Вена - 2021

топ 100 блогов shi_ra30.09.2021 Вена - 2021 Я тут снова была в отпуске и совершенно выпала из жж-жизни. Если кто-то считает, что я обнаглела, то это всего-то третий раз за весь год, и отпускных дней у меня осталось почти столько же сколько и было, ведь весь отпуск пришёлся на праздники. Ездили в Вену (моя давняя мечта). Вообще-то Миша уже второй год хочет в Японию и к другим направлениям относится без энтузиазма, но когда я ему предложила Вену, он очень воодушевился. И не случайно. Вена это просто ах. Нет - АХ!!! Она так прекрасна, и я настолько шокирована, меня так переполняют эмоции, что я должна немного очухаться от восторгов.

Ездили только с Мишей (солдат сейчас снова не выпускают из страны, и Шира уже плюнула - всё равно служить осталось всего ничего). Зато Шира нас отвезла в аэропорт и встретила по прилёту. Даже не верится. Могла ли я подумать, что доживу до такого?

Обошли в Вене просто всё что могли, но там так много интересного, что просто невозможно это всё впитать - пусть останется и на другой раз. Я снова побывала в музее истории искусств (это наверное мой самый любимый музей), и вообще обошла все художественные музеи, но Миша в какой-то момент заявил, что картины его не интересуют, а интересует история. Поэтому мы пошли по императорским покоям, а затем он сам нашёл музей военной истории и сказал, что ему туда нужно непременно. Музей прекрасен, но настолько огромен, и я после него так очумела, что больше уже не пошла никуда.

Вообще с Мишей так интересно ездить - он такой умный, такой любознательный, сразу открывает интернет, читает, а потом всё рассказывает. Перед еврейским музеем увидел надпись, что до 1421-го года тут стояла синагога - сразу рассказал нам об изгнании евреев из Австрии. Сказал, что Вена прекрасна, самое интересное и красивое место, где он побывал. Каждое здание тут как дворец, и это так и есть.

Ну а раз были без Ширы, шоппинга у нас не было совсем - лишь в последний день я заскочила в Зару и купила Мише курточку и Шире пару свитерочков. Зато было бесконечное обжорство. И такой ресторан, и сякое кафе, и завтрак-то в гостинице не комильфо - вместо него ходили по французским кафе. Боже мой, я боюсь теперь встать на весы. :)

Всё же соберусь с мыслями и добавлю технических деталей.

1. Полёт.
Летали wizzair. Билеты брала за пару месяцев наверное. Тогда было ещё неясно с полётами, поэтому вышло недорого - вместе с чемоданами около 100 евро на человека. У wizz баг с check in на сайте - нужно чекиниться через аппликацию. В Вене абсолютное требование иезуитских масок n95 (fttp2) - только внутри. В туристическом сообществе заявляют, что это требование давно отменили, и все ходят в обычных масках. Так вот это не так. В обычных масках разве что израильские туристы, а 95% в масках fttp2. Без этих масок даже в самолёт не сажают. Маски просто чудовищные - дышать совершенно нечем.

2. Жильё.
Останавливались в Hotel Atlanta на Währinger штрассе недалеко от Вотивкирхе. Старинное красивое здание, шикарная лестница, просторный номер, чисто, удобная кровать, есть минибар, круглосуточный рецепшен. И недалеко от центра, хоть на трамвае, хоть пешком, буквально 15 минут, и мы были у Хофбурга.
Завтраки там оплачиваются отдельно, но нам они не особо понравились, так что мы нашли в округе несколько приличных кафе, и завтракали там.

3. Транспорт. В основном брали отдельные билеты по 2.40 (если уже в самом трамвае, то 2.60) евро. Билет на одну поездку действует на все виды транспорта. Т.е. с ним можно пересаживаться с трамвая на метро и т.д. (если вы не делаете перерыва в поездке). Если видели, что поездок в какой-то день будет больше трёх, брали карточку на целый день - она стоит 8 евро.

