Вена. Хофбург
zabivan — 09.01.2019 Могущество бывшей империи, объединившей народы Центральной Европы, ощущаешь сильнее всего в резиденции австрийских императоров - Хофбурге, едва ли не главной достопримечательности Вены.1. Напротив Бургтеатра, у которого мы остановились в прошлый раз - неоготическое здание Венской ратуши. Не получилось рассмотреть ее в полный рост - на площади перед ней монтировали какую-то конструкцию.
2. Выхожу в Фольксгартен, один из старейших и красивейших парков Вены. Он открыт на месте фортификационных валов, уничтоженных армией Бонапарта. Первые годы существовала отдельная платная зона, доступная лишь аристократам, но потом по предложению городских властей ее открыли для всех желающих. Отсюда и название - Народный парк.
Храм Тесея (1829-1832) - уменьшенная копия реально существующего в Афинах прототипа.
Снимок с велосипедисткой я оставил не случайно. По личным ощущениям, это (пока что) самый велосипедный город из посещенных мной!
3. У входа в храм - скульптура юного спортсмена. Надпись гласит "Сила и красота нашей молодости"
4. Обернемся назад - роскошный шпиль этого заслуживает
5. В перспективе панорамы - изящные шпили Церкви Обета.
6. Розарий, фонтаны - глаз радуется!
Запомнились две случайные встречи в этом парке.
Сперва парень ближневосточной наружности попросил сфотографировать его на простенькую мыльницу, а после выразил готовность оказать такую же услугу мне. Я вежливо отказался, и думаю, что не зря. Сомнительный персонаж! А вдруг убежал бы с моей простенькой зеркалкой - где ищи его потом? Потерю фотографий я бы себе не простил.
Я немного залюбовался венскими красотами, не заметив приближения пожилого мужчины. К моему удивлению, он обратился по-русски: "Вы случайно не из России?". Логичный встречный вопрос, а что же выдало во мне русского - "Нашего человека сразу видно - по походке, по манере одеваться". В общем, мне можно не пытаться косить под местного в Европе :)
Сам он грузин по национальности, жил до 1992 года в Абхазии, но с началом конфликта был вынужден бежать. По этнической родине скучает, но возвращаться не хочет, так как перспектив там нет. Да и надо полагать, осел уже за тридцать с лишним лет в Австрии.
7. Памятник Францу Грильпарцеру - австрийскому драматургу, имя которого упомянуто во вдохновившем меня на поездку в Вену романе "Мир глазами Гарпа".
8. Здание парламента Австрии (1874-1885), до 1918 года здесь заседала Палата депутатов Австро-Венгрии. Помпезно, величественно!
9. Площадь Марии Терезии с двумя идентичными зданиями крупнейших музеев Вены - Музей истории искусств...
10. ... и Музей естествознания. Вроде бы не перепутал :)
Через площадь начинается Музейный квартал с тремя крупными музеями - современного искусства, Леопольда и Кунстхалле. В австрийской столице много и других собраний, достойных внимания: у Вены в туристической среде заслуженная репутация города музеев, которому едва ли найдется равный.
11. А вот и Хофбург, сначала с тыла:
12. Бурггартен - английский парк, уютный и скромный, в противовес пёстрому Фольксгартену.
13. Вена радует своей размеренностью - даже в самых центровых местах массовых скоплений туристов не наблюдается. Это вам не Прага! :)
14. Модерновый Пальменхаус (1902-1906) - пальмовая оранжерея и Дом бабочек в одном флаконе.
15. Памятник Моцарту (1896) - к нему была небольшая очередь из русских туристок, непременно желающих снимок с гением Венской музыкальной школы. Успел уловить момент :)
Изначально был установлен у Венской оперы, после реставрации в 50-х перемещен в Бурггартен.
16. Площадь Героев - Гельденплац с Новым замком. Хофбург - целый комплекс из девятнадцати дворцов: каждый из императоров династии Габсбургов продолжал расширение своей резиденции. Новый Хофбург был закончен уже на закате империи, в 1913 году.
17. Конная статуя принца Евгения Савойского
Думаю, есть определенная связь в строительстве имперского города на рубеже столетий - австрийцы после создания Германского рейха в 1871 году остались "за бортом" единого немецкого государства и взялись за оформление своей культурной идентичности, в том числе и путем преображения столицы.
18. В межвоенный период, после распада империи, немецкоязычная Австрия считалась нежизнеспособным и временным государственным образованием. Но желание народных масс и Германии, и Австрии того времени вскоре было запятнано пришедшими к власти нацистами. Так, балкон Нового Хофбурга печально известен выступлением Гитлера 15 марта 1938 года, провозгласившего аншлюс Австрии и Третьего Рейха.
19. Один из многочисленных внутренних двориков Хофбурга с памятником императору Францу I
20. Моей целью было посещение собраний Хофбурга - хотелось побродить в свое удовольствие между экспонатами, не поглядывая лихорадочно на часы, как будучи привязанным к экскурсионному автобусу в Дрездене.
Взял русский аудиогид под залог паспорта. С ним прогулка гораздо познавательнее :) Кстати, он бесплатный!
Туристам доступны три коллекции: столового серебра, императорские покои и музей Сиси. Увы, в двух последних фотосъемка запрещена, поэтому привожу фотографии только Серебряной кладовой:
21. Ничего близкого по масштабам и роскоши я ранее не видел!
22. Миланский пладеменаж (заказан в 1838 году) - настольное украшение в виде огромного блюда в центре стола. Его длина - 30 метров!
23. Габсбургский сервиз с готическими мотивами, заказанный в 1806-м в честь бракосочетания наследника Франца Карла и принцессы Софии Баварской, будущих родителей императора Франца Иосифа I.
24. Бело-золотой Тунский сервиз плавных изысканных форм
25.
26. Флоральные тарелки
27. Конечно, это все декоративные сервизы - в трапезе использовались довольно простые по оформлению приборы с золотой окантовкой и императорским орлом. Эта посуда до недавних пор применялась и в сервировке столов при официальных приемах Австрийской республики.
28. Обратите внимание, как замысловато сложена салфетка! Ее секрет передавался строго охранялся и передавался ограниченным кругом придворных из поколения в поколение. Традиция сохраняется и сегодня - есть только два посвященных человека, способных повторить этот рукотворный шедевр. К их услугам прибегают в случаях визита коронованных особ.
А в отверстиях - булочки!
29. Императорские покои удивили своей относительной скромностью - ни в какое сравнение с богатыми залами петербургского Зимнего дворца!
Экспозиция музея Сиси посвящена трагичной судьбе Елизаветы Баварской, супруги императора Франца Иосифа I. Сиcи́ - это ее уменьшительно-ласкательное имя. Елизавета тяготилась строгим придворным этикетом, за это испытывала нападки деспотичной свекрови. Отношения с супругом, с головой ушедшим в государственные дела, быстро расстроились, а сама Сиси политикой не интересовалась - достоверно известно, что она лишь однажды благотворно повлияла на решение венгерского вопроса, в результате чего империя Габсбургов преобразовалась в дуалистичную Австро-Венгерскую монархию. От воспитания детей она была отстранена, при дворе ее откровенно недолюбливали (зато обожали в народе) - свободу Сиси обретала в многочисленных путешествиях. О личной безопасности она не заботилась, отказываясь от охраны, и это стоило ей жизни - погибла Сиси в Женеве в 1898-м от рук итальянского анархиста Луиджи Лукени в возрасте 60 лет.
|
</> |