Вена

топ 100 блогов marisha_amber29.01.2014Путешествия Продолжаем разговор)))
Рааано утром мы организованно проснулись. Хорошо рано вставать на второй день после прилета, жили то еще по московскому времени. Слопали завтрак, который нам завернули с вечера - бутерброды с разными видами сыра-кобласки.
До вокзала добрались минут за 15. Это при том, что мы все время ходили до дальней станции метро и только ближе к концу поездки внезапно обнаружили, что Астория то к нам ближе)))

А вот на вокзале у нас случился эпик фейл( Вообще не хотелось бы рассказывать о том, что ты лох((( Но, наверно надо, вдруг кому мой отрицательный опыт пригодится. До конца мы так и не разобрались в происходящем, так что напишу свою версию... Билеты Будапешт-Вена-Будапешт купили еще в Москве онлайн. Их нужно было распечатать в автомате на вокзале. Стоимость билета состоит из самого билета и резервации места в поезде. У нас и то, и то было оплачено. Хотя на самом деле, резерв не обязателен, если в поезде есть свободные места, можно сесть без резерва. Автомат распечатал нам билеты - только сами билеты. До сих пор думаю, интересно, может резерв какой-то третьей бумажкой выпал, надо было подождать?.... Ну ок, мы глупые русские, взяли билеты и пошли к поезду. У первого вагона ближайшего поезда мужик в форме стоит. На английском говорим "здрасьте, идет ли этот поезд в Вену, вот у нас билеты". Он в ответ "резервейшен?". И это единственное слово, которое он по английски знает, как выяснилось%)) В общем мы друг друга не поняли, но он нам показал, чтоб мы пошли с ним. Заводит в вагон, садит на какие-то места, стоит рядом, не уходит, ругается по венгерски. Потом достает свой бумажник и показывает мол "денег гоните". Ну ладно, решили что он за помощь хочет денег, ок, достаем деньги, мелких там нет нифига, пытались мелочью 200-300 форинтов предложить. Ругается. По венгерски. Берет 5000 и уходит. Мы в тот момент просто настолько обалдели, были сонные и нифига не понимали, что не успели включить режим скандала. И оч устали от попыток объясниться, венгерского то мы не знаем. Ну и, опять же, пять минут до отправления поезда. Но вообще это настолько откровенный грабеж, что ппц. Это рублей 800 в пересчете на наши. Мы ж не были уверены, что мы правы, может сами виноваты, что не объяснили, что резервацию уже оплатили (а она, вообще говоря, дешевле на двоих, чем 5000).... И даже контролеров боялись из-за того, что у нас ее нет. В итоге естессно оказалось, что ее не требудт и, когда садились на поезд в Вене никто ничего не просил, и с контролерами проблем не было. А тому хамскому дяденьке пусть наши форинты икаются, вот. В общем не смейтесь с меня сильно)) Такие вот трудности перевода...
В поезде, кстати, приключения с венгерскими деньгами продолжились, но уже более позитивно) Мы, когда покупали чай у проводника, поняли. что ничерта в мелочи не понимаем, монеток разного достоинства много%)) Он сам у нас с ладошки нужную сумму собирал) Почувствовали себя маленькими детьми, которые только учатся обращаться с деньгами) Но проводник был ужасно милый и симпатичный)
Ок... Казалось, что просплю всю дорогу, а в итоге глазела в окно. Очень много по пути гигантских "мельниц", я так понимаю ветрогенераторов, впечатляющее зрелище, для нас экзотическое.
В поезде экраны, как в самолете, карта, на которой показывают наше местоположение, скорость, ближайшие станции. Очень удобно.
Вокзал в Вене чистенький, аккуратный. В инфобудке нам выдали расписание обратных поездов в Будапешт. (хе-хе, я все таки собой ужасно горжусь, что способна хоть по минимуму объясняться на английском).
