Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на

топ 100 блогов olly_ru05.12.2023 15 мая. Переход в лагерь 3 (7000 м)
Как вы помните, предыдущая серия закончилась тем, что я выиграла первый раунд битвы за кислород.
Под недовольные взгляды шерпов я получила кислородный баллон, маску с редуктором и заверения, что остальные баллоны будут доставлены туда, где им положено быть - один в третий лагерь и три в штурмовой лагерь.

За тридцать минут до полудня мы покинули последнее относительно уютное и спокойное пристанище к вершине Эвереста. И к вершине Лхоцзе тоже.

Вы, наверное, удивляетесь, что это я всё время "Эверест да Эверест", а сама на Лхоцзе. Что за обманный манёвр такой.
Но так как в этом месте путь наш ещё полностью совпадал с путём подъёма на Эверест, и все люди находящиеся вокруг меня шли на высшую точку планеты, то я пока тоже к ним примажусь и сделаю вид, будто туда же иду.
Тем более, что вы себе даже представить не можете, как поднимает количество показов и просмотров упоминание Эвереста в заголовке (дарю идею, можно, в принципе, в любой текст приплести "Гололёд в Москве. Почувствуй себя на Эвересте", "Были в модном ресторане. На Эвересте так не накормят" и так далее), а про Лхоцзе почти никто и не знает.

Так вот, вышли мы, значит, по направлению к третьему лагерю, который находится на высоте 7000 метров (и там люди всё ещё идут на Эверест).

Вернее, я вышла, а Дава помахал мне в след, мол, иди, я тебя вижу.

Со второго лагеря я шла с кислородом - так все, кто планирует подняться на вершину Эвереста с кислородом, так делают. Опять же, я уверенно опиралась на опыт прошлого года.

Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на IMG_8252

Подачу кислорода я поставила для начала на 2 литра, вспоминая, чему нас учил Абрамов.
Запомнить было несложно. Выходим из лагеря 2 - кислород на двоечке. Выходим из лагеря 3 - ставим на троечку. Выходим из лагеря 4 на вершину - ставим на максимальную подачу, на четвёрку.

В прошлом году, когда мы вышли из второго лагеря и это был первый опыт использования кислорода, меня мучил вопрос, так ли помогает кислород с подачей 2 литра. Или дополнительные 5 килограммов в рюкзаке только добавляют сложностей.
Переход из второго лагеря в третий дался мне без ожидаемой лёгкости, и закономерность вопроса была неудивительна, а польза от кислорода неочевидна.

В этом году этот вопрос почему-то даже не возник в голове. Только в контексте прошлогодних воспоминаний. Я же шла и постоянно сравнивала и вспоминала, как оно было в прошлом году, как я себя чувствовала.

Как только я стала дышать кислородом, появилось ощущение, что к моим ногам приделали маленькие крылышки. Странный такой эффект. Неожиданный.

Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на IMG_8253

С этим неожиданным, но очень приятным эффектом, никуда особо не торопясь, я шагала по знакомой дорожке.

Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на IMG_8255

Негативные эмоции, вызванные утренней борьбой за кислород, слегка улеглись.
Я постаралась выгнать весь негатив из головы и настроиться на оптимистичный лад.
Хорошая погода, отличное самочувствие, красота вокруг - это ли не чудо.

Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на IMG_8256

Конечно были несколько моментов, которые сбивали с благостного настроя и добавляли немного беспокойства в мой внутренний мир.

Во-первых, мне очень не хотелось упереться в те самые знаменитые очереди по дороге к Эвересту.
Как это выглядит, я пока ещё издали, но уже весьма отчётливо могла наблюдать.

Вся дорога до третьего лагеря (и даже гораздо выше) прекрасно просматривалась.
Но кроме жёлтеньких палаток лагеря, примостившихся на склоне, отлично была видна практически непрерывная цепочка людей, растянувшаяся от начала подъёма до палаток.

Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на IMG_8259

Во-вторых, смущала линза, повисшая над Эверестом.
Прогноз погоды не обещал никаких катаклизмов и многие планировали подъём на вершину на 16 мая.
Но что-то в этом сезоне прогнозы сбывались приблизительно в соотношении 50 на 50.
Или сбывались, или нет.
Никакого снега, который накануне валил вовсю, в прогнозе в принципе не было.

И вот эта линза над Эверестом, по научному - лентикулярное облако - говорила о том, что погода на следующий день будет, мягко говоря, не очень.
Грубо говоря, не такой, в которую бы хотелось оказаться выше 8000.
Я, конечно, только должна была подойти к отметке 7900. Но где гарантии, что дальше погода будет лучше.

Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на IMG_8260

И в-третьих, меня начинало немного напрягать отсутствие Давы.
Я шла, периодически оглядываясь назад, чтобы понять, как скоро он меня догонит. Но что-то пока его не было видно.

Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на IMG_8262

Тем временем бергшунд и начало подъёма становились всё ближе. Вместе с тем, цепочка из людей на склоне никуда не девалась.

Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на IMG_8261

Поэтому когда я меньше чем за два часа своей весьма неспешной прогулки до бергшрунда я всё-таки упёрлась в эту очередь.

Кто здесь за приключениями последний?

Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на IMG_8265

Стояние в очереди немного подбешивало. Как и медленно ползущие, раскачивающиеся, как пьяные моряки, люди, неспособные самостоятельно пристегнуться к верёвке.
Хорошо, что у них были шерпы, которые им помогали справиться хотя бы с хитрыми железячками и немного ускорить процесс.

Потом, ползя по ледовой стенке я постепенно человечек за человечком обгоняла всю эту разноцветную гусеницу.
Тут же тоже, дело такое. Особо не разгонишься. А чтобы обойти одного человека надо приложить немало усилий.
Сначала дойти до него. Упереться. Проползти сколько-то в его супермеленном темпе. Дождаться, когда он в очередной раз, сделав пять-десять шагов, встанет как вкопанный.
После этого предупредить его, что ты сейчас будешь совершать манёвр обхода.
Перестегнуть карбин на верёвку за его жумар. Сойти с натоптанной дорожки и немного ускориться, обходя коллегу. Встегнуть свой жумар. Идти дальше не останавливаясь. Потому как вдруг в этот момент обгоняемый решит пойти, а тут ты стоишь - нехорошо может выглядеть такой обгон.

Даже на словах - вон сколько пришлось написать, сколько сил потратить. А уж на высоте почти 7000 метров - сил тех расходуется вообще немеряно.
Ну, или можно стоять в пробке, любуясь пейзажами.

Стоять в пробке не хотелось, тем более, что погода резко начала портиться.

Один шерпа, ведущий своего клиента, пока я их обгоняла, посмотрел на меня и спросил:
- Где твой шерпа? Ты должна идти с шерпой.

Хороший вопрос. К этому моменту я тоже уже очень бы хотела знать, где шляется мой шерпа.
Но Дава опять шёл где-то далеко сзади, предпочитая держаться на почтительном расстоянии.

Учитывая портящуюся погоду - уже вовсю дул ледяной ветер, поднялась снежная пурга - и приближение третьего лагеря, меня это начало сильно напрягать.
Я начала жалеть, что с самого начала не надела пуховый комбинезон. Впрочем первые две трети пути идти в нём было бы жарко. Но тёплая пуховка, надетая поверх гортекса и тёплые рукавицы вполне спасли ситуацию.
Стало терпимо, но очень хотелось скрыться от ветра, забравшись в палатку.

У самого начала лагеря, у старых сломанных палаток Дава догнал меня.
И пошёл сзади, тихонько посапывая.
Где находились наши палатки я, конечно, не знала. Когда мы поднимались сюда на акклиматизацию их ещё не было.
Оставалось надеяться, что Дава знает про палатки. Однако, он продолжал как-то скромно топтаться у меня за спиной.

