"Величайшей ошибкой было бы думать..." В.И.Ленин
vasily_sergeev — 28.12.2021 Какой-то очередной полудурок заявил с телевизионного экрана: "Ленин - один из величайших мыслителей двадцатого века, я так продолжаю считать, несмотря на известные события". Вот любят у нас на телевидении таких приглашать для консультаций по внешнеполитическим проблемам. И захотелось как-то сформулировать свое отношение к этому существу.Ленин - это, возможно, величайший эквилибрист и престидижитатор в политике. Никто ни до него, ни после него не умел так тонко чувствовать верхним чутьем, куда и откуда дует ветер, и так филигранно отделывать свои фразы, чтобы сегодня они казались выражающей одну мысль, а завтра, при необходимости, он мог бы с легкостью вытащить из этих же фраз другой, совершенно противоположный смысл; так парусник ходит против ветра, лавируя, то есть постоянно перекладывая галсы. Впрочем, иногда он прямо, не маскируясь, заявлял о смене курса на 180 градусов: несколько лет, как тифозная вошь, разлагая армию позунгом "Превратить войну империалистическую в войну гражданскую", он мог затем на голубом глазу заявить "Мы оборонцы с 25 октября 1917 г.". И вся эта умственная работа нужна была ему не сама по себе, но лишь как средство достижения власти, и во имя этой цели он не жалел ничего и никого и не брезговал ничем и никем.
Ленин же как мыслитель-теоретик - это не полный нуль, это вообще отрицательная величина. Вот, скажем, такая крупная его теоретическая работа, как и "Государство и революция". Она ошеломляет своей концепцией: после победы социалистической революции государство будет... угадайте с трех раз, что с ним будет? Отмирать оно будет, или развиваться и укрепляться? Сначала ответьте, потом заглядывайте под кат
А вот и не угадали, перечитайте эту работу Ленина. Да, в реальности государство не просто укреплялось, но оно достигло немыслимого развития, ему уже мало тотального контроля над нашими мыслями, завтра оно через систему QR-кодов будет контролировать (предписывать или запрещать) каждый наш шаг. Оно не только не собирается отказываться от своих полномочий, но и не смогло бы, ибо если оно перестанет осуществлять тотальный контроль, то брошенный им пульт управления сейчас же подберет кто-то иной, который и станет осуществлять эту функцию государства.
Но это в реальности. А что в теоретическом труде Ленина? А там все ровно наоборот. Там, защищая ребяческие утверждения Энгельса, но, главное, найдя идеальную формулу, которая привлекла бы под его знамена наибольшее число и левых эсеров, и анархистов, Ленин уверяет нас, что после реаолюционного всплеска "диктатуры пролетариата" в государстве пропадает, якобы, необходимость, и оно, государство, постепенно отмирает, "засыпает", передавая свои функции обществу, рабочей милиции. Желающие убедиться пусть читают сами, я не хочу даже разбирать эту чепуху по тезисам.
Возьмем другой теоретический труд того же "Мыслителя", "Материализм и эмпириокритицизм". В чем, в двух словах, его суть? Там нет "философии" в общепринятом смысле: там Ленин одних (аббата Беркли, Маха, Авенариуса и т.д.) клеймит "реакционерами и идеалистами", а других призывает
|
</> |