Великий Понедельник. Тучи сгущаются.

Великий Понедельник призывает нас встретить "начатки страстей Господних". Господь наш Иисус Христос идёт в Иерусалим, но уже без криков "осанна", как это было вчера. Вокруг Спасителя становится всё более "разряженный воздух" (думаю, пример всем знакомый, когда ощущаешь, что скоро будет гроза, хотя её не видно и не слышно). Евангельские чтения, читаемые в этот день внутренне напрягают, в душе чувствуется тревога. Думаю, что и апостолы, находясь рядом со своим Учителем чувствовали это. Богослужение становится немногословным, но тексты молитв ясные, глубокие и простые.
На мысль приходит один пример: вытягивание впившегося клеща. Нельзя взять и дёрнуть - разорвёшь, будет только хуже. Надо начать и не спеша, но постоянно и со всё большим усилием вытаскивать его. Так и богослужения Страстной Седмицы вытягивают из нашей души "впившегося клеща" по имени мiр - все привязанности, заботы, мысли, привычки, которыми он крепко держится за нашу душу, ум, сердце, мешая отдаться полностью событиям, которые происходят в эти дни с нашим Спасителем. Как разительно отличаются богослужения Страстного Понедельника и Четверга-Пятницы! Понятно, что и события другие, но вот сам текст, ударения слов, ритмика, смысл, - всё вместе другое! Чтобы это ощутить, надо, как мне кажется, прочувствовать каждое богослужение Страстной недели.
|
</> |