Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

топ 100 блогов vlade_mir12.02.2020 Еще полгода назад об острове и государстве Тайвань я не знал практически ничего. Но когда осенью я выбирал направление для своего путешествия, мне на глаза попалась флешка, на которой мелким шрифтом было написано "сделано в Тайване". Тайвань? А почему бы и нет? Остров южный, в ноябре там отличная погода, а достопримечательностей и интересных мест на полторы недели хватит с лихвой. Решено, еду!

Вот так началось мое путешествие на этот маленький китайский остров. И вот что из этого получилось...

Все планирование поездки у меня свелось к тому, что я купил билеты на самолет туда-обратно и забронировал отель на 5 дней в Тайбэе. Кроме того у меня было несколько исписанных листов, на которых я наметил все интересующие меня места и достопримечательности. Что и в какой день я буду смотреть - я не знал, куда поеду после 5 дней в столице - я не знал, но я знал, что все будет! В итоге получился очень интересный маршрут, по которому может прокатиться любой желающий.

Часть 1. Тайбэй

Из 5 дней в Тайбэе два дня я отвел на то, чтобы посмотреть сам город и его достопримечательности. Знакомство с городом я начал с его центра - Площади Свободы, на которой находится мемориальный комплекс "батюшки" Тайваня и несостоявшегося правителя всего Китая - Чан Кайши.

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

Я с удовольствием посетил мемориал тайваньского вождя (не путать с мавзолеем), прогулялся по зеленому парку, и насладился архитектурой двух грандиозных зданий в китайском стиле - национального театра (справа) и концертного зала (слева). Вход в комплекс и парк совершенно бесплатный, что было немного непривычно после старушки Европы, в которой бесплатно даже в туалет нынче не сходишь. Хотел было посмотреть на смену караула, но терять время на не самое зрелищное шоу я не стал и отправился дальше.

Вторую половину дня я посвятил трем главных храмам Тайваня, и первым передо мною предстал самый известный и распиареный - храм Луньшань. Да, храм красивый и интересный, но именно здесь я впервые столкнулся с китайским туристическим трафиком. Храм был переполнен туристами, поэтому спокойно побродить и пофотографировать, наслаждаясь архитектурой и убранством храма, мне не удалось. Потолкавшись меж китайцев и сделав несколько контрольных кадров для блога, я отправился дальше.

Всего пара станций на метро, и я прибыл в район Юаньшань к храмам Кофуция и Баоаню, которые стоят через дорогу друг от друга. На удивление, в этих храмах царила тишина и спокойствия, а очередей из китайских туристов не было и в помине. Лишь редкие прихожане и иностранные туристы бродили по территории храмов, хотя по красоте они ничуть не уступали популярному Луньшаню. Здесь удалось и пофотографировать, и погулять, и отдохнуть, и просто красиво завершить свой первый день в Тайване.

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

Второй день в столице я начал в роскошном поместье семьи Линь, которое открыто для туристов. Очень классное место, и я о нем непременно сделаю отдельный репортаж. Я думаю, всем будет интересно увидеть, как выглядит дом и сад зажиточных тайваньцев. За вход впервые пришлось заплатить, но оно и понятно - частная собственность.

Остальное время я просто чкался по улицам города и фотографировал все, что видел. Я побродил по тусовочному району Симэнь, посмотрел на президентский дворец за колючей проволокой, походил по бедным и богатым жилым кварталам и потолкался на самом крупном ночном рынке Шилинь. Я даже доехал до района Бейту в надежде оздоровиться в горячих источниках, но на входе забраковали мои шорты, сказав что в таких здесь купаться нельзя. Надо было покупать специальные труселя, которые стоили в два раза дороже входного билета, либо идти в "японские" бани, где купаются без всего. В общем, не искупался я в тайваньских источниках.

А как же знаменитый небоскреб "Тайбэй 101"? Быть в Тайване и не подняться на некогда самое высокое здание мира на самом быстром лифте? Конечно, не сделать я этого не мог. Правда, из-за погоды сделал я это немного позже, в самый последний день, но сделал!

