Верди в Мариинском. Сицилийская вечерня
lora_mundi — 18.02.2023 Любите ли вы оперу? Мы — да! И пропустить такое замечательное событие, как большое выступление ведущего русского баса на сцене его родного театра по совершенно вменяемым деньгам было бы совершенно непростительно. Тем более и второй мой любимчик — Владислав Сулимский с его волшебным баритоном тоже в составе. И совершенно прекрасный Вердиевский музыкальный материал. Ну и что, что завтра в полёт, что опера длинная, да и начинают они обычно с опозданием, если за пультом Гергиев. «Гранд-опера», всё как полагается, 5 актов с непременным балетом.Итак, 31 января, новая сцена Мариинского театра, «Сицилийская вечерня» — масштабная постановка в «кинематографическом» стиле.
Дирижер, как водится – Валерий Гергиев.
Герои лирические:
Елена (сопрано) — Ирина Чурилова;
Арриго — Александр Михайлов (молодой тенор-красавец, очень похожий на Челентано, да еще и нам досталось первое исполнение!)
И два заслуженных красавца нашего театра, герои драматические, злодей и повстанец:
Монфор (главный злодей, как водится) — Владислав Сулимский;
Джованни да Прочида (бас, собственно, главный герой оперы, а не тенор, как вы подумали) — Ильдар Абдразаков (фото с сайта театра, ибо во время спектакля фотографирование запрещено, да и бесполезно).
Собственно, сразу после выходя этого красавца в красных брюках зал разразился аплодисментами. Конечно, недаром. Тем более, что в «Вечере» его партия чуть ли не больше, чем у лирического героя-тенора, такую развернутую партию баса редко встретишь в опере ;)
Вердиевская музыка волшебна и разнопланова: практически для каждого героя есть самый разный эмоциональный диапазон от уверенной жажды мести до тонких лирических моментов, несколько прекрасных дуэтов, трио и массовых сцен.
Посмотрела фотографии на сайте театра — на премьерных постановках партию Елены пела Мария Гулегина (собственно, нам посчастливилось слушать ее Леонору в «Силе судьбы», воистину Вердиевское безудержное сопрано). Ирина Чурилова была ничуть не менее убедительна — настоящее «вердиевское сопрано», сильный объемный звук, очень уверенные низы и прекрасное растворение верхних нот. Перепеть Сулимского с Абдразаковым — это вам не пёс начихал! (все-таки молодой тенор был техничен, мягок, но немного слабоват на фоне двух титанов Мариинки. Будем внимательно следить за его дальнейшей сценической судьбой, она непременно должна быть яркой).
Опера Верди — это непременно Хор, как одно из действующих лиц, поэтому количество исполнителей на сцене очень внушало. Очень интересная сценография. А вот балет — самое унылое действие. Либо танцевать в оперу отправили не самых успешных артистов труппы, либо им просто не хватило репетиций — рассинхрон слишком бросался в глаза. Финал, несмотря на позднее время (наше провинциальное метро уже закрывалось на последних аккордах) закономерен — 20-ти минутные овации.
Ну и с точки зрения первой скрипки:
В афише Мариинского следующая премьера: Набукко. Состав исполнителей пока не разглашается и дают они ее интересно: 5-го марта 2 раза в день, а 12-го и вовсе — три! Надо идти...
|
</> |