Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В очередной раз пытаюсь разгадать этот пазл, почему этот город оказывает на меня столь магическое действие? Именно он, не Питер, не Рим и не Париж...
Отчего в этом странном месте я свободна? Парю... Летаю... Бреду непонятно куда, не зная зачем, безо всякой цели...
Нету ничего... Возраста, одиночества, грусти от потерь, уходит всё сиюминутное, не оставляя следа... Остаются лишь чувство невесомости, плеск воды, сполохи крыльев вездесущих голубей, шорох падающей штукатурки и ощущение тягучести и бесконечности дня, вечера, всего того, что вы сами отвели себе на пребывании в этом чуде, самом загадочном месте на Земле...
«Иногда Венеция до того красива, что хоть ложись и умирай…»
Знаете как еще называл это место Дягилев? «Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений».
Для Сергея Павловича Дягилева Венеция стала поистине городом судьбы. Еще в 1890 году он впервые
побывал здесь 18-летним юношей. В одном из писем юного Дягилева можно найти такие слова: «Иногда
Венеция до того красива, что хоть ложись и умирай…» Спустя почти 30 лет, в августе 1929-го, Дягилев
скончался в отеле Exelsior на Лидо в венецианской лагуне. В тот год ему пришла в голову идея построить
на Лидо небольшой театр для балетной труппы Сержа Лифаря. 8 августа Дягилев поселился в Exelsior
в своем любимом номере с видом на море.
Несколько дней бродил по Венеции в сопровождении Лифаря, но неожиданно сильно заболел и телеграфировал своему новому другу Борису Кохно: «Болен. Срочно приезжай». Встревоженной приехала тогда на Лидо и Мися Серт — старинная приятельница Дягилева.
Ранним утром 19 августа Дягилев скончался в своем гостиничном номере. Мися Серт потом напишет:
«В маленькой комнате отеля разыгралась чисто русская сцена, какую можно встретить в романах Достоевского. Смерть Сержа стала искрой, взорвавшей давно накопившуюся ненависть, которую питали
друг к другу жившие рядом с ним юноши. Кохно бросился на Лифаря, стоявшего на коленях по другую
сторону кровати. Они катались по полу, раздирая, кусая друг друга, как звери. Две бешеные собаки
яростно сражались за труп своего владыки».
На деньги Серт и Коко Шанель был куплен участок на кладбище Сан-Микеле. Тело Дягилева было перевезено на украшенной цветами траурной гондоле с Лидо в Венецию, где в церкви Сан-Джорджо дельи Скьявони, известной фресками Карпаччо, прошло отпевание. Затем кортеж переплыл на остров Сан-Микеле, где гроб с телом Дягилева был захоронен на греческом участке кладбища. На памятнике, установленном над могилой, были высечены слова самого Дягилева: «Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений».
![Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений](/images/main/veneciya-postoyannaya-vdohnovitelnica-nashih-uspokoeniy-83b456.jpg?from=http://www.vam.ac.uk/__data/assets/image/0009/238086/romantic_turner_venice.jpg)
![Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений](/images/main/veneciya-postoyannaya-vdohnovitelnica-nashih-uspokoeniy-1b6857.jpg?from=http://4.bp.blogspot.com/-mUNy6liVwMI/UDuaLmQCiBI/AAAAAAAALqo/WvJd63nSVgI/s1600/Joseph+Mallord+William+Turner+-+Approach+to+Venice.jpg)
![Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений](/images/main/veneciya-postoyannaya-vdohnovitelnica-nashih-uspokoeniy-136791.jpg?from=http://www.tate.org.uk/art/images/work/N/N00/N00539_10.jpg)
|
</> |