А дальше был цирк с конями. Мы пытались узнать, как пешком добраться до центра города. Подошли к одной женщине, она говорила только на немецком, но поняла что мы хотим. Только вот карта у нас была очень мелкая, она без очков плохо видела и не смогла сориентироваться что где(( Но все равно спасибо ей за попытку) У перехода поймали дяденьку. Он тоже очень старался помочь но ничерта не понимал. Мы минут 10 объясниться пытались. Мне казалось, он вокзал не может на карте найти... И тут внезапно Света сказала мне что-то по русски. У дяденьки невыразимое облегчение на лице. Девочки, так вы по русски говорите???))))))) Через пять секунд мы уже знали где вокзал и по какой улице дойти до центра)))))
И это было только начало) Честно говоря, по-моему немецкой речи мы на улицах практически не слышали. Либо английская, либо русская. Русских минимум пологорода было! Добила очередь из русских компашек, пытающихся сфоткаться с елкой неподалеку от собора святого Стефана) Ну я так подозреваю, дело было в том, что Старый Новый год еще... Я не про елку, а вообще про перебор русских на квадратный метр) В каждом кафе рядом сидела русская компания. Ну, в Будапеште, собсно, тоже) А в Вене зазывалы в разные сувенирные места и на концерты, убедившись, что мы не шпрехен и не спик очень надеялись, что мы хотя бы говорим))))
Ну хватит о русских, надо же о Вене. Улочка, ведущая от вокзала к центру меня впечатлила.... Такое чувство, что весь город - это один огромный торговый пассаж. В каждом доме магазинчик, а если не магазинчик, то кафе. Витрины-витрины-витрины. Некоторые очень любопытные) Нравится мне их подход ко оформлению, в моих фото с Вены львиную долю занимают витрины)
А еще народу на улицах море. Учитывая, что это понедельник, в основном, наверное, туристы.
Центр вены очень чистенький, опрятный, буквально вылизанный) Памятники почти все в сетку поупрятали.
Вышли мы по улочке этой аккурат к памятнику Марии Терезии (той самой, что так похожа на нашу Екатерину Великую) и к Хофбургу. Хофбург, конечно, красив и помпезен. Вообще в Вене очень чувствуется, что это имперский, столичный город. Пафосный, помезный, масштабный. Мы, потом, когда пошли уже улочками попроще к дому Хундертвассера поймала себя на мысли, как это все похоже на Москву. Вот правда город по ощущениям от него - та же Москва, но с питерскими архитектурными рюшечками. Но точно не Питер, нет там северной суровости и неповторимой Питерской атмосферы, есть московская шумность, эклектика, масштабность и... Черт, сложно сформулировать. Но это называется "почувствуй себя в Вене как дома"))) Спасибо австрийцам, что внутренний город сохранили как было, с узенькими улочками. множеством памятников и уютных площадей)
Несколько случайных фото окрестностей Хофбурга, я их вконтакт выкладывала еще из Будапешта. Все таки оч удобно иметь с собой нетбук! Дима, огромное спасибо!!!
Вена

Это Ратуша вдалеке.
Собственно по внутреннему городу мы в основном и гуляли. Я еще дома нанесла на Гугловскую карту основные площади-памятники-соборы галочками, вот по этой карте мы и ходили) на карте кажется. что всего очень много и далеко, а на деле центр Вены совсем небольшой и его легко пройти за полдня вдоль и поперек. Хотя мы, все же не до всего дошли( Вот сейчас понимаю, что надо было дошагать все же до Карлскирхе.... Ну да будет повод еще вернуться. Их и так осталось немало. В конце концов мы не были ни на колесе обозрения, ни в Бельведере, ни в Шёнбурне. Да и в музей Сисси я бы с удовольствием зашла, и в квартиру Моцарта. И на императорские регалии с любопытством бы посмотрела! Так что повод вернуться будет) Надолго - не уверена, что хочу (точнее есть более приоритетные цели), но на пару дней или какую-нибудь экскурсию съездить - вполне.
Собственно о соборах и памяниках - в фотоотчете.
