Вена, ч.2 Встреча в кафе "Моцарт", взгляд на Художественный музей, концерт в
montagnola — 06.10.2022 Как известно, голландцы обожают путешествовать. Куда бы ты ни поехал - везде слышится шершавая речь обитателей Низких Земель, а в некоторых местах их вообще собирается больше, чем местных жителей. Однако в этой поездке предприимчивые потомки голландских мореплавателей не встретились мне ни разу. Впервые за три дня я услышала голландскую речь уже на посадке в самолет. Зато в Вене нам повсеместно, просто на каждом шагу встречались украинцы.По дороге в кафе "Моцарт", которое я хотела посетить из-за одноименного торта и шикарного интерьера (впрочем, интерьеры в венских кафе почти повсеместно шикарные), мы зашли в магазинчик, специализирующийся в основном на шоколаде и сувенирах с маркой Моцарта и императрицы Сиси. Кажется, фото его витрины, я помещала в прошлый пост. Услышав наш разговор, хозяйка, аккуратно подбирая русско-украинские слова, сказала, что у нее работает девушка из Киева и сейчас она её позовет. Девушка оказалась очень милой и помогла нам с покупкой.. Следом за нами вошли еще три женщины, говорящие на русском. Эти же женщины снова встретились нам в кафе Моцарт, впрочем, сели они в отдалении. Зато рядом с нами села пара - муж с женой. Но давайте сначала обратим внимание на кафе.
Шикарно
Тортики
А вот и он, знаменитый торт "Моцарт". Необыкновенно вкусен.
Мы взяли кусок торта и творожный штрудель с ванильным кремом
Ну, и кофе со сливками, конечно
Тем временем мы понемногу разговорились с сидевшей рядом с нами приятной семейной парой. Как оказалось, они русские, но из России давным-давно уехали и живут теперь в Калифорнии. Очень скоро разговор касается музыки (а чего он еще может касаться в кафе с таким-то названием!) Знаете, а моя мама - пианистка - говорю я соседу. "Как! - восклицает он. Ира (к жене), ты это слышишь?" И оказывается, что жена его закончила институт Гнесиных в Москве (это примерно аналог Московской консерватории), сейчас имеет большой класс учеников у себя в Калифорнии, не раз выступала с другими музыкантами и с оркестром и вообще это - очень близкие нам по духу люди! Дальнейшая беседа - просто пир духа. Как-то незаметно в нее вовлекаются и двое молодых людей, сидящие за третьим в ряду столиком. Уже на английском, правда. Они из Брюсселя. И тут оказывается, что один из этих ребят - тоже музыкант, в данный момент учится в Нидерландах и тоже имеет свой фортепианный класс! По этому случаю делаю фото трех музыкантов из разных стран. Тут, правда, его не помещаю, тк у меня нет их на это разрешения.
До вечернего концерта нам еще нужно заехать домой, а перед этим есть немного времени посетить один музей. Лёня, наш новый знакомый, советует посетить Исторический Музей Искусства (кажется, так переводится Kunst-Historisch museum). Но до этого надо сначала, как минимум расплатиться в кафе, что оказывается не так просто! Официанты этого гордого заведения вполне проникнуты его высоким духом, они величаво проплывают мимо и на все наши запросы "можем ли мы расплатиться", произнесенные сперва на английском, потом на немецком, кивают со сдержанной улыбкой и так же величаво проплывают дальше.
Наконец, нам все же удается получить счет и мы выходим на улицу
Обходим галерею Альбертину. Сюда мы обязательно придум в следующий раз
Вид сбоку на оперный театр. Ну к этому вообще нечего добавить
Улица в Вене - экипажи занимают почетное место рядом с машинами
Наш путь лежит мимо памятника Гёте
Мимо чудесного городского сада
К сожалению, изящный памятник Моцарту в этом саду - один из знаковых памятников Вены - находится на реставрации
Но вот уже видна наша цель - музей Искусства
Огибаем боковую часть здания и выходим на роскошную площадь, посередине которой возвышается памятник императрице Марии-Терезии.
