Вы не можете это повторить, и не надо.
vba_ — 07.05.2018 Когда я смотрю почти любой из современных фильмов о той войне, у меня впечатление, что происходящее на экране относится к тому, что я слышал от фронтовиков, приблизительно как "Кот в сапогах" Ш.Перро к жизни феодальной Франции. То есть маркизы были. и кто-то со шпагой ходил, и даже мельники существовали, но на этом сходство и заканчивается. Так и в нынешнем кино – какие-то супермены, намакияженные секс-символы, приятно-отважные или наоборот, ужасные НКВДшники...Наверно, правду о войне смотреть действительно неприятно, если не сказать больше. Ну и кому это надо?
Я уже говорил (и от моих ровесников слышал то же самое), что и фронтовики не любили кровь и ужас вспоминать. Среди моих родственников и знакомых не было выживших в плену или гетто, но думаю, что таким людям тоже переживать еще раз в воспоминаниях такого не хотелось.
Рутину фронтовую вспоминали довольно часто. Пережившие оккупацию тоже делились воспоминаниями. И только две темы старались обходить в силу их непереносимого ужаса.
Для нефронтовиков это был голод. Даже сейчас мама, пережившая войну студенткой, повторяет, что для нее ничего страшнее голода не было. Голод превращает человека в животное, говорила она.
А от фронтовиков самым страшным эпизодом, который мне доводилось слышать и которого они даже после войны были в ужасе, была Соловьева переправа. Понять, что же там было на самом деле, мне тогда не удалось; никто членораздельно мне про это не рассказывал, просто говорили, что не было ничего страшнее ее.
Интересно, отражена ли эта переправа в каких-то фильмах или книгах о войне?
|
</> |