Верните призыв
twower — 12.11.2012 Из интервью президента Дагестана М.Магомедова:— Сейчас в республике проблемы с призывом на военную службу: молодые люди хотят пройти важную для дагестанцев службу в армии, но их не берут, говорят: нет квоты. Им приходится давать взятки, делать прописку в Москве и идти по московской квоте (до 2010 года из Дагестана призывали в армию 15–20 тыс. человек, осенью под призыв попали всего 179 человек). Что руководство республики делает для решения этой проблемы?
— Это действительно очень актуальная для нас проблема. В некоторых российских регионах дают взятку, чтобы не попасть в армию, а у нас действительно, как вы заметили, взятки дают, чтобы забрали на военную службу.
Из-за того, что у нас высокая рождаемость, много молодежи, количество молодых людей призывного возраста, желающих пройти военную подготовку, будет только увеличиваться с каждым годом. В Дагестане традиционно служба в армии считается почетным делом. Кроме того, армия дает хорошее патриотическое воспитание, способствует сближению разных национальностей, конфессий. Но, к сожалению, с каждым годом призыв уменьшается. Например, из-за сокращения самой армии. Это понятная причина. Другая причина в том, что некоторые наши призывники плохо управляемы, так говорят офицеры. С ними много хлопот, они не всегда готовы следовать уставу.
— То есть дагестанцы мыть полы в казарме не будут, к примеру?
— Конечно, не нравится дагестанцам мыть полы, это не в наших традициях. Нашим мужчинам этот труд не прописан. Но надо понимать: тот, кто идет в армию, должен подчиняться уставу. Если по уставу тебе положено мыть полы — значит, ты должен мыть полы.
— С призывниками проводятся разъяснительные работы на эту тему?
— У нас есть допризывная подготовка. Мы ведем в каждой школе работу на этапе призыва. К разъяснительной работе подключены огромное количество ветеранов Вооруженных сил, общественные организации, например Комитет солдатских матерей. Но сейчас эта работа почти остановилась — некого готовить, призыва практически нет.
Из этих 15-20 тыс. молодых призывников мы будем отбирать лучших. Но и квота должна быть увеличена, хотя бы до 3-5 тыс. человек, а не 179 человек. Мы все время ведем переговоры с Министерством обороны. Я лично встречался с бывшим министром обороны (Анатолием Сердюковым. — «Известия»), но, к сожалению, не нашел понимания. Очень надеюсь, что новый министр обороны Сергей Шойгу пересмотрит эти позиции. Я также надеюсь, что политика Минобороны по нашему вопросу с его приходом изменится в лучшую сторону.
Пока в армии не будет эффективных методов легального наказания провинившихся (которыми еще и будут пользоваться), возвращать призыв с Кавказа не вижу смысла. Военной полиции пока нет, в связи с перестановками в минобороны неизвестны и сроки ее появления. Сами военнослужащие проблему решить не в состоянии (подробнее, почему так, читать здесь).
|
</> |