Выбор положения МКЖД на схеме
moscow-metromap — 05.02.2016
В новой схеме метро появилось кольцо МКЖД (кто ездил в метро, тот
знает):
В начале работы над этой схемой нужно было определиться с положением нового кольца. Рассматривали два варианта:

Первый вариант отличный, но есть проблема — вверху между кольцами станций больше, чем внизу. Из-за этого верхние станции жмутся как шпроты в банке, а внизу велосипед, припаркованный в самолётном ангаре:

Второй вариант ценой своей неизящности эту проблему решает. Станциям наверху свободно и нет дыры внизу. Тем более, это соответствует географии:
![]() |
![]() |
Конечно, смещение колец на схеме выглядит странно. Но постепенно мы убедили себя, что такое решение окей.
После нескольких дней полировки я показал схему Тёме. Он сказал, что главная красота московской схемы — кольцо. И эту красоту надо сохранить. На следующее утро я подготовил три варианта схемы с разными вариантами расположения колец. Развесил на Стене Плача, собрал всех причастных к схемостроению и мы позвали Тёму (МКЖД и кольцевую выделил для наглядности):

Версию со смещёнными кольцами Тёма зарубил за день до этого, она висела для массовки. Усечённое кольцо тоже не покатило — символом Московского метро не может быть спущенное колесо.
Победил вариант с отцентрированными кольцами, он и пошёл в работу. Правда чуть позже с ними случилась неудачная оптическая компенсация. Об этом позже.
|
|
</> |


Как выбрать между имплантацией, протезированием и коронками для восстановления улыбки
СААРЕМАА-СОРИНКА в море. Этимология.
Осенняя дача
А не прогуляться ли нам?! Дочь Упы, деревня Луковицы и осенняя халява
Если не стричь овец, то их и волки не сожрут...
Ножище
Утренний глоток поэзии
Барсик, подкинь кусочек.
Ещё 10 фривольных рисунков Бидструпа

