Великая Суббота

Но каждый год в этот день я просыпаюсь в пустоте... Не той, где нет ничего, но и не той, которая «Великая Пустота» )). Знакомые, которые каким-то краем типа верующие, радуются, то да се, движняк какой-то — туда поехать, то привезти, паски с яйцами и прочим освятить, приложиться, постоять, пройти крестным ходом, сесть за стол — вобщем, нормальная человеческая жизнь... а у меня пустота. Спокойно-отстраненная. Не безучастная, но и не вовлекающая. Хорошо, когда я в этот день один, как сегодня )). Мне тогда не надо соответствовать, в чем-то участвовать, где-то быть, где быть мне лично совершенно не надо, и т.д. Тогда я могу плыть
И ты невольно (или вольно) хочешь соучаствовать, осознанно, волевым усилием, но нет... ты можешь только довериться и влиться в поток, растворяясь в нем, смывая все личностное.
А потом, когда вокруг люди, когда происходит то что должно происходить снаружи, и ты в общем хоре, все время ждешь, что лопнет этот пузырь, в котором ты, и звуки станут ярче и ближе, все приблизится и станет доступно — протяни руку — и коснешься... но нет. Только гул сменяется хрустальным перезвоном — Христос Воскресе, смертью смерть поправ!..
И идешь один по ночным улицам, по которым ходишь каждый день, в тот же дом, откуда вышел — а оно то же, но во всем этом есть что-то еще, невидимое, присутствие чего до этого было конечно, но в последние дни как-то сжато, сдержанно-напряженно, а теперь высвободилось и разлилось, заполняя всё и вся. И ты можешь войти в этот поток, приняв его, а можешь так и остаться на берегу, а он унесется без тебя... и так каждый год.
Христос Воскресе!