Слом эпох...
troitsa1 — 22.12.2020... как и всякий слом организма, оказывается вызывает резкую активацию всего организма и в последние дни агония часто сменяется на облегчение.
И если заканчивается одна эпоха в общественном организме, происходит резкий всплеск творческих сил умирающего общественного организма. Даже Вики пишет — Агония (от др.-греч. ἀγωνία — борьба) — терминальное состояние организма, предшествующее наступлению смерти, которое связано с активизацией компенсаторных механизмов, направленных на борьбу с угасанием жизненных сил организма. Агония является обратимым состоянием: в некоторых случаях...
Не хочу углубляться далеко в историю мира, но нашу страну Россия мы ещё помним. Хотя уже мало чего осталось от неё. Помните слом эпох в 1917? И примерно лет 20 незадолго до слома и лет 5 после революции случился в русском искусстве Серебряный век. Когда десятки гениев во всех сферах искусства вдруг вспыхнули... А к 1930 году потухло всё: кого убили, кого в ГУЛАГ бросили, кто эмигрировал, почти ничего гениального ТАМ не написав и не создав. Пальцем можно тыкать в сотню гениев, которые сверкали именно на том Сломе эпох. И писатели с поэтами в России были во главе Серебряного века. А потом всё сразу закончилось.
Потом аналогичное произошло не только у нас, но и в «цивилизованных» странах: кто-то щёлкнул выключателем и с 1968 года всё стало исчезать. Мир прошлых лет стал легендой, руинами исчезнувший цивилизации. Начиная с остановки реального прогресса (ну если вы считаете прогрессом переход от третьего Айфона к iPhone 12, которому даже дизайн взяли от Пятого), переходя к проблемам Голливуда, который из Фабрики звёзд и мечт для половины мира, стал вотчиной комиксов на экране и блокбастеров, и заканчивая рок-музыкой, которая раздробилась на тысячи ручейков, каждый из которых находит свою группку почитателей. Ведь коллективы созданные опять-таки в зоне 25 лет от этого слома эпох слушают и сегодня, а Леди Гагу и леди Бузову забудут завтра.
Перед Перестройкой 1991 тоже были лет двадцать, когда создавались шедевры и в кино, которое крутит каждый телеканал, и в наших мультиках, где были написаны шикарные песни, которые и сегодня любой из нас будет не просто рад услышать, но и подпоёт. Это тоже приближалась очередная наша Сломленная Эпоха... Народ активизировался и рождал шедеврики.
Честно говоря, приходя сегодня в офис или больницу, я даже не понимаю, куда деваются все люди старше среднего возраста, которые не становятся начальниками. Их забирают инопланетяне? Их убивают рептилоиды?
И жаль что теперь начальники не понимают: чтобы молодые люди кем-нибудь становились и что-нибудь понимали, они должны попадать в среду старших. Общество ровесников - равно деградация.
Не надо сразу думать, что я не вижу шедевров и за пределами этих сломов. но это единичные удачи, а тогда именно сотнями шедевры сыпались из народов. Вот «народный ассенизатор» как я назвал Малахова в своём посте, выдал подборку песен из советских мультиков. Зал весь пел... и плакал. Ведь это прекрасная Венера, у которой не просто отбили руки, но и пытаются вспомнить Исчезнувшую эпоху, раскрашивая Штирлица красками или пытаясь пёрнуть в Простоквашино. Но не получается и не получится. Ибо как сказал товарищ Гераклит — „дважды тебе не войти в одну и ту же реку“.
Никогда не возвращайся в то место, где однажды был счастлив. В одну реку нельзя войти дважды. Только мало кто знает, что его фраза как всегда оборвана. А продолжение — «...ибо притекает другая вода". То есть главное не то что ты стал другим, а примитивнее — вода другая, и страна другая, и общество кто-то надломил.
Ну, есть нынешняя музыка. Есть и хорошая музыка. Я её рекламирую вам по тегу «Музыка настоящей России». Но даже гипотетического шанса "стать битлами" там нет. Никто не будет никого из современных любить целыми континентами и поколениями.
А Голливуд? То же самое.
Поколение Джонни Деппа, Брэда Питта, Джуда Ло или Николь Кидман - это последнее актерское поколение, которое "все знали", которое по степени своего воздействия на мир почти не отличалось от того, что было в кинематографе даже и довоенных, допустим, времен.
А режиссеры?
Не будет когда-нибудь Иствуда, Скорсезе или Вуди Аллена, но я не могу представить, чтобы в 21 веке возник кто-нибудь, кто мог бы их заменить - ну просто в смысле узнаваемости образа. Ведь к старости даже великие режиссёры заканчиваются — им тоже кто-то рубильником щёлкнул и Муза улетела. А Клинт Иствуд в 75 пробил меня насквозь. Я не люблю спорт и фильмы про него, а уж женский бокс вообще за гранью моего понимания. Но Клинт своей «Малышкой на миллион» заставил забыть, что это кино про спорт, женский бокс, а думать — вот это и есть Кино, которого в Голливуде нет сегодня.
Но в целом мир остановился! И не рождает великих и гениев.
Думаете: так вот это и есть следствие прогресса? Нет, это следствие того, что кто-то закрыл кран с минеральной водой и открыл кран с хлорированной. Кто-то просто щёлкнул. Природа или сам Бог, Мировой кагал в компании с масонами, иллюминатами и прочими Рокфеллерами со своими фондами и клубами по интересам.
Слом эпох — это щелчок чьих-то пальцев.
Кто резво щелкнул там?
Ваш фотопыл умерьте!
Дадим покой китам
хотя бы после смерти. (Евтушенко)
***
А у меня под пальцем рычажок.
Я щёлкнул и никто ни что не смог.
Воды не стало, света тоже нет,
И попрощался с нами интернет.
Ведь я ж электрик, не электорат.
|
</> |