VIATTI NORWAY EXP: Рёрус
enia — 23.09.2016в которой рассказывается, как наши экспедиционные внедорожники на шинах Viatti скучали на стоянке, ожидая нас,
пока мы замерзали в самом холодном Норвежском городе.
— Всё самое теплое, что у меня есть из одежды, уже надо на мне.
Я оглядела его с ног до головы. Хлопчатобумажные штаны, легкие кроссовки, майка и тонкая куртка-ветровка… Всё. Пока остальные потрошили чемоданы, переобуваясь в зимние ботинки и натягивая на себя все свитеры и куртки, он стоял задумчиво глядя в сторону и кажется уже дрожал. Гулять по городу мы собирались часа три, не меньше.
— Ну так а ты чего вещей-то с собой не взял совсем?
— Так лето же.
На дворе была середина июня.
— Ну лето, да… но это же север. Страна-то где находится?
— Да я не читал ничего… Зачем?
«Ну хотя тем за тем, хмыкнула я, чтобы не дрожать сейчас как осенний лист!» Но вслух произнесла:
— Ладно, сейчас что-нибудь придумаем.
В отличие от моего коллеги, я прекрасно представляла себе, где находится страна Норвегия и каким суровым может быть северное лето. Поэтому запаса тёплой одежды, который я тащила за собой в огромном чемодане, в принципе хватило бы для того, чтобы пережить зиму в Альпах. Главное было совпасть размером.
— Лучше? – спросила я, чувствую себя героем рекламного ролика.
— Лучше! — ответил мне мистер Бин, уже превратившийся к тому моменту в гордого самурая.
И мы пошли покорять город Рёрус…
2.
Надо заметить, город Рёрус, не зря заставил нас перетряхнуть все чемоданы и надеть на себя едва ли ни всё их содержимое. Это признанный полюс холода в Норвегии, место с самыми низкими во всей стране температурами. С одной стороны это странно, ведь географически это даже не север страны, а скорее ее центральная часть. С другой стороны дуло ТАК, что даже максимально утеплившись, мы всё равно продолжали ежиться на ветру. Нигде ни до ни после мы так не мерзли. Впрочем, мерзли мы определенно не зря. Маленький норвежский городок, оказался очень достойной точкой на нашем маршруте. Для туристов предусмотрены шахта, музей и собор. Но нам было интереснее просто побродить по его узким улочкам и насладиться атмосферой. Благо сам город и есть основная достопримечательность.
3.
— Ну что, разделяемся? Ну чтобы не толкаться… — поступило предложение едва мы отошли от автостоянки у ж-д станции.
Мы пожали, переглянулись, пожали плечами да и разошлись бродить каждый по своей программе.
Итак. Рёрус. Бывший медный рудник и ныне объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из старейших деревянных городов Европы, основанный в 1644 году, когда здесь впервые была обнаружена медная руда. В прошлом один из главных шахтерских городов Норвегии. Сейчас крупный туристический центр, основоположник ЭКО туризма в стране и лидер производству местных экологически чистых продуктов питания.
4.
5.
В 2013 году Рëрус был удостоен престижного сертификата «Устойчивое направление» (Sustainable Destination). Сертификат выдается туристическим направлениям, проводящим систематическую работу по снижению негативного влияния туризма на окружающую среду и сохранению истории, культуры и природы региона.
Даже удивительно, что для столь туристического города здесь было настолько мало людей… Иногда казалось, что мы и вовсе бродим здесь почти одни. А может быть причина в неурочном времени, в которое мы приехали? Как обычно, протупив в пути, мы добрались до места уже далеко после обеда. Вот, кстати, и хороший совет: хотите увидеть Рёрус без назойливых толп туристов и организованных групп – приезжайте во второй половине дня!
6.
Город совсем небольшой. Обойти его можно часа за полтора-два, даже если фотографироваться у каждого угла. А вот бродить, при желании, можно до бесконечности. Просто слоняться по улицам, впитывая суровый скандинавский стиль и наслаждаясь разглядыванием красивых и изящных деталей. Разделившись в самом начале, мы тем не менее то и дело натыкались друг на друга.
— Иди туда, там красота!
— А вы там были? Там если залезть наверх роскошные виды.
— Да-да, и вооон там еще надо обязательно пройтись.
Посередине города протекает река.
7.
На одном из берегов лежат внушительные отвалы шлака и пустой породы, на которые можно забраться.
8.
Оттуда открывается прекрасный вид на противоположный берег.
9.
10.
— Ты где? Иди сюда скорее! Через мост и налево! Тут прямо бесконечная красота!
— Да ну, это же музей под открытым небом! Никто тут уже не живет давно…
— Да, а ты загляни в окном! Там абсолютно жилые помещения!
11.
12.
13.
14.
Поначалу мы стеснялись, но потом постепенно набрались наглости и стали цинично заглядывать в окна бутафорских деревянных домиков. В некоторых в мойке была обнаружена немытая посуда, в других на столах недопитый чай… Все это недвусмысленно намекало на жилой статус этого поселка.
Позже я прочитала, что жители города используют здания и постройки семнадцатого, восемнадцатого веков в подлинном виде и по прямому назначению. Жители Рёруса продолжают жить и работать в подлинных зданиях семнадцатого и восемнадцатого веков. В некоторых расположились кафе, магазины.
15.
16.
17.
Дома деревянные и пожары – это самый страшный кошмар местных жителей. В городе установлены самые современные системы пожаротушения, а на высокой церковной башне установлено специальное обзорное устройство, которое следит за температурой и в случае пожара включает оросительную систему.
18.
19.
20.
Но со стороны это выглядит местами как декорацию к какому-то историческому фильму! Правда картинку немного портят современные авто, припаркованные во дворах.
21.
22.
Но стоит немного прищуриться и совсем чуть-чуть отпустить в полёт фантазию, как эти улицы наполняются людьми совершенно иной эпохи. Усталые шахтеры понуро расходятся по домам после рабочего дня, почтенные матроны несут к ужину продукты в корзинкам, масляные лампы мерцают во дворах…
23.
24.
25.
И ветер, пронизывающий ветер, который нужно пускать дополнительным 4 Д эффектом в любом фильме про эти места. Впрочем, ближе к вечеру немного потеплело, и я даже рискнула высунуть нос из-под капюшона. Оставалось только досыта поесть, и можно было двигаться дальше. Наши машинки послушно дожидались нас на автостоянке. Кстати, бесплатной.
К тому времени мы уже покатили несколько сотен километров, и у наших водителей уже успели окончательно оформиться первые впечатления о шинах Viatti, которые мы собственно и отправились тестировать.
26.
Шины Viatti отлично держали дорогу, уверенно входили в повороты и прекрасно показывали себя при торможении даже на мокрой трассе. В тот день почти все время за нами моросил мелкий дождь. Мы же в попытке проверить шины вели себя на дороге чуть более агрессивно, чем обычно. Я немного переживала на счет нарочито резких разгонов и торможений, но потом понял, что переживать совершенно не из-за чего. Машины уверенно проходили все маневры, задаваемые водителей. Разве что пассажиров на заднем сидении немного укачивало.
Но это уже совсем другая история.
Продолжение следует...
|
</> |