Великие скульпторы. Микеланджело Буонарроти.
mama_zima2013 — 09.11.2022Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе, Тоскана, к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти Его мать умерла, когда ему было 6 лет. Он рос в семье кормилицы. Уже года в четыре он умел пользоваться резцом и разминать глину. Микелеланджело, как и его отец, гордился своим древним родом. Отец смирился с наклонностями сына и отдал его в мастерскую Гирландайо, где в его рисунках проявилось скульптурное видение форм.
Даниэле ди Вольтерра. Портрет Микеланджело (1475 — 1564).
Затем была школа скульптора Бертольдо ди Джованни под патронатом семьи Медичи, хозяев Флоренции. Два года он живет при дворе Медичи, знакомиться с влиятельными людьми и философами, а в 1496 его приглашают в Рим.
Первый шедевр Микеланджело - Бахус, бог вина. Создан по заказу папы Рафаэля Риарио. Рим, 1497. Позже статую Бахуса приобрели Медичи. Сейчас она находится во Флоренции.
В Риме Микеланджело создает «римскую пьету» для собора Св. Петра. 1499.
Мрамор для своих творений Микеланджело выбирал сам в Карраре. В 1505—1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей папы Юлия II, для которой создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».
Мрамор. 1547-1555. Микеланджело Буонарроти. Собор, Флоренция.
Церковь Богоматери в Брюгге ( Бельгия), Нотр - Дам в Брюгге. XII - XIII в. Микельанджело. Мадонна Брюгге. Мадонна Брюгге выполнена Микельанджело Буонаротти в 1501 г.
Давид. Мрамор. 1501—1504. Флоренция, Академия изящных искусств.
Изваяние ветхозаветного героя было воспринято в качестве символа свободолюбия и борьбы за независимость Флорентийской республики. Это одна из вершин искусства Итальянского Возрождения. Высота статуи 410 см (вместе с пьедесталом 517 см). Сейчас на пьедестале стоит стекловолоконная реплика скульптуры Давида.
Статую Давида хотели создать еще в 1410 году, для этого из Каррары была доставлена огромная глыба мрамора. Но скульптор Донателло умер, с Росселино контракт был расторгнут, и дорогостоящая глыба мрамора лежала под дождем и палящим солнцем 26 лет, пока Микеланджело не обратился к попечителям с просьбой использовать эту глыбу, которую уже успел испортить какой-то незадачливый скульптор. Микеланджело оставил с краю нарезы мастера Симоне и сумел из мертвого куска мрамора сделать шедевр. Тяжелый труд длился два года. Транспортировка статуи на выбранное место тоже была непростой и длилась 4 дня.