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

Несмотря на пасмурную и дождливую погоду, город с высоты обзорной площадки небоскреба (400 метров) просматривался и общие впечатления я получил. Фотографировать сквозь мокрые окна смысла не было, но зато я увидел громадный маятник, который держит этот небоскреб, несмотря на землетрясения и тайфуны, которые здесь происходят регулярно.

По ресторанам я практически не ходил (ибо дорого), ел на фудкортах или на улицах, но пару заведений все же посетил. Первым и самым оригинальным был обед в ресторане "Туалет". Кто бы мог подумать, что в туалете можно не только справлять нужду, но еще и кушать. Очень оригинальное и специфическое заведение. Не каждый сможет есть из унитаза, запивая пивом из баночки для анализов. Но я смог и обязательно об этом расскажу и покажу.

А на прощальный ужин я пошел в "мишленовскую" пельменную (или точнее димсамную) - Дин Тай Фанг (Din Tai Fung). Этот сетевой ресторан есть во многих азиатских мегаполисах и славится своими пельменями или дим-самами всевозможных видов, ради которых сюда и идут. Попасть в это заведение не так уж просто, нужно бронировать место заранее или стоять в очереди, ожидая освободившийся стол. Но я пришел за полчаса до закрытия и успел покушать без очереди. Было очень вкусно, хоть и не очень дешево.

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

Логистика в Тайване развита отлично, и на общественном транспорте можно доехать практически в любую точку, поэтому оставшиеся 3 дня в столице Тайваня я посвятил однодневным вылазкам в окрестностях города. Утром выезжаешь, вечером возвращаешься - моя излюбленная схема путешествий по компактным странам.

Часть 2. Из Тайбэя одним днем

Первым делом я решил прокатиться по северному побережью Тайваня и посетить самую северную точку острова, а закат встретить в знаменитом геопарке Йелиу. И все было бы хорошо, если бы не погода. Если в первые дни небо Тайваня было просто затянуто облаками, то в этот день лил дождь. Но даже несмотря на погоду, до самой северной точки Тайваня, которая обозначена стоящим на ней маяком, я добрался. Можно сказать, что именно в этот день и началось мое пересечение острова с севера на юг, хотя я об этом еще не знал...

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

До геопарка Йелиу я тоже добрался. И хоть о красивых фотографиях на закате из-за погоды и речи быть не могло, но по парку я погулял, необычные камни потрогал и на знаменитую "голову королевы" посмотрел.

Вторую однодневную вылазку я начал в небольшой деревушке Шифэнь, известной своим водопадом, который называют не иначе как "тайваньской Ниагарой". Конечно, до Ниагары ему как от нас до Пекина на самокате с квадратными колесами, но все равно было интересно.

А в самой деревушке, состоящей из одной улицы вдоль железной дороги, китайские туристы как сумасшедшие запускали небесные фонарики с пожеланиями. Их там было просто немерено, и каждую минуту в небо над деревней взлетали десятки разноцветных фонарей. Я фонарик запускать не стал, а сел на старенький поезд и поехал на север, чтобы вторую половину дня провести в небольшом шахтерском городе золотоискателей - Цзюфэнь.

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

Пока я добирался до Цзюфэня, погода испортилась. Я поднялся на гору, с которой должна была открыться красивая панорама на город и побережье, но ничего кроме тумана там не увидел. Зато размялся, подышал свежим и влажным воздухом и промок до нитки, хотя дождя не было.

Сам Цзюфэнь оказался мегатуристическим городком, в который едут тысячи туристов ради того, чтобы своими глазами увидеть знаменитый чайный дом Amei teahouse. Это тот самый дом, который вдохновил одного японского аниматора и стал прообразом "дома призраковв" в оскароносном японском мультфильме. Здесь, на узких улочках бывшего шахтерского городка было просто какое-то невероятное количество туристов. Если бы я знал, что меня здесь ждет, я бы ни за что сюда не приехал. Говорят, что если приехать сюда с первыми лучами солнца, пока китайские туристы спят или наслаждаются завтраками в своих отелях, то можно успеть спокойно погулять и насладиться красотой этого места без толкучки и очередей, а заодно и позавтракать в "доме призраков".

