рейтинг блогов

Шипы или липучки? Решения НЕТ!

топ 100 блогов masterok24.10.2017 Шипы или липучки? Решения НЕТ!

Каждый год в блогах и СМИ всплывает типовой "холивар" о том, что лучше "шипы или липучки". Правильно конечно же называть не "липучки", а "фрикционные шины", ну да ладно - в народе укоренилось.

Так вот, я долгое время тоже спрашивал, читал, спорил, вспоминал собственные ощущения от вождения зимой на разных типах резины. А в результате выяснил, что все серьезные источники на вопрос "какая резина зимой лучше" отвечают вполне определенно:


НЕТ ЛУЧШЕГО ТИПА РЕЗИНЫ.

Разный тип резины предназначен для вождения в ОПРЕДЕЛЕННЫХ погодных условиях и состояния дороги. Универсальной резины нет!


Преимущества шипованной резины:

- Шипованная резина очень хорошо действует на скользкой обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием падает. Благодаря шипам, уменьшается тормозной путь, а также уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге. (но это работает только до -20, после этого на льду как пишут эксперты лучше работает фрикционка)

- Шипованная резина идеально подходит для езды по глубокому снегу, и позволит вам правильно управлять автомобилем на такой дороге.

- Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Любопытно, но международный опыт в вопросе шипованной резины примером нам служить не может, потому что уж очень он разнороден. В каждой стране свои правила. Например, в Австрии, и Германии, казалось бы, горных странах, они запрещены. В других европейских странах разрешены ограниченно.

"Есть группа стран, где шипованная резина используется либо в ограниченный период времени, либо при ограничении скорости движения. Ну, как правило, 60-80 км/ч. Есть и другой опыт. Вот в Финляндии на местных дорогах, например - там их не чистят зимой, содержат, есть такое выражение, под накатом, и там наоборот нужно использовать только шипованную резину".


Преимущества фрикционных шин:

- минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

- при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

- идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

- осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

- протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

В результате фрикционные шины показывают основное преимущество - при езде по городу, там где хорошо чистят дороги. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Так же всем известно, что шипованная резина очень плохо себе ведет на голом асфальте, т.к. шипы уменьшают площадь сцепления и работают как "коньки".


Шипы или липучки? Решения НЕТ!


Так и что же нам делать? Если отбросить мегаполисы типа Москвы, в которых практически гарантированно можно утверждать, что не будет льда и глубокого снега, так в обычных российских города может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО: и сплошной лед, и рыхлый снег и голый асфальт и укатанный снег.

Получается нужно иметь либо две машины с разным комплектом шин, либо менять постоянно комплекты по погоде, либо ставить любой комплект наугад и не ездить тогда, когда условия не подходящие. Вот прямо так и пишут, цитата: " Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов." Ну бред же?

Почему никак не придумают шины, которые будут УНИВЕРСАЛЬНЫ для городских условий! Или все же современные фрикционные уже почти победили по универсальности шипованные?

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!


View Poll: #2073937


Кстати, я вам в прошлом году рассказывал как я ПЕРЕОБУЛСЯ НЕ ПО РАЗМЕРУ, но могу доложить, что прошлая зима прошла без проблем. Ездил и по глубокому и с обледенением - не цепляло!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот нафига надо было наклейку лепить, когда водитель уже трогать с места начал? Ну и последствия боя с "ребенком" прогнозируемые. Значит ребенку распускать руки можно, а как получит сдачи, так котик прибегает с "ай-яй-яй". ...
В Карабахе относительное затишье. Артиллерия и авиация «работают», но широких наступательных операций, к которым многие за последние дни уже привыкли, нет. И очень похоже, что дальше азербайджанской армии придется драться за каждый поселок в самом Карабахе. ...
-  1-2 ОТ -  2-3 Б -  5-3 -  3-4 Б -  3-1 -  3-4 Б Отгадки в перечне клубоболений. Читать - khl.ru. Смотреть - КХЛ-ТВ, livetv.ru. И тут внезапно:  Анжи - Локомотив  0-1 Сатурн - ЦСКА   ...
Стали більше гуляти містом. Може підсвідомо компенсуємо минулорічну викрадену окупантами весну, а може просто почали більше цінувати життя. Цієї суботи дружина запропонувала поїхати до костелу святого Миколая. Говорить, за 22 роки в Києві ні разу там не була. Мені не віриться, може забула ...
Можно сколько угодно смеяться над Жириновским. Но он, при всем неуважении ко многим его поступкам, еще несколько лет назад предлагал прописать, где, когда и как можно использовать символику георгиевских лент. На это забили. Что в итоге? Ну, вот вам, пример из этого года. ...