
Вы как хотите умереть?

- Вы когда умрете?
Спросил Воланд буфетчика.
- Это никому не известно и никого не касается!
Ответил возмущённый буфетчик.
- Ну да, неизвестно, — послышался все тот же дрянной голос из кабинета, — подумаешь, бином Ньютона! Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в четвертой палате».
Помните же это место из ,,Мастера и Маргариты,, думаю. Лично я умру так.
Я всё
думаю, где нам художникам погребаться, когда станем первичной
материей. Не на кладбище же! Не видать ни шиша, кроме донышка
стакана на гробовой плите во время поминок, и завидно. Давай
заранее выдолбим в скале, обуреваемой морем, полость, напишем
завещание, чтобы нас худо-бедно-а-жников сожгли, мелко перемололи в
порошок, смешали с перемолотым же сухим спиртом и определили в
стеклянный баллон с дырочкой на жопке, баллон в полость. Будем
смотреть на сумбурное море, красота!, закат, рассвет, дождик,
солнышко, кораблик потонул,– и сыпаться помаленьку в море, а потом
поплывем с Гольфстримом, попутешествуем, всё динамика какая.
Художники пьют – на море волны встают. А пока сыпемся, чтоб потомки
только жестяной козырек периодически из уважения красили. Козырек
нужен, чтобы чайки не засрали термоса с прахом. Классно же после
смерти ещё поживем? Чо смерти бояться?! Не так страшна Карла
Маркса, как Фридрих Энгельса!
Прекрасно лежать с такой панорамой!
За кадром слышится чьё-то недовольное
ворчание:
- Ну ты тему поднял, Ёкабака! Обычно пишешь про искусство, а тут на
тебе - смерть!
Я огрызаюсь:
- Смерть – всего лишь символ удобрения и относится к этому следует
философически. Мои современники видят себя в шоколаде, а я так
лично вижу себя после смерти в янтаре, рядом с другими
насекомыми.
Голос за кадром:
- Ты забыл, что многие по детски боятся смерти даже в солидном
возрасте, начинают морщиться, нервно вздрагивать, непроизвольно
оглядываться на двери, потеть ладонями и обтирать их обо все
предметы. Более того! У многих фантазия богатая, и эта богатая
фантазия сразу начинает подсовывать им разные живописные образы из
потустороннего фитнеса, как то:
Отжимание от пола
Различные упражнения в партере
с последующим полным релаксом перед тем, как снова в
тонусе бежать по своим делам кому где - кому в аду, кому в
раю
За кадром опять слышится недовольное ворчание:
- Разбередил образы, придурок!
Я говорю на это:
- Так представляйте не мрачные картинки о том, как вашими
черепушками крысы играют в баскетбол
А напротив представляйте ваш череп весёлых расцветок
Представте его улыбающимся во всех проекциях - фас, профиль, в
четверть
Представте его динамически
Наконец покройте его красивыми узорами
А то и вовсе представте свой череп инкрустированный
бриллиантами, как это сделал
художнег Херст. Череп, кстати, оценивается почти в 100 млн.
долларов. Какая крастота-красотулечка! А это ведь был какой-то
лондонский Вася, ни чем при жизни не примечательный, кроме того,
что случайно вывалился из окошка по пьяне.
При таком расскладе даже ваши правнуки захотели имет бы дело с
прабабкой или там с прапрадедом-оригиналом. Хранили бы вас в
парадной зале на самом видном месте, по утрам с благоговением
пожимали бы вам руку и с гордостью усаживали бы рядом за стол,
скажем, на ДР.
За кадром задумались так, что здесь у меня в блоге по
виртуальным стенам забегали разноцветные всполохи от мозговых
искрений.
- Хм! - наконец раздалось за кадром. - Вобщем-то идея неплохая. Но
ты ведь, Ёкабака, не просто так поднял этот разговор, а с каким-то
умыслом, правда?
- Правда.
Кивнул я.
Меня мой ЖеЖешный друг спрашивает:
- Нафига тебе ЖЖ ваще - в качестве дневника?
- Неа, - признаюсь я.
- Для творческого самовыражения?
- Не то чтобы, - отвечаю я. - Но в том числе, конечно, что
лукавить.
- Быть может ты задумал исповедаться к концу света, осталось ведь
нам жить всего пару каких-то жалких месяцев!
- Ещё чего, что за фантазии, ьйёмть!
- А-а, ты захотел грамотно протолкнуть свои проекты в силу того,
что в реале прогорают даже такие мощные галереи, как у Марата
Гельмана, а с виртуальными галереями наоборот полный ништяк.
- Вообще-то нет, - честно и скромно признался я. - Со мной было
несколько случаев, когда я стоял на краю смерти. Первый случай,
когда я шёл вдоль бетонной стены, а мимо со всей дури нёсся
вилочный автопогрузчик - у него вылетела рулевая тяга и он врезался
от моего бока в нескольких сантиметров в стенку. Рог в этот момент
был на уровне моего живота и от страшного удара выбил в бетоне яму
с два кулака. Второй случай был, когда экскаватором разгружали
рельсы из пульмана. Рельсы лежали кучей и одна рельса одним концом
запуталась в общей куче, а другой конец вонзился в землю, причём
экскаваторщик случайно изогнул эту рельсу ковшом. Тут я вывалился
из-за поворота, ни о чём не подозревая. Проходил мимо кучи и в этот
момент конец рельсы, напряжённый, как лук, из земли вырвался и
хлестанул мне навстречу. Стоило бы мне ещё сделать полшага вперёд и
рельса просто перешибла бы меня пополам, но я только услышал, как
металл тюкнул меня по пуговице рубашке. Тюк - услышал я слабый
щелчок. Страшнее звука я больше в своей жизни не слышал. Про третий
случай я без содрогания вспомнить не могу, уж извини, но
промолчу.
