Вероника Митина "Звонкое счастье"

Верхом роскоши считалась посуда из хрусталя с мельхиором или серебром, которые смотрелись просто феерически. И цена им была соответствующая.
Графины и штофы, конфетницы на ножках и без, вазочки всех размеров для печенья, варенья, вазы для фруктов — чего только не стояло в сервантах советских женщин, главных хранительниц семейных очагов. Многие любили рассматривать вечерами рисунки на посуде. (Детям категорически запрещалось подходить к серванту и тем более брать посуду в руки!) Ярче всего на свету играла бриллиантовая огранка — ромбики-пирамидки на ровной поверхности. Рисунки были в основном стандартные, но каждый давал свои переливы света и красок на солнце. Многое зависело именно от огранки, чем она глубже и отчётливей, тем ярче посуда играет на солнце и сама словно светится изнутри.
Были и другие рисунки — ромашки, лилии, листья, снежинки и звёзды. Одним из постоянных рисунков были листья папоротника и цветок папоротника. Хотя все знают, что папоротник в природе не цветёт. Изображение цветущего папоротника — один из древнейших рисунков на хрустальной посуде. Папоротник — легендарное растение, с которым связано много мистических легенд и поверий. Древние славяне называли его «Перунов цвет» и верили, что папоротник даёт защиту бога Перуна.
Вообще в Советском Союзе с хрусталём было связано немало поверий и примет. Например, для привлечения удачи и здоровья нужно было держать фужер так, чтобы ладонь напрямую контактировала с поверхностью фужера или бокала. Или вот такая: хрусталь должен стоять на самом видном месте, поэтому его и ставили в сервант за стекло, откуда его могли видеть все, кто приходит в дом. Считалось, что хрустальная посуда охраняет дом и его хозяев от сглаза и порчи и притягивает достаток, если не богатство.
"Тайны СССР".
|
</> |