Венесуэла. Выдержит ли боливар без кокаина.
victor_male1 — 08.12.2015Николас Мадуро не стал оспаривать результаты, значит готов искать компромиссы с парламентским большинством. Впрочем, вряд ли выборы серьезно повлияют на политику Венесуэлы, с ее ярко выраженным президентством. Проанализируем ситуацию.
Главная причина победы оппозиционного БДЕ «Блока демократического единства» — экономический кризис чавистов.
Ярый сторонник чавистов, профессор Центрального универа ВенесуэлыХесус Сильва признал: «В годы процветания надо было вкладывать средства от продажи нефти, в развитие производства — по крайней мере продуктов питания и лекарств. Этого не сделано, и привело к экономическому кризису, нехватке жизненно важных продуктов, а также высокому уровню социальной и политической напряженности».
Экспроприация частных компаний, жестокий контроль экспорта и валюты увеличил разрыв между реальной стоимостью боливара и его официальным курсом. В правительстве это признают, а в экономическом состоянии страны, винят по выражению Мадуро: «поддерживаемых Уолл-стрит контрреволюционеров». Ведь эти контрреволюционеры занимаются не бананами или кока-колой, а контрабандой наркотиков, бензина и изумрудов.
Благодаря государственным субсидиям - ок $ 19 млрд., бензин в Венесуэле в 20 раз дешевле кока-колы, что ведет к его контрабанде в соседние Колумбию, Бразилию и Гайану. Многомиллиардные прибыли криминальных контрреволюционеров (читай наркомафии) позволяют контролировать, в т.ч. и ключевые отрасли экономики, организуя известный североамериканский наркомаршрут: Ю.Америка – Мексика - США. Под Южной Америкой, наряду с Колумбией, имеется ввиду Венесуэла, откуда наркотики текут и в США, и в Европу.
Немного истории. В президентство Уго Чавеса, нефтяной бизнес являлся его вспомогательным ресурсом. Не столь заметный, но более значимый – транзит кокаина. В силу географии, мировому лидеру по производству кокаина - Колумбии, такой транзитный партнер, как Венесуэла крайне выгоден. Оттуда часть колумбийского кокаина доставляется в США частными самолетами, курсирующими до побережья юга США, или разнокалиберными судами через Мексиканский залив.
Касаемо тридцатилетнего спора с Колумбией о стратегическо важной принадлежности Венесуэльского залива, удобного не только наркоторговцам, но и экономике страны, в связи с открытием новых нефтяных месторождений в этом районе, - мне симпатичнее позиция Венесуэлы. Венесуэльский залив на то и назван венесуэльским, что окружен территорией Венесуэлы, где проживает большинство гуахиро, благодаря которым, испанцы границ в этом районе так и не смогли установить – индейцы оказали достойное сопротивление и сухопутная граница установлена лишь 1941-м.
В августе 2015 г. разгорелся дипломатический конфликт между Венесуэлой и Колумбией вследствие принятых президентом Николасом Мадуро мер по борьбе с бандгруппировками и контрабандистами. Проведена массовая депортация колумбийцев, проживающих на венесуэльской территории, и закрытие границы. Однако, мировому шерифу плевать на такие усилия. В последнее время южноамериканские и афганские наркоприбыли Уолл-стрит растут, позволяя эффективно лоббировать решения Конгресса США. Оттого теперь террористы ДАИШ приступили к захвату Афганистана.
Вот и ЦРУ своим продвинутым Разведывательным сообществом и радиолучами залезает в головы доверчивых обывателей, повествуя о благородной борьбе с ИГ, контролирующем нефте и наркотрафик. И ведь находятся, кто рад верить Госдепу, мудро нанимающему то сказочницу Псаки, то лицемера Керри.
Хорошо, что сегодняшняя геополитика в компетенции венесуэльского правительства. Парламент может добиваться пересмотра убыточных «контрреволюционерам» соглашений, лишь оказывая давление на министров. Потому, в рамках российской стратегии и работает «Газпром», а президент Николас Мадуро, прибудет через м-ц в РФ с рабочим визитом. А пока он аплодирует решению России по Сирии.
Словом, с Россией у Венесуэлы режим безвизовый, сотрудничают кроме топливно-энергетической, в промышленной, строительной, военно-технической отрасли, о которой подробней. Состояние ВВС Венесуэлы в пользу Рособоронэкспорта. Кроме 23-х Су-30 въетнамской версии, имеется дюжина старинных, ждущих списания F-16A модификации Block 15 (кондиционер в кабине пилота.) Разумеется, их заменят. Ибо министр обороны Владимир Лопес, заявивший после выборов о «празднике демократии», еще в ноябре утвердил $ 480 млн. на двенадцать коммерческих Су-30.
Резюме. Если новое парламентское большинство многострадальной Венесуэлы не примется сводить счеты с идеологическими противниками, то боливар выдержит.