Отдельно хочу о Соборе Святого Стефана. Люблю готику! И не так много я ее видела пока вживую, так что все как откровение. Не знаю, нет у меня ощущения, что собор на тебя давит. Может в Нотр даме все же будет? А пока есть ощущение именно устремленности в небеса, от всего земного, грандиозности и в то же время легкости и ажурности необыкновенной. Рада, что успели его увидеть пока полностью не отреставрирован. Люблю почему-то налет времени...
От собора мы пешком дошли до дома Хундертвассера. Смотрела свои фото, совсем не передают то, что видели глаза. Какое-то сказочное ощущение, праздничное. Видно, как архитектору хотелось украсить обыденность, сделать ее яркой и неповторимой. Столько мелких, цепляющих деталей и в целом так нетривиально. Одно из самых ярких впечатлений.
Еще из впечатлений - конфеты Моцарт повсюду. Дешево! ну относительно того что в Москве, канеш) но все же)))) Меня было не оттащить) Я ОЧЕНЬ люблю марципан! (Кстати, практика показала, что самый вкусный марципан, свежайший, не в Моцарте, а в Венгерских конфетках с ликером:) А еще я всегда думала, что вафли не люблю. Ага. Это я Manner не пробовала просто)
Еще мне в Москве заранее посоветовали ресторанчик NordSee, очень не зря советовали. Правда я там оставила дофига денег потому что какая рыба, когда тут КРЕВЕТКИ!) Но вкусно, ничего не скажешь! Супчик из морепродуктов вообще божественный! Говорят в Москве есть. Нашла на Китай-городе. Очень любопытственно. Тока боюсь у нас цены того...
А, забыла, смешной эпизод был. Захотелось в туалет в центре. А там прямо у Чумной колонны куда-то под землю можно уйти. Ну откуда мне знать шо такое по немецки "херрен",ггг?)))) Мужики обалдели от наглости такой и отправили в "дамен"))) Там, кстати, тоже практически музей внутри) забавно.
Вером жалко, опять же, что свет так рано выключают... Хотя мы еще к 4-м где-то качественно так умотались. У Ратуши были уже почти в темноте... И там тоже все перекопано, как и у венгерского Парламента. Но само здание очень красивое.
В итоге время еще было, но по темноте и уставшие решили потихоньку продвигаться к вокзалу, заходя в различные магазинчики и, заодно, искали кофе со штруделем. Все довольно удачно) правда под Айриш кримом местные почему-то имели в виду ликер с привкусом кофе% на да на Старый НГ самое оно) Надо же было отпраздновать! А штрудель вполне, с мороженным)
Еще приглядела себе в магазинчике браслетик с подвеской - эйфелевой башней. В Вене жаба взяла верх, но когда увидела в Будапеште такой же - не удержалась)))
В поезд до Будапешта сели без особых приключений и ехали уставшие, но довольные)

Наши в городе ...
Наконец-то на сайде Единой России появилась информация, действительно важная и актуальная для членов партии "Единая Россия". Покупаем жилье за границей: рейтинг безопасных и опасных стран, рекомендации по защите от воров Это, кстати, ...
Канадец Кэлвин Николлс создает бумажных животных уже около четверти века. Его ремесло счастливо объединило любовь мастера к дикой природе и искусству. За прошедшее время бумажный скульптор успел изготовить целый зверинец. Медведи и волки, рыси и зебры, ежи и совы – кого здесь только нет! ...
или "Как легально заработать телом американское гражданство" Один наш соотечественник, переехавший 15 лет назад в США, рассказал: «При моем последнем перелете в Одессу чуть ли не четверть самолета занимали заморские искатели одесских жен. ...
Трагическая страница в истории: 22 числа месяца элуль 5678 года (30 августа 1918 по-вашему) у завода немца Михельсона в Москве была схвачена Фаня Каплан. Моя бабушка говорит мне: Эдик, вот ты фигню в своем жж гонишь, а ведь сегодня годовщина нашей Фанечки. Ой, точно! ...