Версальский дворец наполняется подделками?

топ 100 блогов home_and_garden18.06.2025
Французский эксперт по мебели Билл Паллот и известный реставратор краснодеревщик Брюно Денуэ были признаны виновными в многомилионном мошенничестве, в ходе которого они изготовили и продали поддельные стулья XVIII века Версальскому дворцу, а также богатым коллекционерам, включая катарского принца.
Дворец, который до Французской революции был резиденцией Людовика XVI и Марии-Антуанетты, потратил более 2 млн евро на приобретение шести королевских стульев, которые оказались подделками.
Афера началась с пари между Паллотом и Денуэ. «Мы решили, что сделаем это в качестве игры, чтобы посмотреть, заметит ли подмену рынок искусства или нет», — рассказал в суде Паллот.
 В работе использовались старые деревянные рамы настоящих стульев XVIII века в качестве основы, чтобы датировка древесины была подлинной. Через некоторые из ведущих галерей и аукционных домов Парижа стулья продавались за сотни тысяч евро за штуку. Ущерб от аферы оценивается в 4,5 млн евро. Всё шло как по маслу, пока в 2016 году министерство культуры распорядилось провести аудит приобретений Версаля.
Популярность декоративно-прикладного искусства Grand Siècle (между 1680 и 1790 годами, от правления Людовика XIV до правления Людовика XVI) достигла своего пика, когда Билл Паллот в 1987 году написал книгу "L'art du siège au XVIII e siècle en France", коренной справочный трудом по этой теме. Ему было всего 23 года, но он лично консультировал Карла Лагерфельда, ненасытного коллекционера. Именно Карл написал предисловие к книге.

Всего за несколько лет «Отец Стульев», как прозвали антиквара, укрепил свой авторитет. У него было всё: Жорж Борис Паллот, известный как Билл Паллот - историк искусства, эксперт по искусству и коллекционер, член Национального синдиката антикваров; член Французского синдиката профессиональных экспертов по произведениям искусства и Общества экспертов по мебели при Апелляционном суде Парижа; оценщик Комиссии по таможенному согласию и экспертизе; Офицер Ордена Искусств и литературы.
 
Всё было и у краснодеревщика Брюно Денуэ:  Meilleur Ouvrier de France (Лучший работник Франции), удостоенный премии Лилиан Беттанкур за мастерство ручной работы; именно этому краснодеревщику музеи , коллекционеры и антиквары со всего мира доверяют реставрацию французской мебели XVII и XVIII веков.
Уникальное мастерство, но менее прибыльное, чем можно было бы себе представить: по словам Десну, от 60 до 70 евро в час.
Поэтому мы понимаем удивление следователей Центрального управления по борьбе с торговлей культурными ценностями (OCBC), обнаруживших в его мастерской 205 000 евро наличными и наличие банковского счета в Швейцарии.
Реставрации Десну практически не поддаются обнаружению, что позволяет дилерам не упоминать о них потенциальным покупателям. От отсутствия этики до мошенничества был всего один шаг : «отреставрированные» предметы собирались продавать как подлинные предметы мебели того времени.

Эксперт и краснодеревщик таким образом «оживили» мебель, которая принадлежала мадам Дюбарри, фаворитке Людовика XV, или самой королеве Марии-Антуанетте, и предположительно изготовлена ​​величайшими краснодеревщиками XVIII века. Проданная известным галереям, таким как галерея Крамера (названная журналом Forbes «IKEA миллиардеров» ), мебель затем предлагалась богатым коллекционерам или музейным учреждениям.
Некоторые из них, таким образом, нашли место в коллекциях Версальского дворца, который заплатил около двух миллионов евро, чтобы приобрести их у галереи Крамера. Это было сделано с полной уверенностью, поскольку Билл Паллот подтвердил подлинность предметов.

«Стулья Бельведера» Марии-Антуанетты были проданы за 200 000 евро галерее Кремера. В 2015 году галерея продала их за сумму, в десять раз превышающую эту сумму, шейху Аль Тани, тогдашнему владельцу отеля Lambert на острове Сен-Луи. Узнав про аферу, катарский шейх впоследствии вернул их и получил возмещение от Кремеров.

Что касается Билла Паллота, то он продал свою эклектичную коллекцию произведений искусства на аукционе,  и выразил раскаяние в глупой шутке и сожаление. После 9 лет расследования он приговорен к четырем годам условного тюремного заключения и штрафу в размере 200 000 евро, а также пятилетнему запрету на экспертную деятельность в любой области -  за изготовление и последующую сертификацию поддельной старинной мебели с престижными и фиктивными источниками, проданной учреждениям и коллекционерам.

Суд также приговорил его сообщника краснодеревщика Бруно Денуэса к трем годам тюремного заключения и штрафу в размере 100 000 евро.
На слушаниях этот лучший рабочий Франции представлял себя скромным ремесленником, не заинтересованным в деньгах и движимым только любовью к своему искусству, «удовольствием от работы, от создания прекрасных вещей».
«Когда я приехал в пригород Сент-Антуан сорок лет назад, там были копии, копии, копии. Мы делали такие стулья целый день», — объяснил 69-летний мастер-виртуоз.
Арт-бизнес — прибыльная индустрия  Неудивительно, что оценки количества подделок выставленных в музеях, так разнятся. Некоторые говорят, что 10% коллекций. Возможно, вдвое больше. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем добра, меня зовут Оля. Это мой первый день в сообществе.. Мне 24 года. Овен. Живем с мужем и двумя пупсами в окрестностях подмосковного Раменского. Муж очень скептически относится к ЖЖ вообще, так что день подобрался сам собой - муж на суточном ...
40 камов по 5 жж комментарий можно оставлять в любом из пяти постов... на ваш выбор,желательно не в одном:) разный IP Пипи ся Елена Яковлева: "Гундарева ждала, когда я сломаюсь" как вы относитесь к Писунам во дворах? Холодная весна 2017 Храм Святой Троицы [3 фото от ...
Сегодня я продолжаю знакомить вас с цветочным раем)) ...
Продолжения фотосессии не будет. Модель Катя посчитала, что ее имидж страдает от того, что ее узнают на фотках и потребовала удалить фотки. Подробнее под катом. Сплетни, обвиненя, провокации. Антон ты чего спрятала альбом с ню? :)   Екатерина ...
Самый любимый - вне времени и вне конкурентов Бал, режиссер Этторе Скола, 1983 год Франция Я смотрела этот фильм с мамой в кино в 1984 году! потом в рамках кинолектория в универе в 1993, потом бессчётное число раз. Танцевальный зал в Париже, куда люди приходят - познакомиться, ...