4. Страховка.
Делала в Ширбите. Заметила, что по сравнению с июлем страховки ощутимо подешевели. Ещё не вернулись, конечно, к докоронным временам, но если в июле я платила чуть ли не 170 долларов за страховку на четверых, то теперь на троих заплатила 55 долларов. Карантин за границей, который раньше докупался как расширение, теперь включён в базовую страховку.

5. Тесты, прививки.
Тесты в Вене бесплатные. Нужно лишь зарегистрироваться тут . Получить код и идти с ним и с паспортом в ближайшую палатку. Для нас ближайшая была около театра Бург напротив Ратуши. Очереди не было, тест делаешь себе сам. Дают ампулу с физ. раствором, полощешь рот, выливаешь в пробирку и сдаёшь работнице. Через 24 часа будет готово.
Тесты действительны 48 часов, так что не делайте их за 72 часа! Результаты присылают по смс (по мейлу не шлют). Многие жалуются, что не получили результатов, видимо поэтому. У нас не было местной симки, так что мы просто прошли мимо этой палатки на следующий день и забрали результаты.
Везде-везде требуют прививочные сертификаты, проверяют досконально.

6. Где побывали, что повидали:
- обошли все художественные музеи: и Кунст Хаус (музей истории искусств), и Альбертину, и Леопольд, и Бельведер, который по сути сейчас тоже превращён в художественный музей. Зашли в Сецессион и прогулялись по маршруту стиля Ар Нуво.
- съездили в Шёнбрунн. Красивейший дворец и сад просто чудесный. Хотели попасть также на штрудель шоу, но их сейчас нет, к сожалению.
- в Хофбурге сходили в сокровищницу и в библиотеку. На покои Сиси у нас уже не хватило пороху - шут с ними.
- были в музее военной истории. Музей огромный, шикарный, находится в невероятно прекрасном дворце.
- были в музее Хундертвассера. Честно говоря, особо там делать нечего. Дом Хундертвассера неподалёку намного интереснее.
- съездили в парк Пратер, покатались на знаменитом старинном колесе обозрения. Вагончики там сдаются под торжества. Прямо в вагончике накрыт стол. Интересно, каково там приходится официантам.
- побывали в обеих половинках еврейского музея
- поднялись 343 ступеньки на вершину собора св. Стефана, полюбовались видами
- погуляли по Нашмаркту
- в церкви Миноритов посмотрели на реплику знаменитой "Тайной вечери" Леонардо да Винчи. Оказывается, это мозаика!
- и просто гуляли, гуляли по городу, по паркам. Вена невероятно прекрасна.
Никаких музейный карточек (Vienna Pass/Vienna Flexi Pass) не брали - пришли к выводу, что они выгодны лишь если берёшь автобус Hop-On Hop-Off, а нам его брать не хотелось.

7. Из музыкальных концертов побывали:
- на концерте в филармонии Musikverein, слушали Моцарта. Билеты брала заранее и промахнулась - взяла случайно стоячие места. Даже не знала, что такие существуют. Сначала немного расстроилась, но была очарована концертом. Фантастически красивый Золотой зал, бесподобная акустика, прекрасное исполнение.
- попали в оперу на "Отелло". Сначала пытались попасть на экскурсию - не вышло, была огромная очередь, и нам мест не хватило. Но на спектакль просочились. Билеты брали за два часа по спектакля, по 10 евро. Я читала у Вена - 2021 sari_s про стоячие билеты и даже захватила шарфики, но билеты нам дали сидячие, а стоячих билетов я не видела вообще (может из-за ковида?) Билеты нам дали на самой верхотуре - видно было мало, и часть спектакля я стояла. Хорошо, что мы запаслись биноклями. Было шикарно, даже Миша был в восторге хотя поначалу возмущался (и кто это будет стоять в такой очереди чтоб попасть в оперу?) Правда, я не сразу поняла, кто там Отелло (в свете последних тенденций :) Опера невероятно прекрасна, что снаружи, что изнутри. В антракте были такие дамы - ах! И даже немножко чёрной икры на бутербродах. :)
- по рекомендации Вена - 2021 lolka_gr заказала билеты на джазовый концерт в Porgy and Bess. Получили огромное удовольствие. Просто очень.
- хотели купить билеты на органный концерт и случайно увидели, что в соборе св. Петра будет бесплатный органный концерт. Грех было не пойти.
- до Хойригеров не добрались - просто не было сил. Впрочем, многие нам говорили, что в Хойригерах сейчас из-за ковида живой музыки на найти, так что может и хорошо, что не поехали.

