Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня](https://ic.pics.livejournal.com/lora_mundi/7086764/475228/475228_original.jpg)
Итак, 31 января, новая сцена Мариинского театра, «Сицилийская вечерня» — масштабная постановка в «кинематографическом» стиле.
Дирижер, как водится – Валерий Гергиев.
![Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня](https://ic.pics.livejournal.com/lora_mundi/7086764/475557/475557_original.jpg)
Герои лирические:
Елена (сопрано) — Ирина Чурилова;
Арриго — Александр Михайлов (молодой тенор-красавец, очень похожий на Челентано, да еще и нам досталось первое исполнение!)
И два заслуженных красавца нашего театра, герои драматические, злодей и повстанец:
Монфор (главный злодей, как водится) — Владислав Сулимский;
Джованни да Прочида (бас, собственно, главный герой оперы, а не тенор, как вы подумали) — Ильдар Абдразаков (фото с сайта театра, ибо во время спектакля фотографирование запрещено, да и бесполезно).
![Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня](/images/main/verdi-v-mariinskom-siciliyskaya-vechernya-8b5039.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lora_mundi/7086764/474886/474886_800.jpg)
Собственно, сразу после выходя этого красавца в красных брюках зал разразился аплодисментами. Конечно, недаром. Тем более, что в «Вечере» его партия чуть ли не больше, чем у лирического героя-тенора, такую развернутую партию баса редко встретишь в опере ;)
Вердиевская музыка волшебна и разнопланова: практически для каждого героя есть самый разный эмоциональный диапазон от уверенной жажды мести до тонких лирических моментов, несколько прекрасных дуэтов, трио и массовых сцен.
Посмотрела фотографии на сайте театра — на премьерных постановках партию Елены пела Мария Гулегина (собственно, нам посчастливилось слушать ее Леонору в «Силе судьбы», воистину Вердиевское безудержное сопрано). Ирина Чурилова была ничуть не менее убедительна — настоящее «вердиевское сопрано», сильный объемный звук, очень уверенные низы и прекрасное растворение верхних нот. Перепеть Сулимского с Абдразаковым — это вам не пёс начихал! (все-таки молодой тенор был техничен, мягок, но немного слабоват на фоне двух титанов Мариинки. Будем внимательно следить за его дальнейшей сценической судьбой, она непременно должна быть яркой).
![Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня](https://ic.pics.livejournal.com/lora_mundi/7086764/476032/476032_original.jpg)
Опера Верди — это непременно Хор, как одно из действующих лиц, поэтому количество исполнителей на сцене очень внушало. Очень интересная сценография. А вот балет — самое унылое действие. Либо танцевать в оперу отправили не самых успешных артистов труппы, либо им просто не хватило репетиций — рассинхрон слишком бросался в глаза. Финал, несмотря на позднее время (наше провинциальное метро уже закрывалось на последних аккордах) закономерен — 20-ти минутные овации.
![Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня](https://ic.pics.livejournal.com/lora_mundi/7086764/475811/475811_original.jpg)
Ну и с точки зрения первой скрипки:
![Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня](https://ic.pics.livejournal.com/lora_mundi/7086764/476275/476275_original.jpg)
В афише Мариинского следующая премьера: Набукко. Состав исполнителей пока не разглашается и дают они ее интересно: 5-го марта 2 раза в день, а 12-го и вовсе — три! Надо идти...
|
</> |