С одной стороны площади - Музей есетвствознания
С другой - Художественный, в который мы и направляемся
Музей совершенно роскошный
К сожалению, из его богатейшей коллекции мы посетили очень мало, поскольку не было времени, да и мама еще не отправилась от вчерашнего путешествия и неважно себя чувствовала. Поэтому я лишь слегка пробежалась по залам
Этот роскошный зал - музейный ресторан
Где мы выпили чаю и коктейль
И съели гуляш - надо же попробовать местное блюдо!
Ну и завершу я сегодняшний рассказ посещением Филармонии (Musikverein).
Это пока еще опера
И великолепно подсвеченная роскошая Карлскирхе, в которую нам, конечно, нужно будет наведаться в следующий раз.
Здание галереи Альбертина-модерн
А вот и оно, наше вожделенное
Заходим в святая святых
Билеты на этот концерт я покупала на сайте classictic.com - очень удобный сайт, где можно найти билеты на классические (и околоклассические) концерты в известных городах по всему миру. Собственно, сам билет нужно еще получить в кассе, обменяв полученную бумагу с кодом. Тут нам здорово везет - хотя изначально я взяла категорию С (которая обошлась тоже вовсе недешево), в обмен в кассе нам дали билеты категории А, в партер! Правда, за это пришлось купить программку и книжку об оркестре за 6 евро.
Как мы решили с мамой, по части удобства Амстердамский Концертгебау даст 100 очков этому знаменитому залу. Во-первых, в Musikverein с вас возьмут деньги в гардеробе. 85 центов за каждую вещь. Во-вторых, в фойе и в близлежащих коридорах всего несколько мест для сидения, так что если вы пришли раньше, придется стоять, или бродить вокруг. Можно, конечно, заглянуть в буфет, но за напиток тоже придется платить (в Концертгебау напитки включены в стоимость билета) и сесть там, скорее всего тоже будет негде. Ну, и наконец, сиденья в великолепном зале по удобству тоже значительно уступают амстердамским - они мягкие только снизу, а спинка деревянная. Но все же посещение Musikverein того стоит!
Вот он, знаменитый Золотой Зал, из которого транслируют новогодние концерты Венского филармонического оркестра
С роскошным потолком
И неудобными стульями
Зал понемногу наполняется.
Теперь пора сказать про сам концерт. Исполнитель - Моцарт-оркестр, в программе тоже исключительно музыка Моцарта, причем самая легкая и популярная - самые известные арии и дуэты из "Свадьбы Фигаро", "Дон Жуана" и "Волшебной флейты", 1я часть 40й симфонии и всякое такое. Оркестр великолепен, звучит необыкновенно слаженно и легко. Обстановка сцены и костюмы музыкантов соответствующие.
Все это создает чудесное, праздничное настроение, а именно за этим мы сюда и пришли. Перед концом первого отделения дирижер повернулся к публике и начал дирижировать аплодисментами. Вообще, они любят там подобные штуки. Сначала дирижер задар римт аплодисментов, потом стал управлять громкостью. А потом, под это ритмичное хлопанье и с дирижером, все еще стоящим лицом к залу, оркестр заиграл "Турецкий марш", а со мной произошло нечто странное. Может быть, необыкновенная красота и гармония звучания, а может, и контраст этой красоты с тем, что происходит сейчас в нашей стране (что, на самом деле никогда нас не покидает), но я вдруг начала рыдать - беззвучно, но отчаянно.
Второе отделение прошло так же великолепно. Последний номер - дуэт Папагено и Папагены из "Волшебной флейты".
Шквал аплодисментов, публика в восторге. Снова выходит дирижер и начинает "Напрекрасном голубом Дунае". И в самом конце - снова жирижирование аплодисментами и на этом фоне - марш Радецкого. Это уже апофеоз! Думаю, что такая музыка могла появиться только в Вене.
На этом закончим этот день. Впереди еще один.
|
</> |