Вы не любите своих клиентов?

топ 100 блогов arcobaleno_ru27.06.2010 Вы не любите своих клиентов?
"Cейчас я занята,
можно, я проигнорирую вас позже?"
Фотография - Вы не любите своих клиентов? [info]busconductor.


В детстве я ходила к учительнице музыки – мама очень хотела, чтобы я играла на фортепиано. Получала, как правило, тройки. Учительница утверждала, что мне медведь на ухо наступил, и что ритм я уловить не в состоянии.

Нередко, злясь на бесталанную меня, она с силой выстукивала ритм ногтем большого пальца по моей спине. Было больно. Родителям я ничего не говорила, потому что не хотела их расстраивать такой своей бесталанностью. В итоге я бы на всю жизнь возненавидела музыку, но, к счастью, эта учительница года через три уехала куда-то, и мне нашли другую. Тогда неожиданно выяснилось, что уж с ритмом, по крайней мере, все у меня в порядке.

Причем тут я, мой блог и мой бизнес? - спросите вы. А вот причем. В маркетинговых терминах эта учительница была поставщиком образовательных услуг, а я – ее клиентом. Пошла бы я к ней, если бы была взрослой и могла принимать решение сама? Конечно же, нет!

К сожалению, такие вот «учительницы» встречаются в самых разных профессиях. Наверняка, вы и сами знаете людей, регулярно жалующихся на своих клиентов. Ключевое слово – регулярно. Иногда, разумеется, встречаются клиенты очень неприятные. Однако, если неприятные клиенты не исключение, а правило – спроситe себя, а зачем вы работаете с этими людьми.

Как-то я договорилась о гостевом посте с женщиной – специалистом по имиджу и персональному брендингу. Я бы и сама об этом с удовольствием почитала, а для женщины гостевой пост был возможностью представить себя новой аудитории. Однако, статью женщина прислала вовсе не о персональном брендинге, и сама охарактеризовала ее как «провокационную». Провокационность заключалась в том, что над читателем издевались, насмехались и свысока ему рассказывали, как он должен себя вести.

Я, конечно, отказалась это публиковать, и от дальнейшего сотрудничества в итоге отказалась тоже. Разумеется, я не хочу, чтобы кто-то оскорблял моих читателей со страниц моего блога. К тому же, для меня это было явным признаком непрофессионализма «специалиста по персональному брендингу». Я ей сразу дала ссылку на этот блог, описала в двух словах мои цели и задачи, мою целевую аудиторию. Если после этого женщина не смогла преподнести себя так, чтобы вызвать доверие, симпатию и уважение, как она будет работать с клиентом? Как она научит другого человека правильно себя подать, чтобы произвести впечатление на незнакомых ей людей? И тогда зачем же я буду рекомендовать такого человека?

Нередко это встречается среди других консультантов, фитнес-тренеров, с брезгливостью смотрящих на «толстушек», косметологов или маникюрш, надменно вздергивающих брови, если выясняется, что последний раз ты посещала салон в незапамятные времена, веб-дизайнеров, швей, официантов, продавцов...

Почему они это делают? Иногда повышают самооценку за чужой счет. Иногда просто не умеют по-другому. Однако, чувство стыда или неловкости, которое возникает у потенциальных клиентов – это сильная негативная эмоция. Клиенты предпочтут отнести свои деньги к другому специалисту - тому, кто относится к ним если не с любовью, то, как минимум, с большим уважением.

В среднем до 70% информации мы получаем невербально, «считываем» ее, не всегда осознавая. Надменность, брезгливость, высокомерие считываются, даже если человек пытается их скрыть. Теплота, участие и забота проявляются так же явно. Клиенты чувствуют ваше отношение. Пусть оно будет таким, чтобы клиенту захотелось вернуться.

Прелесть собственного дела как раз в том, что вы выбираете свою целевую аудиторию. Выбирайте тех, кого вы можете любить и уважать. Работа будет доставлять удовольствие и вам, и вашим клиентам.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Изготовлен ок. 3000 лет назад. При изучении древнеегипетской мумии, похороненной примерно три тысячи лет назад, археологи обнаружили, что на ее правой ноге вместо отсутствующих ...
...
Баланс ФРС за неделю вырос ещё на $21.2 млрд., выкуплено облигаций Казначейства было на $28.2 млрд., погашено ипотечных облигаций на $6.7 млрд. В итоге баланс ФРС достиг $2626.6 млрд., а портфель ценных бумаг из них $2403.1 млрд., из которых трежерис на $1333.4 ...
Владимир Маковский. У Доминика. 1897          Однажды в ресторане у Доминика Александр Пушкин на славу угощал компанию своих друзей. К ...
С-60 неплохая пушка. Да 57 мм снаряд хороший аргумент против многих целей. ЗСУ-57-2 была бы лучше, но их нет... Посему кулибины творят как могут и на том, что подвернулось под руку И все это - бывшая собственность оркестра. Только ...