Великая готика
puli_snegopaqa — 05.12.2021 Собор Орвието Википедия описывает. Собор расположен в городе Орвието на юго-западе региона Умбрия в центральной Италии. Так называемая «Материнская церковь» епархии Орвието-Тоди и шедевр готической архитектуры в Центральной Италии. В январе 1889 года Папа Лев XIII присвоил... церкви статус малой папской базилики. Хотя предложение можно было сократить до слова "присвоил". Ведь что такое присвоить статус, хорошо показывают события у нас в Украине. Где так называемым православным храмам присваивают статус католической церкви, тем самым отнимая здание. Есть очень много богатой архитектуры в Мире, которую больше замками можно назвать, но назвали церквями. Значит кому принадлежит? Церкви. Так что слова "присвоили статус", можно и по другому выразить - "отжали".Пункт "история строительства", не особо интересен, ведь Вики в нем сама разные версии говорит "кто строил", тем самым подчеркивая отсутствия точных знаний. Единственный интересный абзац, это последний:
"Маитани укрепил внешние стены аркбутАнами, которые, правда, впоследствии оказались бесполезными. В итоге эти аркбутаны были включены в заново отстроенные капеллы трансепта". О чём речь, это о этих крыльях:
Подобный пример мы можем во многих соборах Мира увидеть, к примеру Миланский:
А также в Нортр-Даме, о котором историки вместе с кинематографом нам вечно навязывали, когда у нас не было с чем сравнить "строили как единичное и уникальное здание, в последствие оно начало разрушаться, но мастер придумал эти боковые аркбутАны, которые здание будут укреплять от ветров и разрушений как крылья птицы". Впоследствии мы видим, что этот атрибут был классическим для большинства готических зданий. А по собору Орвието, что они вообще для укрепления здания не нужны и беЗсмысленны. Может пора в этих деталях архитектуры увидеть иную функцию? Собор в Кёльне и вовсе высотное здание!
Его высота 157 метров! Для сравнения, умножая предположительную высоту этажа в три метра на количество этажей, пятиэтажка должна быть непременно 15 м. Следовательно, получается, что девятиэтажка – 27 м, а дом из 16 этажей, естественно, будет приблизительно 48 м. То есть, собор в Кёльне имеет где-то 50 этажей. это же не простое здание, а шедевр старинный собранный из уникальных деталей. А у нас в развитом 21-вом веке то и любят кричать "мы тоже так умеем", при этом, во-первых, Саграда Фамилия до сих пор не достроили, во-вторых - смотря на качество строительства в старинных местах, где швов не видно и всё тютелька-в-тютельку, а потом смотря на ужаснейшие швы как сегодня строят - у нас есть с чем сравнивать!
Переходим в пункт "Архитектура":
Фасад отличается прихотливым и сложным рисунком ажурных колонок, арочек и квадрифолиев. Нижняя часть пилястр, фланкирующих входные порталы, сплошь покрыта мелкими, кружевоподобными барельефами XIV века, которые приписывают Маитани.
Собор в Орвието представляет собой трёхнефную базилику с одним трансептом. Фасад собора представляет собой композицию, как и в соборе Сиены, типичную для итальянской готики: абсолютная симметрия на основе подобных треугольников. Три перспективных портала с тремя треугольными вимпергами, большое ажурное окно-роза в центре фасада, вписана в квадратное обрамление, три треугольных фронтона (большой в центре и два малых по сторонам) и остроконечные пинакли.
Над окном-розой в нишах помещены статуи двенадцати апостолов, а по сторонам — попарно статуи двенадцати Ветхозаветных пророков. Статуи в нишах типичны для готической архитектуры. Восемь из них приписывают Николе де Нуто. В антрвольтах вокруг розы мозаики изображают четырёх Учителей Церкви (святых Августина, Григория Великого, Иеронима и Амвросия). В обрамление розы вписаны 52 скульптурные головы, а в центре — голова Христа.
Окно-роза вообще, как видите, шедевр. Здесь давайте остановимся и посмотрим подборку других примеров. Романская роза Лимбургского собора, прообраз готической розы:
Обращает на себя внимание как каменная ложность, так и мозаика стекла.