Самой грандиозной однодневной вылазкой из Тайбэя стала моя поездка на восток - в национальный парк Тароко. Это главная природная достопримечательность Тайваня и одно из самых красивых мест на острове. Обычно в Тароко едут на 2 дня с ночевкой, но я погуглил интернет и решил, что вполне могу уложиться в один.

Доехать на экспрессе до городка Хуалинь можно за 2 часа, плюс час на автобусе и ты в парке. Но по факту дорога заняла более 4 часов с учетом ожидания поезда и автобуса. Поэтому по парку пришлось перемещаться максимально быстро, посещая только его самые знаковые и красивые места. ИЗ 5 намеченных точек я успел посетить только 4, и то очень и очень быстро. Надо было ехать с ночевкой...

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

И даже несмотря на это, парк произвел на меня очень сильное впечатление! Тароко - это огромное горное ущелье длинной 20 километров. Горы здесь хоть и невысокие, но выглядят потрясающе. Когда ты идешь или едешь по ущелью меж громадных скал, то эмоции просто зашкаливают, и увы даже самый широкий объектив не сможет передать весь размах этого места. Здесь множество пеших маршрутов от самых простых, которые проходятся за час, до сложных многодневных, на которые нужно получать специальные разрешения. Но для обычного туриста достаточно просто приехать и пройтись по самым главным. Про ущелье я обязательно расскажу в отдельном посте, поэтому поехали дальше.

Часть 3. На юг и в горы

С Тайбэем и севером Тайваня я на этом закончил, и так как главная достопримечательность Тайваня - это природа, то дальше я решил отправиться на юг в горы.

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

Час на скоростном поезде, еще полтора на автобусе, и вот я в центре острова - на знаменитом священном озере Солнца и Луны (Sun Moon Lake). По известности и популярности на Тайване это второе место после парка Тароко, поэтому не побывать здесь было бы преступлением.

Это самое большое горное озеро Тайваня, которое славится своей природой и духовностью, и это, наверное, одно из лучших мест для эко туризма на острове. Сюда приезжают отдохнуть от суеты, покататься на велосипедах вокруг озера, поплавать на лодках и просто отдохнуть. И те два дня, что я провел в этих местах, я просто кайфовал!

Как я уже сказал, озеро священно. Вокруг него построено несколько храмов, а самый большой и знаменитый - громадный даосский храм Венву. Свой первый полноценный закат в Тайване я встретил именно здесь.

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

Горный климат в окрестностях озера идеален для выращивания чая, поэтому все склоны вокруг озера засажены чайными кустами. Тайвань славится своим чаем, но если в других местах в основном выращивают зеленые "улуны", то здесь производят исключительно черный чай.

Я гулял по пешим тропам вокруг озера, плавал на кораблике, посетил туристический городок Ита Тао и прокатился на канатной дороге, с которой открывается неплохой вид на озеро и окрестности..

Деревня Ита Тао оказалась бывшей деревней местных аборигенов "тао", которые населяют это место с давних времен. Сейчас их осталось менее 300, и все что им остается - это наряжаться в свои национальные костюмы и развлекать приезжающих туристов. Но ни те, ни другие не жалуются. Первые зарабатывают деньги, а другие смотрят красивое и колоритное шоу.

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

На озере я провел два дня и две ночи, и мне здесь очень и очень понравилось. Так приятно было окунуться в тишину и спокойствие после шумного и суетного Тайбэя.

Утром третьего дня я купил билет на автобус и отправился дальше и выше - в горы Алишань. Четыре часа по горным серпантинам, и вот я оказался в горах на высоте более 2500 метров. Но зачем я сюда приехал? Подышать свежим воздухом? Побродить меж вековых деревьев? Прокатиться по старинной горной железке? Нет, сюда я приехал по другой причине.

