Ведущее противоречие эпохи

Это противоречие между геронтократией и всеобщим культом юности. Власть в руках холодных стариков, но всеобщий идеал рисуется уже даже не в виде цветущих юноши и девушки, а в виде радостного подростка. То и дело восьмидесятилетние вынуждены скакать в бейсболках, выводя модные частушки заплетающимся языком.
Это я посмотрел случайно суперновую тусовку современных исполнителей вроде бы песен вроде бы ртами. Выдержать смог, пока там не показались на сцене старики, которых так обожает Первый канал и сцена. Так они реально заплетающимся языком пытались собезьянничать молодых творцов шоу-бизнеса. Переключил.
Это я настолько отстал от современной жизни, что плохо понимаю современных рэперов и хип-хопщиков. И совсем не понимаю старичков, которые так не хотят быть сброшенными с корабля современности. Не отят быть СБРОШЕННЫМИ или БРОШЕННЫМИ. Ведь если сброшенный, то значит деятель шоу-бизнеса таки был на вершине «культуры». А если брошенный — то его втащили на теплоход, чтобы со смаком бросить в набежавшую волну. А это принципиальная разница!
А подлинная фраза про сбрасывание или про выкидывание из, такая:
Помню, я предложил:
«Выбросить Толстого, Достоевского,
Пушкина».
Маяковский добавил: «С Парохода
современности».
Кто-то — «сбросить с
Парохода».
Маяковский: «Сбросить — это
как будто они там
были, нет, надо бросить
с Парохода...»
Напомнило анекдот:
- Сбросим Пушкина с парохода современности!
- Откуда на вашем пароходе возьмется Пушкин?
Внезапно прочитал вроде бы ответ на мой вопрос:
Ответ будет несколько сложнее, чем можно было ожидать. Дело в том, что всякая вера есть лишь взгляд сквозь призму определённых конечных целей. Глазами любви мы видим Бога, глазами контроля мы видим сопротивляющуюся нашей воле реальность материального мира и так далее. Но старость ставит под предельное сомнение все возможные цели. А если цель недоступна, очень тяжело принимать открывающийся сквозь неё мир. Старость есть предельное испытание всех конечных целей, не только секулярных.
И понял я, что старость теперь другая... У некоторых. Они рыпаются вписаться в изменившийся мир. Выходя за пределы привычного рыпаются.
Выход за пределы привычного в поисках нового — это пограничное состояние. И старость — тоже пограничное состояние.
Может эти старички на сцене делают не глупое — они так самоопределяются. Радикальное самопреодоление — не единственный способ как-то справиться с абсурдом и трагедией нашей жизни. Или единственный?
|
</> |