где можно шить и обрабатывать "в одну кучу". :-)

Такой оверлочный шов отличается тем, что у него есть какая-то часть, которая идет через край (обрабатывает). Что-то вроде зигзага, или прямые петли, идущие через край. Но есть и ровный шов, на противоположной от края стороне. Если такого шва у вашей машины не будет, то трикотаж вы будете сшивать в два приема: сначала сшивать прямой (конечно же эластичной) строчкой, а потом обрабатывать каким-нибудь зигзагом. А у такого оверлочного шва прямая строчка уже интегрирована, поэтому вы экономите целую операцию.

Вот, смотрите, я взяла список швов у одной из дешевых машин Зингер:


Выбрать швейную машину



Здесь я пометила красным те два, которые годятся. А вот например то, что я пометила зеленым - не годится, т.к. не хватает прямой строчки там, где я нарисовала пунктир. Этот шов сгодился бы для обработки, но сшивать надо еще отдельной строчкой.

Так вот - когда смотришь на машины у всех производителей, начиная с дешевого конца, обычно у третьей-четвертой такой шов есть. Или еще часто такой шов есть у последней, которая еще находится в категории "не-компьютерных". Вот это был бы мой параметр, по которому я бы стала выбирать простую машину - чтобы уже хоть один такой шов был.

***


Теперь про так называемые "компьютерные" машины. У обычных все эти стежки выбираются методом кручений двух или трех переключателей на машине. Обычно это два колеса. Одно для режима, одно для длины стежка, или что-то такое. Еще обычно существует режим переключения между эластичными и неэластичными стежками. Он часто приделан к переключателю длины стежка. Но у некоторых машин переключается отдельным рычагом. В целом у вас будет некий список стежков, прямо на машине. И они будут помечены как-то вроде: "Эластичные - красные, неэластичные - синие, и дальше у них есть номер и длина стежка. И вот вы выставляете - цвет (сорт), потом номер (какой из этой категории), длину стежка, с которой рекомендовано это шить. Три движения. У некоторых машин и стежков - четыре. А если вы купите так называемую компьютерную машину с дисплеем, вы будете делать ровно то же самое, только на табло. Выбирать некий первый номер для сорта стежка, второй - для его порядкового номера, третий - длина, и.т.д. В чем разница, и почему так делают? Просто, пока у вас этих стежков, скажем, штук 20, они еще помещаются на двух колесиках. А когда их 200, там колес и делений на них не напасешься, поэтому тут управление начинают осуществлять через такой дисплей. Все это делает машину еще на шаг дороже.

***


Следующий шаг в развитии машин: там где есть дисплей и простенький чип, можно добавить и функций. Например, помимо декоративных швов (пусть их даже уже 300), можно ввести буквы. Скажем пару сортов букв. И приделать к машине функцию, когда вы пишете этими буквами слово или пару слов, и оно эти буквы вышивает поочередно, т.е. вышивает вам слово. К сожалению в пределах возможностей таких вот простых операций разработчики не очень много интересного придумали. Вот - буквы чередовать, или другие виды стежков между собой. Из этого рождаются еще сколько-то комбинаций "цветочек-буква-завитушка". Если вам очень хочется вышивать что-то такое, но на настоящую вышивальную машину не хватает денег, эти функции вас порадуют. Но так же велика вероятность, что вам очень скоро всего этого станет мало. Вы первый десяток вещей зашьете одинаковыми буквами и похожими цветочками, и станет скучно. (И вы таки начнете мечтать о настоящей вышивалке.) В остальном - просто хорошо подумайте, насколько сильно вам хочется вышивать имена и короткие фразы несколькими сортами букв, и шить пару декоративных строчек посложнее, с каким-то подобием цветочков, листиков и завитушек. Вы готовы за эту возможность переплатить 200-400 евро? Это - простой вопрос. Если да - то просто смотрите среди компьютерных машин, на какую хватает денег. :-) Чем дороже - тем больше будет репертуар. И когда репертуар маленький, а функция вам важна - любое прибавление имеет значение.

***


Есть еще одна вещь, которая важна лично для меня. Это - возможность свободно двигать ткань под машиной во всех направлениях руками, когда зашиваешь какую-то плоскость. Зачем это нужно? Вы сможете,ю например, свободной рукой шить вот такое:

Выбрать швейную машину


Выбрать швейную машину


Выбрать швейную машину


Если вы неплохо натренируетесь, вас может хватить на такое:

Выбрать швейную машину


Выбрать швейную машину


Но главное - вы сможете вот так лихо - дрдрдр! - "штопать" всякие джинсы. (Разумеется - не забыв подложить под дырку еще тряпочку.)

Выбрать швейную машину


Супер-точности тут ждать не стоит. Но от такого шиться "вдоль и поперек" можно получать массу удовольствия. Чтобы это было возможным, у вашей машины должна быть возможность погрузить (убрать) нижний транспортер ткани (это те зубчики, которые торчат снизу под лапкой), и еще нужна специальная штопательная-вышивательная лапка. Выглядит она примерно так:

Выбрать швейную машину


Оно у большинства машин (даже дешевых) входит в комплект, но если нет - советую прикупить ее сразу там же, у производителя вашей машины. (Будет дешевле, чем потом покупать где попало "универсальную".

