Виадук де Гараби. Одно из основных творений Гюстава Эйфеля.

В самом центре Франции, недалеко от ее геометрического центра тяжести, красуется предшественник Эйфелевой башни — Viaduc de Garabit.

Этот железнодорожный мост высотой в 122м и длиной главного пролета в 165м был начат инженером Léon Boyer в 1880 году, и завершен в 1884 году инженером Gustave Bonickhausen, более известном как Гюстав Эйфель.
К тому времени он уже построил знаменитый мост pont Maria Pia через Дуру в Порту (1877), а также статую Свободы (1879).
Его главное творение, Эйфелева башня, изначально предназначалось для выставки в Барселоне в 1884 году, но было отвергнуто мэром города как проект нереалистичный.
В 1886 году проект был принят в Париже, строительство было начато в 1887 году и завершено в 1889.
Не у всех проектов Эйфеля счастливая судьба.
Мост через Birse в Швейцарии был построен в 1875 году, а 16 лет спустя, в 1891 году, он обвалился под тяжестью поезда.
В этой катастрофе, которая по сию пору считается самой крупной железнодорожной катастрофой Швейцарии, погибли 71 человек, и 170 были ранены.
Мост через Уазу, построенный в 1892 году, был взорван французами 13 ииня 1940 года.
Что же касается моста де Гараби — он действует и поныне, хотя скорость на нем ограничена тридцатью километрами в час.
Впрочем, для пассажиров это скорее преимущество, чем недостаток, ибо с него открываются потрясающие виды.
Это второй в мире по высоте мост после моста Millau.
Виадук виден с автотрассы А75, где есть съезд на видовую площадку.
В 1992 году он был выкрашен в красный цвет.
В 2001 году он был оборудован подсветкой.
В темное время дня здесь разворачивается грандиозное световое шоу.
Напротив моста расположен действующий пляж.