Следующая Базилика Сан-Франческо д'Ассизи, 13 в., Италия:
Собор Санта Мария дель Фьоре, Италия, Флоренция:
Резьба по камню, розетка над входом в церковь св.Франциска:
Амьенский собор (северный трансепт), Франция. Сами видите эту каменную сложность вплетенную в окно:
Нотр-Дам-де-Пари, роза над главным входом:
Тонкая работа резного камня Розы Шартрского собора:
Амьенский собор, Франция:
Роза Собора в Бове, Франция:
Палатинская капелла в Кастель-Нуово, Неаполь:
Южная роза Собора Парижской Богоматери:
Западная роза Сент-Шапель:
Окно-роза Собора в Страсбурге, фасад:
Южная роза Собора в Сансе, работа Мартина Шамбижа, конец 15 в.:
И это не всё! Это мы любуемся только внешним каменным убранством, а теперь давайте полюбуемся сами сложными мозайками витражей. Роза в Страсбургском соборе:
Роза, Кафедральный собор в Сивилье, Испания:
Роза в Ланском соборе, ранняя готика:
Роза в Амьенском соборе:
Роза в капелле Сент-Шапель напоминает лучи солнца:
Руанский Собор, окно-роза (южный фасад):
Собор Святого креста в Орлеане:
Роза в Страсбургском соборе:
Роза в Вестминстерском аббатстве:
Санта-Мария-дель-Пи, Барселона:
Страшный суд и Жизнь Святого Стефана, Роза Собора в Сансе, XV в.:
Собор Нотр-Дам в Турне:
Церковь Сент-Уэн (поздняя готика). Вообще прям какие-то заросли в архетектуре:
Роза северного трансепта Сен-Дени, витраж "Древо Иессеево":
Считается, что в разные века, в разных местах такие окна называли по-разному, к примеру: колесо, роза и... розетка! Да, имена та розетка разящая розой энергии. Любой цветок, это сгусток энергии. Любая форма несет в себе информацию и энергию. Любой звук в храме, оргАна или колокола легко повторяют рисунки самой архитектуры - витринных розеток и самого так называемого храма. Это сегодня легко вычисляют акустическими приборами, но как без этих измерительных приборов в прошлом научились воссоздавать энергию в архитектуре в точной её копии? Это на днях беседа была на своей странице в ВК с Андрей Владимирочем, где Андрей писал "А на счёт храмов, их и сейчас строят великое множество, и некоторые из них, действительно. заслуживают отдельного внимани". На что отвечаю:
- Ты абсолютно прав и хорошую тему затронул - я один из таких пенопластовых храмов сам строил (в прямом смысле - там те же кирпичи были в перемешку бетон с пенопластом). Строил её начальник мусарни своему другу, который умер - за жизнь который много нагрешил. Вот и совет людям - не ходите в эти пенопластовые наводелы! Нет там света - а Ваше присутствие - на Ваших горбах грешники войдут в рай! Все пенопластовые церкви - святости ноль и построены в честь сатанистов. Так куда ходить? В своей местности ищите самые старинные с самой прекрасной архитектурой, за частую такие шедевры называются "органными залами" - вот! Это действительно свет даже для атеистов, ибо там архитектура в такой верной и невероятной геометрии, что даже умом понятно - Ваш организм лечит и очищает. К примеру там в таких шедеврах оргАн заиграет так, что Вы посочувствовали как каждая Ваша клеточка как тетрисом пересчитала себя или колокол введет в такой позитивный резонанс, что Вы месяц будете энергичными и светлыми! Другими словами - люди, ищите настоящее и избавьте свою жизнь от фальши.
Ну и закончим обзор ещё одними интересующими меня словами: "Боковые стены собора, в отличие от фасада, лаконично оформлены послойно чередующимися белым травертином и сине-серым базальтовым камнем, что создаёт «полосатую» текстуру, типичную для северо-итальянской, ломбардской готики". Чем это очень интересно - случайных деталей в великой архитектуре нет. Смотришь Азиатские здания, где водные каналы могут всего лишь служить медными дорожками как на плате, а здания похожи на сами детали. Каждый метал и драгоценный камень в себе несет определенные свойства, которые сегодня хорошо применяют в накопителях или других функциях. Камень тоже каждый имеет свое свойство, проводимости, отталкивающей силой. Что такое "сине-серый базальтовый камень", думаю объяснять не нужно. А вот что такое "белый травертин" даже очень интересно.
Считается, самое большое строение, при строительстве которого использовался травертин, — Колизей. При его строительстве использовался слегка полосчатый светло-жёлтый римский травертин из Сабинских гор. Он же использовался и при строительстве Собора святого Петра в Ватикане. В СССР травертины добывались в значительных объёмах и использовались для облицовки зданий Москвы, Киева (Дом профсоюзов), Севастополя и многих других городов СССР. В России травертином отделаны станции метро «Выборгская» и Озерки в Санкт-Петербурге, центральная мечеть Грозного «Сердце Чечни», а также школы хафизов Грозного, Урус-Мартана, Гудермеса и другие религиозные объекты Чеченской Республики. И так далее.
Но что это за камень такой, что за такой материал, точного понимания нигде не найдете. Чтоб более менее приблизиться к сути, Вам нужно посмотреть фильм "Урок сумасшедшей биологии":
Либо дождаться новый - эта тема в проекте ещё у нас будет, так как очень много примеров и подтверждений наших слов, а также толкаемые к новым открытиям. Если коротко, травертин или травертиновые террасы, это ничто иное как живой гейзер. То есть, разновидность живого камня, который вырастает везде в нашем Мире. Это как растущие камни "трованты", так созвучные с травой и травертином - в языке какие красивые аналогии и подсказки. Можно конечно удивляться, как в "научном Мире" этим не интересуются, но мы же понимаем в чьих руках наука и какое общество им нужно выращивать - разумным управлять сложнее. От того научных умов вечно время пытаются занять чем угодно, чтоб лишь бы времени не оставалась на научные открытия. А открывать есть что и есть где размахнуться! Ведь мы в сто-процентной лжи живём. Но не будем суровыми, ведь для нас, энтузиастов, больше оставлено плацдарма для изучения Мира самостоятельно.
Пули Снегопада
Вред новодельных церквей: https://vk.com/wall260184411_261107
Травертин: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD
Аркбутан: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B1%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BD
Апсида: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B0
Вимперг: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B3
Собор Орвието: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%9E%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D1%82%D0%BE
ОКНО РОЗА В ГОТИЧЕСКОМ СТИЛЕ: https://foto-interiors.com/arch-konstrukcii/goticheskoe-okno-roza
|
</> |