- И что? - поторопил меня к обобщению друг.
- Что-что...! - повысил голос я. - После этих случаев я понял - мне
нужно бессмертие.
За кадром на мгновенье повисло глухое молчание... Но через
некоторое время все юзеры как взбесились, вскочили, с грохотом валя
виртуальные стулья, размахивая тысячекилометровыми виртуальными
руками, соответсвенными длинам кабелей несущим электронные потоки
нетовских соединений и разорались на всю ЖеЖешную платформу:
- Ёкабака, ни один человек ещё не получил бессмертие, даже тов.
Сталин, даже Сашка Македонский завоевавший всё Средиземноморье, то
есть полмира, даже боги и те умирают, фильму ,,Битва титанов,, же
смотрел! А ты хочешь быть один единственным человеком на планете
получившим бессмертие? Ну ты правда - ПРИ ДУ РОК!!!
- Не такой уж придурок, как может показаться на первый взгляд, - с
достоинством ответил я. - А вы курсе, что уже существуют
определённые разработки?
Естественно,
будет не эта голова а моя
Которая ответит вам на все вопросы жизни.
Вы, например, спрашиваете меня после моей смерти:
- Ёкабака, а в чём смысл жизни, а?
Я вам:
- Смысл жизни в самой жизни. Живи, учись, и дурью майся, а впрочем
чем хочешь, тем и занимайся.
Ты:
- Ёкабака, а что такое смерть с точки зрения символической
философии?
Я:
- Не парься лишний раз не оригинальничай тута, блин! Умереть
- значит присоедниться к большинству. Будь с коллективом, как учит
тов. Сталин, тов. Ленин, который ,,Жил, жив, и будет жить!,, и мой
сосед снизу, который кричит мне всегда, когда я поливаю его вместе
со своей геранью на балконе: ,,Чтобтыздох!,,
Вы мне:
– Вот скажи, глас народа, что по твоему истина? По твоему истина в идеале, в неком недостижимом пределе? Что думает простой совковский гражданин, овощь ему в помощь, в массе об этом трансцендентном, сверхчувственном и национал-ирациональном феномене? По твоему хвост адекватно виляет собакой? Если наличие души отрицается буддизмом, если ставится под вопрос древнекитайской традицией, то истина − это Путь восстановления мировой гармонии в контексте беспартийной самосуверенности? Спасительное ли это Знание, как в древневосточных учениях? Следует ли искать истину не вне времени и пространства, не в каком-то «боге», якобы выкинутым без парашюта внутрь нашего деалектически–материалистического мира, а гораздо ближе, в собственной груди человека, как утверждал Карл наш Маркос?
Я вам:
- Сам такой!
Вы мне:
- Ёкабака, ответь честно - ТАМ, за водоразделом всё же существует
жизнь, всю планету Земля этот вопрос животрепещуще интересует?
Я:
Спросите меня, а как же Искусственный Интеллект, без него
ведь твоя посмертная говорящая голова не сможет адекватно отвечать
на вопросы, это будет всего лишь набор штампов, который вскорости
наскучит?
Я честно признаюсь - я кое что придумал на этот счёт.
Ну хорошо, а вы-то как хотели сами умереть?
- Фу, какие мерзости! - зашипели за кадром. - Как это
неэстетично! А ещё художником называешься! Акт смерти высок и
эмбематичен! Мы лично поумираем красиво - не сгниём в постели, а
просто сердце остановится на бегу, в глазах потемнеет, ничего не
поймёшь, а уже в раю! Нельзя говорить о смерти в таком тоне,
Ёкабака!
Я:
- Чё нельзя, можно. Будте проще. кто не может посмеятся над собой,
у того моск непластичен, тот зашорен какой-нить концептуальной
дурью, которую тебе в голову всучивают кому не лень - от, простите,
апостолов в лохматые времена, до народных депутатов современности,
от экстрасенсов, честно сказать, умеющих видеть ауру, как вы сами,
до соседей снизу, сверху, сбоку и так далее.
Вы:
- Нет, нельзя говорить вот так промеждупрочим о смерти! Это
святое!
Я:
- Да можно, мо-ожно.
Вы:
- Нет, нельзя, зараза такая!
Я:
- Можно говорю!
Вы:
- Нельзя!
Я:
- Льзя!
Вы:
- Нет-нет-нет!
Я:
- Да-да-да!
Вы:
- Последний раз говорим тебе - НЕТ!!!
Я:
- Последний раз отвечаю - ДА!!!
Слышится грохот падающей двери, слышится, как Ёкабаку
повалили на пол, слышится свист ног, хруст ёкабачных рёбер,
слышатся многочисленные приговаривания:
,,Мы твои ЖеЖешные друзья, ЖидоЖопник, мы тебя по-человечески
предупреждали - кончай каркать! Ты не послушался, грабледав! Теперь
умри за это, скотина безрогая, но плосколобая! (хрусь-хрусь,
дын-дын, пыщь-пыщь)
УМРИ! УМРИ! УМРИ!
Я умер