Вероучение Евгения Савченко
Александр Проханов — 12.07.2013 Теги: СавченкоЕдешь по России с севера на юг, пересекая область
за областью — поля, забывшие о злаках, поросли бурьяном и
мелколесьем. Ни коровы кругом, ни козы. Лишь остовы взорванных
животноводческих комплексов. Ржавые косые водонапорные башни.
Деревни полупустые с зияющими окнами, с кривыми и упавшими
заборами. Дороги такие, словно здесь прошла минная война. Народ в
деревнях одичалый, остервенелый, с пьяной мутью в глазах, с тайной
злобой на весь белый свет. Кажется, что здесь, по русской земле,
прокатилось чудовищное зло, воцарилось беспощадное иго. И ты ищешь:
кто оно, это зло? Где зловещий чертог Кощея? Не находишь. Только
унылые, не тронутые плугом поля, утлые деревни, хмельная муть в
глазах.
Но вот пересекаешь границу с Белгородской
областью — и не веришь. Поля, ухоженные, взлелеянные, как иные
хозяйки холят любимый огород. Золотая пшеница до горизонта, ни
единого сорнячка. Кукуруза бархатно-зелёная, восковая. Огненные
подсолнечники. Каждая межа прочерчена по линеечке. Хлеб подходит к
обочинам. Дороги нежно шелестят под колёсами.
И вдруг в полях возникают хрустальные дворцы теплиц,
лучистые, как опустившиеся на землю светила. Серебряные полусферы
похожих на обсерватории заводов, где готовятся комбикорма. В
изумрудных пространствах кристаллически точные, с драгоценными
гранями животноводческие комплексы, напоминающие научные
лаборатории. И, конечно, деревни, посёлки, маленькие городки и
хутора, нарядные коттеджи, сады. Прекрасный асфальт дорог. Кажется,
ты перенёсся на иную планету, оказался в недрах иной цивилизации.
Царство Кощея, подступив к белгородским границам, отпрянуло, не
сумело пробиться сквозь невидимую прозрачную стену, превозмочь
таинственный благодатный покров.
Изборский клуб совершил свой десант в Белгородскую
область. "Круглые столы", дискуссии. Областные министры,
управленцы. Владельцы тепличных хозяйств и животноводческих
комплексов. Священники, интеллигенты. Мы посещали хозяйства,
молились в храмах, клали цветы на могилы военных
героев.
И всегда в центре наших дискуссий — белгородский
губернатор Евгений Степанович Савченко. И, находясь среди
белгородского изобилия, соприкасаясь с белгородским чудом, я
пытался разгадать тайну этого чуда и изобилия. Эта тайна была
связана с Савченко — невысоким, ладным человеком, своими
усами, сединой, голубыми глазами чем-то похожим на
Шолохова.
Может, тайна успеха в том, как Савченко подбирал хозяев
для этих хрустальных теплиц и кристаллических животноводческих
комплексов. Он объединил вокруг себя управленцев, способных
руководить губернией, тщательно проверял их способности и таланты,
продвигал по службе. И когда замечал, что они достигали вершины
своих управленческих знаний, посылал их в поля и на фермы, делал их
собственниками. Эти пассионарные люди жадно хватались за дело.
Брали в банках кредиты под гарантии области, которые обеспечивал им
губернатор. Эти огромные кредиты позволяли им закупать за границей
новейшие технологии. Они жили в Голландии, Германии и Франции,
изучали опыт лучших хозяйств Европы. Скупали целые заводы,
переносили их на белгородскую землю. И эти заводы, соприкасаясь с
белгородским чернозёмом, начинали плодоносить.
Поразительно: на свинокомплексе каждый день забивают 4
тысячи свиней. Весь процесс: осеменение, выращивание,
переработка, — своей технологичностью напоминает производство
современных самолётов и автомобилей. В дело идёт всё: каждый
лоскуток кожи, каждый волосок щетины, а отходы направляются на
станцию биотоплива под огромный колпак, где бактерии поедают гниль,
превращают её в газ. Газовые турбины производят электрический ток в
количествах, способных осветить небольшой населённый
пункт.
Или, быть может, секрет губернатора в том, что церковь,
отделённая по конституции от государства, присутствует во всех
начинаниях. Митрополит Белгородский и Старооскольский владыка
Иоанн — друг и соратник губернатора, советчик во всех его
начинаниях. Церковная молитва, достигая небес, возвращается обратно
на землю, неся благодатный Фаворский свет. Этот свет проливается в
людские дома и школы, в конторы управленцев и индустриальные
комплексы. Одухотворяет труд, делает труд священным. Объясняет
труды земные как труды преображения земли, преображения человека.
Здесь, на Белгородчине, священник не замыкается в церковной ограде,
он постоянно с людьми во дни торжеств и бед народных.
Всё это так, думал я. Но тайна белгородского
чуда — в этом невысоком голубоглазом человеке, несущем в себе
сосредоточенное глубинное знание, волшебную формулу: любить народ,
бояться Бога. Эта формула соединяет в себе бесчисленное количество
его начинаний, двигает или останавливает его замыслы. Безошибочно
указывает путь, когда он ведёт народ, избравший его своим
лидером.
|
</> |