***


Что еще у машины может быть хорошего?
Возможность убрать часть платформы, на которой вы шьете, чтобы под лапку можно было засунуть рукав (я не знаю, как эта чудо-функция называется по-русски, на немецком так и называется "свободная рука").
Но это сейчас есть у 99% машин.

Выбрать швейную машину


Верхний транспорт. Обычная машина шьет так: верхняя игла втыкается и делает стежок, потом поднимается, пока она в верхнем положении, ткань под лапкой двигается на шаг вперед и так далее. "Верхний транспорт" означает, что верхняя игла втыкается в ткань, потом (в этом нижнем положении) весь материал продвигается на шаг вперед, и только потом игла идет вверх. Чем это хорошо? Если материал у вас сильно гладкий (или любит сдвигаться, из-за того что у него, например, густой ворс), при транспорте слои ткани могут сдвигаться. При верхнем транспорте это невозможно, т.к. транспортировка происходит, когда весь материал проткнут иглой.

Это - отличная функция. Полезная. И она облегчает жизнь, действительно. Но если в той категории, где вы выбрали себе машину, этого нет (а машина с верхним транспортом вам дороговата) я могу вас успокоить. Любые материалы можно ровно сшить между собой, если аккуратно и правильно (и часто) скалывать их бклавками, и немножко помогать транспортировать ткань руками. Это конечно экстремальные меры - для очень капризных материалов. Но ничего страшного. Совсем немного тренировки. Так же есть еще один секрет: большинством машин, если шить медленно и спокойно, можно прострочить прямо поверх булавок, если они воткнуты в ткань перпендикулярно краю. Просто когда вы добираетесь до очередной булавки, надо замедлить ход. И аккуратно сделать те пару шагов, где вы шьете прямо поверх булавки. Чтобы игла машины не шарахнула по булавке и не сломалась. Но если шагать машиной медленно, даже попав на булавку, иголка с нее соскальзывает, и ничего не сломается. Тут просто нужно никуда не спешить, и совсем не нервничать - попробуйте. Так вы сошьете на любой машине даже самый скользкий атлас или самый вредный искусственный мех. (Практикуем дзен :-))

***


Из лапок я дорожу так называемой половинкой лапки, нужной для вшивания молний. (Она тоже давно прилагается к 99% машин.) Остальные вообще-то опциональны, и без них можно жить. Я практически все шью универсальной лапкой, пригодной для самого широкого зигзага, а значит и для всего остального. (Ну вот не считая еще упомянутой выше лапки для штопки). Если у вас нету тефлоновой лапки, это тоже не беда. Такие лапки используют, например, если хотят пошить клеенку. Она толстая и гладкая, и под обычной лапкой будет "тормозить". Но это легко лечится - к обычной лапке достаточно снизу приклеить бумажную клейкую ленту (которая washi tape или для ремонта), и будет вам тот же эффект.

***


На этом я перечислила все главные функции, которые нужны, чтобы спокойно сшить практически все что угодно. Что еще бывает у машин из бонусов, не жизненно важных, но очень приятных:

- Автоматическое завершение шва. Это когда вы не вручную даете задний ход, шьете два стежка, и потом еше парочку вперед, а просто нажимаете на соответствующую кнопку, и оно само делает разок "туда-сюда".

- Нож за лапкой, чтобы нитку легко отрезать в конце шва, и не лезть под машину ножницами.

- Кнопка, позволяющая просто запустить процесс шитья без нажимания на педаль. Повторным нажиманием этой кнопки вы машину остановите. Преимущество: не надо на педаль жать. Недостаток - оно стартует сразу на средней скорости, и "тупо" шьет вперед. Если же вы любите осторожно начинать шов, разгоняясь от медленного к быстрому, тут этого не будет. Но удобно, если вы какую-нибудь бесконечную занавеску подшиваете прямым швом, например. Тут конечно нужно написать, что у некоторых машин есть еще и регулятор, позволяющий менять скорость шитья без педали. Но они обычно появляются только у машин в ценовой категории от 500 евро, и у многих работают так себе (надо много крутить, чтобы мало отрегулировать - педалью проще).

- Кстати о занавесках. Все любят обсуждать, какая нужна скорость машины. Для домашней машины быстрая скорость - это где-то 2500 оборотов в минуту. 1100 - это достаточно медленная машина. Промышленные шьют 3-5 тысяч, особо быстрые - до семи. Но для чего вам нужна скорость в домашнем хозяйстве? Если вы собираетесь много шить занавески - советую таки поискать машину побыстрее. Это правда тоска, когда подшиваешь края -метров 20, операция простая, но машина "медленно топает" никуда не спеша. Вот тут скорости действительно хочется! Так же вам нужна машина побыстрее, если вы научились очень лихо шить, и вам часто хочется сострочить вещь побыстрее, вы уверенно шьете прямые строчки, и любите проекты вроде "курточку за 2 часа". Т.е. если вы любите шить "лихо" и у вас нет терпения шить "размеренным шагом". Если же у вас нет спортивных амбиций, и шитье на машине вы считаете "медитативным занятием", вас устроит и машина помедленнее. Или вот еще: Если вы много шьете простого прямыми швами - ищите быструю. Если много шьете такого, где надо аккуратно шить небольшими отрезками, между этим аккуратно что-то подгибать и.т.д. - можете быструю не брать, все равно почти никогда не будете разгоняться до максимальной скорости.