Сюда, в Алишань, люди едут не только погулять по парку тысячелетних кипарисов и подышать горным воздухом, сюда люди приезжают, чтобы увидеть уникальный и восхитительны рассвет над облаками! Каждый день рано рано утром на небольшом поезде сонные туристы едут почти час, чтобы своими глазами (и глазами своих камер и смартфонов) увидеть первые лучики солнца, восходящего из-за высоких гор над облачной пеленой. И именно ради этой картинки я сюда и приехал! Это было просто - "ВАУ!" Это был, наверное, самый красивый рассвет, который я когда-либо видел, и только ради него стоило сюда приехать пусть даже на 1 ночь.

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

У меня осталось 3 дня и две ночи. Куда дальше? Можно было доехать до древней столицы Тайваня - города Тайнань, можно было отправиться во второй по величине город Гаосюн, но я решил, что города мне надоели, и неплохо было бы отдохнуть на море. Поэтому, насладившись рассветом в Алишане, я спустился с гор и отправился на самый юг острова погреться на пляжах Кентинга.

Эпилог или неПляжный отдых

После долгой и утомительной дороги (автобус+поезд+автобус) я поселился на пляже Нанван в небольшом отельчике прямо у моря. Но вот насладиться пляжным отдыхом мне так и не удалось.

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

Волны, да такие, что заходишь по колено, а тебя накрывает с головой. Для серферов это рай, а вот для пляжных тюленей, коим мне хотелось побыть в последние два дня пребывания на острове, как-то не комильфо.

К тому же погода испортилась, и утро второго дня на море у меня началось с облачности и дождя. Поняв, что пляжный отдых накрылся, я решил немного исследовать южное побережье Тайваня, которое оказалось не таким уж и "райским и тропическим", как я себе его представлял. Суровый каменистый берег, сильный ветер и громадные волны - вот тебе и юг острова.

Зато я стоял у небольшого постамента, который обозначал не что иное, как самую южную точку острова. А это значит, что я и пересек весь Тайвань с крайнего севера до крайнего юга. Ура, товарищи! И на этой радостной ноте мое путешествие подошло к концу.

Весь Тайвань с севера на юг за 10 дней - мой маршрут и личный опыт

Вот таким выдалась моя поездочка, во время которой я пересек весь Тайвань за 10 дней, и я обязательно постараюсь обо всем рассказать подробно в следующих репортажах. Так что следите за постами, которые в последнее время выходят хоть и редко, но метко! А прямо сейчас можно обо все почитать и посмотреть в моем инстаграме @vladimirzhoga.

Интересно? - Подписывайтесь в ЖЖ или в Instagram

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

***** Суета, беготня, груз забот и конвейер вопросов... Каждый день, как близнец, но привычен наш будничный ад... Научись делать паузу. Тихо, спокойно, без спроса, Перерыв на хорошее — кофе, чай, кино и шоколад... От рутины порой невозможно вдохнуть полной грудью, Сотня дел ...
Здравствуйте уважаемые. Пару открыток по теме от СССР. Приятного времени ...
Поскольку главные сферы в глобальной конкуренции - люди, технологии и идеи, а мы в области технологий несколько отстаём, за исключением заделов в области ядерной промышленности, ракетостроении и космической сфере, уместно об этом поговорить. Говоря проще, мы профукали пятый ...
#осеньосень И вновь представляю вам фото Елены Цагиной. Не смотря на озраст и потери она остается очень позитивным жизнелюбом! Активно снимается в фильмах, сама снимает изумительные фото. Вот и сейчас! Посмотрите как это здорово! Неисповедимы пути наши, но иногда их траектории видны ...
Вот, начал понимать, отчего некоторые френды в ЖЖ отзываются об сем блоггере в стиле " я у мамы... qebedo ". Собственно, в основном так историки или любители сего предмета. Я как-то больше про книги там смотрел, отчего спокойно воспринимал. Но тут персонаж написал про биржу... ...