Вероника решает...
ribera — 03.03.2024С лёгкой руки flamingovv оставившей камент, узнала о фильме «Вероника решает умереть» по мировому бестселлеру Коэльо. Актуально накануне премьеры спектакля Ю.Г. в Модерне, к которому я присматриваюсь, но пока ещё не решила, вот и Вероника там сомневается. Но всё же реклама появилась даже в нашей деревне, при том, что рекламы других театров или каких-то постановок тут не особо наблюдается, если только гостей из столицы в центральном ДК... Фильм лучше было бы назвать «Вероника решает ничего не решать».
Моё знакомство с книгой похоже на истории всех читателей того времени: в начале 2000х это было вау и откровение, но потом как-то забылось, остыло, стало не нужным. Поэтому было интересно, как эта книга может продолжить свою жизнь... Спектакль ещё не вышел, а фильм 2009 года есть в сети, с него можно и начать. Тем более весна, хорошее время для историй про депрессию.
Нууууу... в двух словах: кто ж поспорит с тем, что жизнь надо любить, даже когда уже очень сложно и практически невозможно? Что жизнь человека ценна до последней минуты, даже когда уже нет надежды на то, что этих минут будет какое-то ощутимое количество? Хорошая мысль, полезная. У Коэльо она подана вроде бы простенько, ничего нового, просто надо ценить каждый день... но там это всё так душевно, так камерно... что поневоле проникаешься и принимаешь всю эту драму маленького человека в огромном холодном мире.
В фильме же просто изначально всё мимо. Ощущение, будто героиня приняла своё первое решение, изначально зная, какой унылый фильм о ней снимут.
По сюжету героиня переживает глубокую депрессию и одиночество, решает уйти из жизни, но и тут не справилась нормально, поэтому просыпается в психушке, где ей добрый доктор латает протекающую крышу и учит заново любить жизнь и каждый её день.
Начиная с выбора Сары Мишель Гелар на главную роль и до мелких деталей — всё не то. Не та история и не та атмосфера. Главная героиня делает выбор между жизнью и смертью, и отчасти уже сделала, угробив работу сердца, ей осталось совсем недолго, и вот в таких условиях она должна заново полюбить жизнь. Не потому, что так принято или так режиссёр сказал, а просто от души и без причины. Уйти от смерти, понимая её неизбежность, и выбрать жизнь. Тут в плане игры провал полнейший, но это и к режиссёру вопросики. Второстепенные обитатели психушки как-то более реальны и понятны. Но сценаристы на этом не успокоились и придумали лекарства, которые заново восстановили порушенное сердце, то есть угрозы жизни вообще нет. Занавес, аплодисменты.
Многое в сюжете зачем-то заменили, и замена сыграла не лучшую роль... Добавили ненужные детали типа работы заместителем главбуха с нефиговой зарплатой... В целом, начиная с пробуждения героини после попытки отравления и двух (!!!) недель в коме — с идеальной укладкой, как-то сразу не верится в реальность происходящего.
Книга не большого объёма, но фильм растянули, и вот видно, что искусственно... Много пустот, долгих пауз, которые навевают скуку, а должны либо создавать нужное настроение, либо отсутствовать.
Пересказывать, в общем, скучно. о любви к жизни лучше прочитать Айрис Апфель, которую я вчера вспоминала. Уж вряд ли после 80ти здоровье дарило ей самые чудесные дни, но это не помешало быть королевой стиля до 102. В конце концов даже сегодняшняя погода мотивирует любить жизнь больше скучного кинА.
Но зато я вспомнила о книге и о том, что по атмосфере она действительно была очень и очень, я тогда заочно полюбила Словению. Вот её бы надо бы перечитать. Хотя бы для того, чтобы вспомнить, что так сильно нравилось больше 20 лет назад.
|
</> |