- Еще многие машины сильно гордятся тем, что у них есть возможность расставлять ширину зигзага до 6 мм. Это неплохая функция, но не такая, чтобы жить без нее нельзя было. Для шитья такой шов таки достаточно толстый и громоздкий. Но его может хотеться, если вы любите обрабатывать зигзагом края у довольно толстого трикотажа, например.

- Когда у машины написано, что она работает с тканями "средней толщины", это означает, что она обещает прошить 4 слоя пальтового драпа и три слоя чего-то вроде джинсы. А что-то более толстое - джинса, брезент и кожа более чем в три слоя - как повезет. Вообще, если хотите шить кожу в 8 слоев и прочее такое - купите за 150 евро машину типа Бернины 60-х годов (у которой будет только один прямой шов и зигзаг) и будет вам счастье. :-)

Я не буду перечислять прекрасные качества ВСЕХ современных машин, которые уже стали стандартом - вроде легко снимающихся одним движением лапок, или функции для шитья петель для пуговиц. Они есть сейчас у всех машин. И если у вас раньше была просто старая машина, шившая только прямыми швом, вы все эти функции изучите с помощью инструкции, и быстро к ним привыкнете, и будете им очень рады.

Кстати, о петлях для пуговиц: многие страшно ругают то, как это делают швейные машины. А мне бы не забыть написать отдельный пост о том, как эту функцию использовали в хорошем ателье. Чтобы было по-настоящему красиво. :-)

***


P.S. Чем дешевле машина, тем основательнее ее замазывают специальным средством для смазки перед продажей. :-)) Это такое довольно густое масло (вернее это не масло, а специальное такое вещество, похожее на что-то среднее между маслом и воском). Многие по этому поводу возмущаются. Я в э том не вижу никакой драмы. Пусть новая машина будет хорошо отрегулирована и промаслена - дольше проживет. Единственное, что нужно сделать, чтобы это не стало проблемой: когда купите новую машину, заправьте в нее белую нитку, и пошейте на белой тряпочке. Пока шов не станет совсем белым. (Вот заодно возможность машину изучить и все швы перепробовать).

P.P.S. Чем дешевле и "топорнее" машина, тем она капризнее в плане ниток. Но в целом я бы посоветовала вообще не покупать дешевые (тонкие и "лохматые") нитки для шитья. Даже если машина ими мужественно все сошьет, не порвав, они вскоре, на уже сшитой вещи, вид теряют. Нормальная (прочная, гладкая) нитка стоит в Германии 3-5 евро за 1000 метров, а в России вероятно еще дешевле. Не пожалейте на нее денег, будет больше радости от работы.

То же самое касается дешевых иголок - у них быстро отламываются кончики, после чего они начинают плохо шить, пробивать большие некрасивые дырки в ткани, и рвать нитки. Купите их у производителя вашей машины, подходящие. И просто шейте аккуратно и спокойно, чтобы не ломать их слишком часто.

***


Надеюсь, что этот пост немножко помог разобраться в изобилии машин, которые продаются везде.
Конечно же все дополнения тут с радостью принимаются. Всего о машинах с налету не расскажешь (да и не было это целью поста). Портнихи, расскажите, какими еще функциями вашей машины вы дорожите, и почему. Без чего жизни не мыслите, ради чего считаете обязательным отдать лишнюю сотню (или больше). И если будете рассказывать, что вам в машинах важно - напишите, пожалуйста, что вы чаще всего шьете? Одежду? Занавески и вещи для интерьера? Сумки? Трикотаж? Плотные ткани? Тонкое-воздушное?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сейчас все возмущаются необходимостью платить взносы за капремонт в Москве с 1 июля. Вообще, эта тема по всей стране, но вот в Москве прям почему-то очень все взбудоражены. Главным образом из-за суммы – 15 рублей за квадрат. Требуют либо отменить плату, либо чтоб государство платило. ...
- Помой посуду. - Я в прошлый раз мыла! - Нет, я! Вот, чтобы такого не было, берём половину посуды, кладём в раковину, половину рядом. Распределяем: кто-то моет то, что в раковине, другой, - то, что рядом. Никаких ссор. ...
View Poll: девушки из социальных сетей По пятницам, только в журнале nafanko — девушки из социальных сетей. ...
11 марта в израиле открылся первый магазин шведского одежного ритейлера "Hennes & ...
А праздники-то продолжаются, котяты! С Новым годом, Настя kryjevo ! Почерк - агонь) ...