8. Что не успели, а хотелось бы:
- не были в музее естественной истории и в башне дураков. Я хотела, но уже и так был перебор с музеями.
- не попали на экскурсию в оперу, зато попали на саму оперу.
- не побывали в Ратуше. Экскурсий сейчас нет, но зайти в Ратушу можно. Но у нас не сложилось. В другой раз.
- до виллы Отто Вагнера не доехали. Нельзя объять необъятное.
Это из того, что хотелось. А так-то ещё можно много куда сходить.

9. Где ели.
Ездила с гурманом, так что подготовилась основательно. Из ресторанов посетили:
- обе Плахуты: Plachuttas Gasthaus zur Oper (рядом с оперой) и Plachutta Wollzeile. Обе прекрасны. Тафельшпиц необыкновенный, ещё и рассказывают как всё это есть. (если не расскажут, надо попросить - там важна очерёдность). Венские шницели тоже отличные.
- были в Figlmüller (хорошо, только нужно заказывать заранее иначе может не быть мест)
- и в Gmoa Keller (прекрасно)
- в Ribs of Vienna - их метр рёбрышек даже вдвоём не одолеть (учтите, все рёбрышки там свиные)
- и наконец в Hard Rock Cafe (тоже очень вкусно).
Из кафе очень понравилось в:
- кафе Централь - штрудель просто бесподобный.
- Торт захер в кафе Захер вообще не поняла. Шоколадный торт с вареньем, немного суховат. А в кафе всё время очередь.
Кайзершмаррн, кстати, тоже не поняла. Просто кусочки теста, сладкие, даже слишком.
- Кафе Diglas так себе
- кафе Моцарт напротив Альбертины прекрасное. Какой там отличный суп-гуляш.
Во всех этих кафе не обязательно есть пирожные - там есть и обычная еда.
Завтракали в cafe Francais, cafe Stein и cafe Le Marchе рядом с Вотивкирхе. Кафе Francais просто шикарное.

10. Шоппингом не занимались, но почти все магазины закрываются в 5-6 вечера. Учтите.

В Нью-Йорке на аукционе Christie’s продали картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Продали за $ 450,3 млн. . Это притом, что стартовая цена картины была $ 100 млн. Именно столько планировал выручить владелец картины,  российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев. И ему вроде бы ...
Скажите а если у вас есть по анализам иммунитет к токсоплазмозу вы бы перестали бояться и есть то что опасно или все равно бы побереглись. Муж привез с украины вкусное сало..... И мне его так ...
А между тем еще в начале 1990-х один из известных советских диссидентов — Вадим Белоцерковский , в 1970-80 годы работавший в Мюнхене на Радио "Свобода", пророчески заметил, что российский человек "на дядю" работать больше не будет. Со мной категорически помнится не согласились, при ...
Я кратким дыбром, ага? Размышлительно-виденным. Очень надеюсь уснуть посерёдь написания поста, дабы не накатать многабукв. :) Теоретическое. Про "парные сапоги". Вот вы как друзей в ЖЖ находите? Про себя расскажу. В комментах в друЖЖеских журналах ...
НАЙДИТЕ 10 ОТЛИЧИЙ: Слева: финальная листовка, презентованная губернатору Жилкину А.А. на заседании Молодежного правительства 24 июня 2011 года, олицетворяющая  работу проектной группы Молодежного правительства с февраля по июнь 2011 года. ...