Вы - Боги. Или животные...

топ 100 блогов ogbors29.11.2024 Вы - Боги. Или животные... maxresdefault.jpg


Цитирую Библию. Только Библию!..

Псалтирь; псалом 81-й, стих 6-й:
Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы.

Евангелие от Иоанна, глава 10-я, стих 34-й:
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы — боги"?

Итак, в Библии люди ясно и недвусмысленно названы Богами. И сам Иисус Христос напоминает об этом толпе, недовольной тем что он назвал себя Сыном Божьим.

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Матфея, глава 9-я, стихи 29-30:
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере
вашей да будет вам.
И открылись глаза их.


Заметьте, Иисус Христос не сказал: "по воле Божьей", или: "по моему указанию".
Он сказал: "по вере вашей".

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Марка, глава 5-я, стихи 22-42:
И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
Иисус пошёл с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
много потерпела от многих врачей, истощила всё что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла ещё в худшее состояние, – услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его.
Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
Он же сказал ей: дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
Когда Он ещё говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что ещё утруждаешь Учителя?
Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.
И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? Девица не умерла, но спит.
И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берёт с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним, и входит туда, где девица лежала.
И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа́ куми́", что значит: девица, тебе говорю, встань.
И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.


Заметьте: Иисус не сказал женщине: "Господь спас тебя", или: "Я спас тебя".
Нет!
Он говорит: "Вера твоя спасла тебя!"
И начальнику синагоги Он не сказал: "надейся на Бога", или: "Надейся на меня".
Нет!
Он сказал: "не бойся, только веруй".

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Матфея, стихи 22-32:
И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
А лодка была уже на средине моря, и её било волнами, потому что ветер был противный.
В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Пётр сказал Ему в ответ: Господи! Если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди.
И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу.
Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Спаси меня.
Иисус тотчас простëр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! Зачем ты усомнился?
И, когда вошли они в лодку, ветер утих.


Обратите внимание: Иисус не сказал: "маловерный! Почему ты не понадеялся на Бога?", или: "маловерный! Почему ты не поверил мне?"
Нет!
Он сказал: "зачем ты усомнился?"

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Марка, главы 22-24:
Иисус, отвечая, говорит им:
имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит что сбудется по словам его – будет ему, что ни скажет.
Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте что получите – и будет вам.


Здесь Иисус Христос вообще прямо и безапелляционно утверждает, что люди (именно сами люди!) могут передвигать горы - если будут говорить с уверенностью, без каких-либо сомнений.
И будут получать всë что попросят в молитвах - если сами будут верить в силу своих молитв.
А вот если не будут верить, тогда...
И не сказано: "как Бог посчитает нужным". Нет! Сказано что всë будет зависеть сугубо от личной уверенности человека.

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Луки, глава 17-я, стих 6-й:
Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

То есть, по свидетельству Иисуса Христа, можно силой личной веры вырвать дерево из земли и перебросить его в море.

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Марка, глава 4-я, стихи 35-40:

Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?


Здесь, как видим, опять на первое место ставится вера.

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Марка, глава 9-я, стихи 20-27:
И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства.
И многократно дух бросал его - и в огонь, и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию.
Иисус, видя что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался как мёртвый, так что многие говорили что он умер.
Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.


Как видим - и здесь речь идëт прежде всего о силе веры.

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Матфея, глава 13-я, стихи 54-58:

И, придя в отечество Своё, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
И сестры Его - не все ли между нами? Откуда же у Него всё это?
И соблазнялись о Нём.
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём.
И не совершил там многих чудес по неверию их.


То есть, когда Иисус Христос пришëл на родину, в местность где все знали его лично и его семью - он не мог (или мог мало) совершать чудеса, потому что окружающие не верили в его способности...

Означает ли всë вышесказанное, что Иисус Христос "культивировал" в людях исключительно силу самовнушения (силу веры), отрицая возможность и необходимость обращения к Богу?
Нет - не означает. Он сам активно молился, обращаясь ко Всевышнему.
Вот, например, как повествует об этом 26-я глава Евангелия от Матфея (стихи 36-46):

Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя.
И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников.
Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.


Итак, Иисус Христос действительно делал упор на силу веры - В СОЧЕТАНИИ, однако, со столь же твëрдой надеждой на поддержку Всевышнего.

И тут конечно же нет ни малейшего намëка на ТУПОЕ, МЕХАНИЧЕСКОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ поклонение (в том числе иконам, попам, всевозможным Святым, или неким мощам), равно как нет речи о бессознательной бубнëжке-повторении маловразумительных текстов на малопонятном языке.
Само собой разумеется, что молитва - это ЖИВОЙ, ВНЯТНЫЙ разговор с Богом, конкретная просьба по конкретной нужде - без ссылок на то, что и так всë давно предопределено за нас и судьбу не изменить.
То есть, в том что проповедовал и демонстрировал на личном примере Иисус - нет ничего похожего ни на одну современную религию (может быть, отчасти, кроме баптистов и пятидесятников).

