Великий комбинатор со стулом работы мастера Гамбса
a_i_z — 15.06.2023 Когда у скульптурной бедняжки Джульетты в Веронето, считается, что это исключительно для того, чтобы любовь была счастливая.
У "Девушки с кувшином" в Царском Селе, воспетой Пушкиным, натирают до золотого блеска ногу,
мало понятно – зачем, ну, наверное, просто за всё хорошее против всего плохого.
У древнегреческого философа-поэта Гомера в Камероной галерее нос тоже золотом отливает.
Почему у Гомера трут именно нос? а допустим, не бороду или голову (для мудрости)? Нет ответа
Зато с товарищем Остапом Ибрагимовичем, сыном турецко-подданного, всё ясно:
Эта скульптура появилась 25 июля 2000 года в центре Петербурга на Итальянской улице, 4.
Открытие приурочили к 100-летнему юбилею литературного персонажа.
Хотя в романах у Ильфа и Петрова на этот счёт есть разночтения.
В "Двенадцати стульях" Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей летом 1927 года представляется мужчиной 27 лет,
то есть год его рождения может быть и 1899, и 1900.
А в "Золотом телёнке" осенью 1930-го он говорит – "Мне 33 года, возраст Иисуса Христа";
то есть получается год его рождения примерно 1896-1897 .
Но это не суть важно.
Авторы скульптуры посчитали за дату его рождения красивое число 1900, значит, пусть будет 1900.
Авторы памятника – скульптор Альберт Серафимович Чаркин,
который потом почти 10 лет был ректором прославленной Петербургской Академии им. Репина.
И архитектор Вячеслав Борисович Бухаев, автор множества памятников в Петербурге,
например, памятник Ахматовой и достопримечательный "Чижик-Пыжик" - тоже его.
Считается, что скульптор Чаркин сделал Остапа похожим на актёра Сергея Юрского,
который сыграл Бендера в фильме "Золотой телёнок" в 1968 году.
Так вот. По приметам, если вы вдруг решаетесь на какую-либо авантюру типа женитьбы на мадам Грицацуевой
или хотите заделаться художником, таковым не являясь,
то нужно всего лишь потереть нос у скульптурного Остапа и всё – удача в кармане.
А если нужна удача в бизнесе, то для этого нужно обязательно посидеть на стуле.
С чувством, с толком, без спешки.
Ибо это тот самый 12-й стул работы мастера Гамбса, в котором - драгоценности.
Садитесь, граждане, садитесь и будет вам счастье, не зря это бронзовое сиденье уже золотом отливает...
Ну, если присмотреться, то видно, что трут и папку – досье на подпольного миллионера гражданина Корейко,
трут руку на спинке стула, ну, наверное, по принципу – три всё, хуже не будет!
p/s/ А обшарпанный фасад и дверь за "великим комбинатором" - это в те годы был тут ресторан "Золотой Остап".
И где он? Был да сплыл... И никакой натёртый "золотой нос" или сиденье не помогли...
Фото мои, 2020 год