Пришлось немного даже грубо попросить Даву пойти уже наконец вперёд и выяснить, где наша палатка.
Дава грустно вздохнул, но пошёл.

К этому моменту после всех утренних разборок я как-то друг перестала быть вежливой.
Не люблю, когда мою вежливость принимают за знак того, что этой лохушке можно что угодно впарить. А именно на это были похожи все утренние рассказы.

Палатка нашлась. Где-то на треть она была завалена какими-то мешками, но для двоих вполне места хватало.
Я постелила свой коврик, обозначив границы территории, на которую я претендовала.
Разложила спальный мешок и прочие пожитки.

Дава вскипятил воду и приготовил какой-то супчик типа доширака, но очень острый.
Так что я его есть не смогла.
У меня, к счастью, были свои запасы еды - сухофрукты, орешки и прочее подобное всякое.
Этим я и подкрепилась, не забыв угостить Даву - всё-таки мы типа одна команда, как мне утром объяснили.

На улице темнело. Пора было устраиваться на ночлег.

Весна в Непале. Лхоцзе. К вершине. Третий лагерь. Битва за кислород, очереди на IMG_8266

Только я собралась лечь, как в нашу, и без того заваленную вещами и от этого весьма тесную палатку, вломился ещё один шерпа.

Дава объяснил (вернее, они вместе, половину на пальцах, половину подбирая какие-то слова), что вот он, этот несчастный (а вид у него был, действительно, весьма потрёпанный) в непогоду бегал относить мои баллоны в четвёртый лагерь и даже обморозил пальцы по дороге.

Тут мне продемонстрировали пальцы, но я не стала их рассматривать в темноте палатки.

Во мне явно опять пытались вызвать чувство вины за мои планы.
И это уже прям бесило и уж точно не вызывало никакого сочувствия к участникам этого шоу.
Ничего кроме злости по отношению к этим людям у меня не осталось.
Я не люблю себя такой, когда злюсь на людей.

Поэтому я ничего не сказала, решила, что лучше постараться поспать.

Перед сном я надела кислородную маску и поставила подачу кислорода на единичку, чтобы лучше выспаться и получше восстановиться (насколько это можно, учитывая высоту в 7000 и малюсенькое пространство, куда меня вжали два шерпы).

Засыпая я вспомнила, как ровно год назад также в третьем лагере мне пришлось делить палатку с двумя шерпами (по цене одного). Решила такое повторение истории рассматривать как хороший знак.

Дали мне сейчас на сдачу в магазине шаговой доступности новые две тысячи рублей одной бумажкой. Я сначала подумал — это какой-то купон мне кассирша суёт, ну такие, знаете, акции-хренакции там у них, типа собери три миллиарда наклеек и получи сито для муки за 999 рублей без регистрации и ...
Наконец-то я ее увидел. 1. Парадоксальная парабола. Некоторые не верят в ее существование до тех пор, пока не увидят вживую. Расположен в природном парке Ергаки, высота каждого из "братьев" - около 500 метров. За компанию спасибо Ане kulchenko , Маше arrow_wood и ...
Очень жалею, что не присутствовал сегодня вот на этой фантасмагории-паноптикуме. Фото, вроде бы, Интерфакса. Идея мне, в общем, нравится, но такой грандиозной «железной когорты» не ожидал. P.S. Появилось любительское видео. В динамике это даже еще более впечатляюще. МЧС ...
С целью развеить депрессняк, приглашаю поучаствовать в ремиксе моей давнишней акции. С вас тема, любая, кроме совсем уж запредельного ебнатства, с меня стишок разной степени бугагашности. Вельком энд ...
В преддверии Нового года предлагаем вам вспомнить новогодние выпуски почтовых марок Российской Федерации. Какой из них лучший для вас? Делитесь в комментариях! ...