Великолепный мир индийского текстиля
glukovarenik — 12.03.2024Очень хочу первым делом показать сказочную совершенно выставку текстиля, которую я посмотрела в субботу в Музее Востока.
Особая ирония, кмк заключается в том, что тем же утром мы были в Оружейной палате и видели там много прекрасного, честно! Но за стеклом или на расстоянии (я понимаю, почему, да-да!) и без возможности сфотографировать и унести кусочек с собой. А вечером мы просто зашли с подругой в любимый музей и увидели там ТАКОЕ!
Как я поняла, выставка временная, но на сайте музея о ней нет ничего вообще 0_0
Но я погуглила и нашла, что выставка с почти таким же названием — «Вастрам — роскошный мир индийского текстиля» два года назад была в Питере, в Государственном музее истории религии.
«В Государственном музее истории религии открылась выставка, представляющая многообразие индийского традиционного текстиля, известного своими замысловатыми узорами плетения, колоритом и разнообразием дизайна.На выставке можно увидеть расписные, набивные, тканые, нетканые, вышитые и украшенные ткани разных регионов Индии конца XX – начала XXI веков. Все экспонаты являются частью коллекции, принадлежащей Индийскому совету по культурным связям (ICCR). Выставка приурочена к празднованию 75-ой годовщины независимости Индии.
Выставка включает более 50 образцов индийских изделий из ткани – вышитые гобелены ручной работы, скатерти, сари, ковры, покрывала, головные уборы, а также предметы одежды и интерьера.
Посетители смогут познакомиться с традиционными техниками вышивки штатов Бихар, Пенджаб и Западной Бенгалии, национальным индийским искусством росписи по ткани каламкари из штата Андхра-Прадеш»
Да-да, судя по всему, через какое-то время выставку перевезли в Москву. В любом случае, считаю мне очень повезло.
Я такие штуки просто обожаю. Тут была возможность просто подсунуться носом вплотную практически. Вот такие ковры — это шерстяная ткань и вышивка по ней тамбурным швом. Не очень старые, 60-е годы прошлого века.
А здесь просто великолепие — бархат, аппликация, вышивка золотой нитью и пайетками. Период тот же, 60-е годы ХХ века
Невероятная роскошь :)
Следующие два меня поразили (меня там ВСЁ поразило!) — габбы сшивали из старых шерстяных одеял — ОМГ!
Какая плотность вышивки
Одеяла, Карл!!!!
Тут мы практически узнали сумочки наших бабушек :)
В следующем зале новое прекрасное
Снова снимаю вплотную
Покрывало Кашмир, середина ХХ века. Шелковая ткань, вышивка шелковыми нитями касида
Другой регион — другая техника
Тут я снова вспомнила свою бабушку и ее вышитые решилье салфетки и наволочки
По муслиму моя бабушка, конечно не вышивала, но.....
Очень похоже, по-моему :)
А здесь слоны, ми-ми-ми
Елефанты, мистер Фродо, смотрите — елефанты!
Пхулкари — техника вышивки из Пенджаба, буквально означает «выращивание цветов». В основном используются цветочные и геометрические узоры. Существуют разные виды данной вышивки для разных случаев: для использования в храмах, для свадебных церемоний и т.д.
Вырывающая глаза ярковть красок
И зеркальца :)))))
Тут уже сложные сюжеты с людьми — прелесть что такое
И снова слоны и прочие сказочные твари
Покрывало пхулькари в стиле саинчи и нилак. Пенджаб, 50-е годы ХХ века. Хлопковая ткань ручного ткачества (кхадар), вышивка шелковыми нитями.
Здесь какие-то невероятные рязанские петухи
Юбка из Гуджарата. Это вышивают женщины из подкасты мусульман Мальдхари. Они издавна вышивали одежду для раджей и махараджей.
Снова дивные псисы и звери
Кооотик :)
Шелковый ковер ручной работы из северного штата Кашмир выткан ножеством движущихся фигур людей и животных — распространенный мотив, часто встречающийся в живописи периода Великих Моголов. По всему периметру, а также на каймах изображаются сцены охоты в персидском стиле.
Вот это тоже так — тыдыщь в мозг!!!
Золото-брильянты
Тут я как раз и вспомнила Оружейную палату :)
Покрывало, вышивка в стиле кантха. Западная Бенгалия
Штопальный стежок
И совершенно дивное наивное искусство. Тип вышивки кантха встречается на востоке Индии и в Бангладеш. В качестве основного материала используются нити и старая ткань. У ранних изделий был белый фон с красной, синей и черной вышивкой; позже были включены желтый, зеленый, розовый и другие цвета. Строчка кантха также используется для изготовления простых лоскутных одеял, широко известных как «накши кантха». Женщины в Бенгалии обычно используют старые сари и ткань и прослаивают их прострочкой канта, чтобы сделать легкое одеяло, плед или покрывало, особенно для детей. «Канта сари» традиционно носят женщины в Бенгалии. В наши дни вышивка встречается на сари, панджаби и многих других предметах одежды.
И контрольный в голову — настенное украшение бихар в стиле суджани. Повседневная жизнь деревни, и даже свадьба в центре.
Всё прекрасное. Вот так просто шли мимо и зашли!