Мне могут указать на то, что учение Христа немного перекликается с буддизмом и йогой.
А я и не отрицаю на корню.
Буддизм был известен на Ближнем Востоке задолго до рождения Иисуса Христа.
После завоеваний Александра Македонского, возникла большая империя, впоследствии распавшаяся на несколько царств - которые простирались от Греции до Индии и управлявлялись царями греческого происхождения.
Один из таких царей, Менандр Первый, живший за полтора века до рождения Христа - был буддистом. Именно греческие монахи-буддисты, посланные этим царëм, научили жителей ряда южных стран, строить красивые, внушительные буддийские Храмы - например на Цейлоне (современной Шри-Ланке).
Это не значит что страны Востока получили буддизм от греков. Нет!
Но красивые буддийские Храмы, которыми ныне любуются туристы где-нибудь на Шри-Ланке, в Мьянме (Бирме), или Таиланде - являются продуктом культурного влияния древних греков, на исконные традиции Востока.

Однако при всëм том, Иисус Христос проповедовал не буддизм и не йогу. Он не раз и не два сылался на иудейскую Тору (Ветхий Завет) - которая сама является продуктом духовных исканий древнеегипетского вельможи Моисея.
"Вы - Боги"; это же из Ветхого Завета. И это не отрицалось, а РАЗВИВАЛОСЬ Иисусом.
Он сам называл себя сыном Божьим - и пытался объяснить окружающим, что в каждом из них присутствует "частица Бога", "зародыш Бога", некоторое количество особой, божественной "энергии", которая роднит человека со "Всевышним".
И если человек развивает в себе этот зародыш - он тем самым приближается к Богу, сам становится Богом, - пусть даже и в миниатюре.

В 25-й главе Евангелия от Матфея (стихи 14-30), сказано (устами Иисуса Христа) следующее:

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё.
И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошëл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов.
Точно так же и получивший два таланта, приобрёл другие два.
Получивший же один талант, пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта.
И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит: господин! Пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошёл также и получивший два таланта и сказал: господин! Два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошёл и получивший один талант, и сказал: господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнëшь где не сеял и собираешь где не рассыпа́л.
И убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Ты знал что я жну где не сеял и собираю где не рассыпа́л.
Посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью.
Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов:
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то что имеет.
А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


Эта притча в нашу эпоху трактуется как призыв развивать способности, данные свыше: например способности художника, певца, инженера, программиста, и т.д.
Само слово "талант" (изначально означавшее всего лишь денежную единицу) стало нарицательным, синонимом определения "особая способность данная от рождения".

Но помимо таких "талантов", у каждого человека имеется ещë особый "талант", который отличает его от мира животных. И это не способность ходить на двух ногах (на двух ногах умели ходить уже древние ящеры), не отсутствие шерсти (у слона и дельфина тоже шерсти не густо) и даже не способность мыслить (зачатки мышления есть и у животных, и у птиц: обезьяны и дельфины явно умнее овец и коров, а вороны умнее кур и синичек). Нет!
От всего остального мира живой природы нашей планеты, человек бесповоротно отличается наличием зачатков божественной природы, присутствием божественного семени, божественной энергии. Каждый человек - это немножко Бог.
Вот - главный талант, данный Богом каждому человеку!

И если человек развивает в себе этот талант - он приближается к Богу и подрастает (пусть и осень медленно, и далеко не полностью) до уровня Бога.
А если человек не развивает, "закапывает" в себе этот талант - значит он становится духовным кастратом и опускается на уровень животного, становясь частицей мира собак, кошек, воробьëв, и прочей фауны.
Вход в мир Божественного, для него закрывается. Он выбрасывается во тьму внешнюю - то бишь, в мир хрюкающих, лающих, блеющих, мукающих, или чирикающих-каркающих-кукарекающих существ.

Если человек не окончил свою миссию на Земле, ("не досидел свой срок" и "оставил долги") - он может, в принципе, вернуться в наш земной мир. Такое явление как перерождение (реинкарнация) - реально существует (хотя и не для всех).
Однако есть нюанс: человеком он может вновь явиться в этот мир лишь в том случае, если "не закопал свой талант", не кастрировал себя духовно, не задавил в себе божественную искру.
А если закопал, кастрировал, задавил - значит переродится в виде свинки, собачки, кролика, коровки, или курицы.

Так что - не закапывайте свой талант.
Сохраняйте веру - хотя бы размером с горчичное зерно...

***********

Имеющих такую возможность - просьба поддержать автора на карту Сбера: 2202 2062 0209 1471
Или на телефон: +7 964 583-93-50

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ: https://t.me/borovskikholeg


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На Черниговщине уже вырыли 100 километров "Стены" Корреспондент.net, Сегодня, 19:30 530 10632 Фото: Госпогранслужба В Черниговской области вырыли 100-километровый ров на границе с Россией На границе с РФ поставлено более 6 тысяч метров заградительного забора. В ра ...
Лили ли лилипуты воды на лилию? Не залили ли? Не перелили ли лилию? a2004 Попомни, поповна, как по пожне шла. a3115 Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под ...
Николай Михайлович Рубцов – один из самых загадочных представителей российской поэзии, предсказавший свою смерть в своих стихах. Стихи Рубцова обращают на себя внимание своей самобытностью, близостью к просторечным выражениям, непосредственностью. Главной темой его стихов была ...
В столовые для работников Volkswagen возвращается карривурст. Эту историю в Германии прозвали сосисочными дебатами. Рассказываем про попытку внедрения вегетарианского меню и про то, какую роль сыграл бывший канцлер Шрёдер, — об этом в наших карточках. Карривурст, легендарная ...
...