Вы не любите своих клиентов?

топ 100 блогов arcobaleno_ru27.06.2010 Вы не любите своих клиентов?
"Cейчас я занята,
можно, я проигнорирую вас позже?"
Фотография - Вы не любите своих клиентов? [info]busconductor.


В детстве я ходила к учительнице музыки – мама очень хотела, чтобы я играла на фортепиано. Получала, как правило, тройки. Учительница утверждала, что мне медведь на ухо наступил, и что ритм я уловить не в состоянии.

Нередко, злясь на бесталанную меня, она с силой выстукивала ритм ногтем большого пальца по моей спине. Было больно. Родителям я ничего не говорила, потому что не хотела их расстраивать такой своей бесталанностью. В итоге я бы на всю жизнь возненавидела музыку, но, к счастью, эта учительница года через три уехала куда-то, и мне нашли другую. Тогда неожиданно выяснилось, что уж с ритмом, по крайней мере, все у меня в порядке.

Причем тут я, мой блог и мой бизнес? - спросите вы. А вот причем. В маркетинговых терминах эта учительница была поставщиком образовательных услуг, а я – ее клиентом. Пошла бы я к ней, если бы была взрослой и могла принимать решение сама? Конечно же, нет!

К сожалению, такие вот «учительницы» встречаются в самых разных профессиях. Наверняка, вы и сами знаете людей, регулярно жалующихся на своих клиентов. Ключевое слово – регулярно. Иногда, разумеется, встречаются клиенты очень неприятные. Однако, если неприятные клиенты не исключение, а правило – спроситe себя, а зачем вы работаете с этими людьми.

Как-то я договорилась о гостевом посте с женщиной – специалистом по имиджу и персональному брендингу. Я бы и сама об этом с удовольствием почитала, а для женщины гостевой пост был возможностью представить себя новой аудитории. Однако, статью женщина прислала вовсе не о персональном брендинге, и сама охарактеризовала ее как «провокационную». Провокационность заключалась в том, что над читателем издевались, насмехались и свысока ему рассказывали, как он должен себя вести.

Я, конечно, отказалась это публиковать, и от дальнейшего сотрудничества в итоге отказалась тоже. Разумеется, я не хочу, чтобы кто-то оскорблял моих читателей со страниц моего блога. К тому же, для меня это было явным признаком непрофессионализма «специалиста по персональному брендингу». Я ей сразу дала ссылку на этот блог, описала в двух словах мои цели и задачи, мою целевую аудиторию. Если после этого женщина не смогла преподнести себя так, чтобы вызвать доверие, симпатию и уважение, как она будет работать с клиентом? Как она научит другого человека правильно себя подать, чтобы произвести впечатление на незнакомых ей людей? И тогда зачем же я буду рекомендовать такого человека?

Нередко это встречается среди других консультантов, фитнес-тренеров, с брезгливостью смотрящих на «толстушек», косметологов или маникюрш, надменно вздергивающих брови, если выясняется, что последний раз ты посещала салон в незапамятные времена, веб-дизайнеров, швей, официантов, продавцов...

Почему они это делают? Иногда повышают самооценку за чужой счет. Иногда просто не умеют по-другому. Однако, чувство стыда или неловкости, которое возникает у потенциальных клиентов – это сильная негативная эмоция. Клиенты предпочтут отнести свои деньги к другому специалисту - тому, кто относится к ним если не с любовью, то, как минимум, с большим уважением.

В среднем до 70% информации мы получаем невербально, «считываем» ее, не всегда осознавая. Надменность, брезгливость, высокомерие считываются, даже если человек пытается их скрыть. Теплота, участие и забота проявляются так же явно. Клиенты чувствуют ваше отношение. Пусть оно будет таким, чтобы клиенту захотелось вернуться.

Прелесть собственного дела как раз в том, что вы выбираете свою целевую аудиторию. Выбирайте тех, кого вы можете любить и уважать. Работа будет доставлять удовольствие и вам, и вашим клиентам.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наверное вчера народ расслабился и отдыхал.... В смысле отсыпался перед рабочей неделей. В общем- то я тоже особо не рвусь в интернет когда народа мало .... Правда вчера ухлопал несколько часов на создание поста, А опубликовал и только тогда понял , ...
Похоже, авиакомпании Ютэйр удалось вывести клиентский сервис на новый уровень. За стакан чая на борту самолета с меня попросили 150 рублей. И не отборный крупнолистовой, заваренный в фарфоровом чайничке нарядной гейшей. Обычный стакан кипятка и пакетик обычного дешевого чая. Про ...
Как то меня позвали к пациенту... Нужно было обезболить его. Обезболить. Защитить его тело, мозг, от боли. Судя по истории болезни- дело его было совсем плохо. Алкоголик. Запои его длились иногда месяцами. Опустившийся человек, его печень страдала годами. Пока не отказала. Совсем. ...
Пока-пока, Картахена , траектория бизнес-передвижений несёт меня примерно на 700км на юг от карибского побережья в другой колумбийский город, столицу страны Боготу. В прошлый раз был здесь 14 лет назад с насыщенной рабочей повесткой (заказчики, партнёры, пресса, университет; ...
Когда-то , в одном из прошлых номеров журнала "Мурзилка" я рассказывал об обвесе на пулемет Калашникова. Некоторое время назад   мне довелось установить такой на один из пулеметов нашего подразделения... Итак, комплект ...