Вечную проблему дорог решить можно!

топ 100 блогов russos19.08.2015 Про беды в нашей стране известно уже очень давно. И если проблему дураков смогут решить разве что инопланетяне, то решение проблемы дорог нам в общем-то по силам. Но что нужно для того, что бы мы ездили по хорошим дорогам? Как минимум хороший асфальт и технология укладки.

Вообще про это ходят тысячи анекдотов и историй. Водители проклинают дорожников, а те, соотвественно, водителей. По щучьему велению ничто не изменится, конечно, но если ничего не делать... то сами знаете что будет. А начинать с чего-то надо. Начнем?

Вечную проблему дорог решить можно!

Этим летом в полную силу заработал асфальтобетонный завод в Бирюлево Западное, построенный за полгогода на месте пустыря. Его эксплуатацией занимается ГБУ «Автомобильные дороги». На участке площадью 2,5 гектара расположились две современные немецкие установки Benninghoven. В сентябре будет запущена третья установка.

Завод может выпускать 480 тонн асфальтобетонной смеси в час, а за сутки до 4 000 тонн асфальта, что позволит заасфальтировать до 30 тысяч кв.м. дорог. Комплектация установки позволяет производить все виды асфальтобетонных смесей, включая литой асфальт

В этом году «Автомобильные дороги» выполняют треть городской программы по замене асфальтобетонного покрытия — 4 млн.кв.м. из 12 млн.кв.м. Поэтому появление нового современного завода позволит экономить бюджетные средства, выделяемые на ремонт дорог, контролировать самостоятельно весь процесс работ, а также увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей почти втрое.

1. Завод расположен на расстоянии одного километра от жилой застройки, что благоприятно сказывается на экологической ситуации. Кроме того, уровень выбросов вредных веществ совсем низкий — 20мг на кубический метр. Это с запасом соответствует существующим нормам Роспотребнадзора.
Вечную проблему дорог решить можно!

2. Состав асфальта — щебень, песок, отсев, минеральный порошок, битум. В таким емкостях привозят битум.
Вечную проблему дорог решить можно!

3. В составе асфальта используют либо гранитный щебень или габбродиабаз. Это полнокристаллическая мелкозернистая  вулканическая горная порода, химически и по минеральному составу близок к базальту.
Вечную проблему дорог решить можно!

4. Габбродиабаз встречается только в России, на Украине и в Австралии. Нам везут из Карелии, который считается самым лучшим.
Вечную проблему дорог решить можно!

5. Кстати, а на тротуарах используют только песок.
Вечную проблему дорог решить можно!

6. С 2013 года значительную часть ремонта дорог городское учреждение «Автомобильные дороги» выполняет своими силами, без привлечения внешних подрядчиков, которые не всегда делали хорошо.
Вечную проблему дорог решить можно!

7. Сушильный барабан. Его горелка может работать от газа или от дизельного топлива. Сейчас используется последнее, так как подключение газа слишком дорого, а экономическая выгода минимальна.
Вечную проблему дорог решить можно!

8. Контроль целости резервуара с дизельным топливом. У него двойные стенки и в случае их повреждения жидкость из колбы утекает и визуально видно — что-то не так.
Вечную проблему дорог решить можно!

9. Дорога обычно строится как многослойный пирог — слой песка, щебень, бетон, 2-3 слоя асфальта. При обычном ремонте снимается верхний слой и кладется новый, при капитальном — все слои асфальта и идет еще ремонт бетонного основания. Кстати, уже четыре года работает правило — весь снятый асфальт/крошка принадлежит городу и он отправляется в места, где совсем нет нормальных дорог на отсыпку.
Вечную проблему дорог решить можно!

10. Технологически класть асфальт в снег и сильный дождь запрещено. При мелком дожде, не создающем луж — можно. Опять же, имея весь цикл производства и всё оборудование, ГБУ может вернуть асфальт на базу и переработать его (если пошел ливень или изменились улсовия), а частный подрядчик чаще всего не имеет таких возможностей и будет класть как есть. 
Вечную проблему дорог решить можно!

11. Объемы асфальтового ремонта в Москве — около 12-15 миллионов квадратных метров в год. ГБУ «Автомобильные дороги» выйдет через год на мощности в 7 миллионов в год, постепенно вытесняя некачественных подрядчиков. Коммерсанты часто «разбавляют» асфальт, экономят.
Вечную проблему дорог решить можно!
.::кликабельно::.

12. У дорог с повышенной нагрузкой, МКАД, ТТК, Садовое и вылетные магистрали есть гарантийный срок — это строгие нормы — 3 года на асфальтовое покрытие. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это ТОЛЬКО из-за нарушения гарантии и за счёт подрядчика. Автомобилистам от этого не легче, конечно, но с каждым таким ремонтом подрядчик будет работать лучше. В Германии есть хорошая система, за каждый год сверх гарантийного срока подрядчик получает премию 10%. Тем самым выгодно делать более долговечную и качественную дорогу. Может у нас тоже ввести?
Вечную проблему дорог решить можно!

13. У нового асфальта хуже сцепление, поэтому вешают предупреждающий знак и снижают скорость. Разметку нельзя наносить сразу, требуется подождать 2-3 недели, пока испарится битумная пленка, иначе она покрасит разметку.Поэтому если видите новый асфальт — сбавьте скорость.
Вечную проблему дорог решить можно!

14. На заводе с двумя установками трудится порядка 80 человек (посменно), для управления производственным процессом достаточно 10 человек. 
Вечную проблему дорог решить можно!

15. Одна установка вырабатывает 3 тонны асфальтового покрытия за 40 секунд. В машину нагружают не больше 20 тонн для уменьшения воздействия на асфальт. Кстати, в последний месяц много катался по области — мне показалось или с дорогами стало лучше? Я так понимаю, еще стали дрючить дальнобоев за перевес их фур?
Вечную проблему дорог решить можно!

16. Температура «приготовления» асфальта — 160 градусов, на объект он должен приходить 130 градусов, укатка ведется при 110. Если температура меньше — то отправляется обратно в переработку. Свежий асфальт можно перерабатывать и ГБУ может себе это позволить. А частные подрядчики часто кладут в дорогу то, что есть.
Вечную проблему дорог решить можно!

17. Э... простите, отвлекся.
Вечную проблему дорог решить можно!

18. На территории завода расположена лаборатория, специалисты которой обеспечивают контроль и качество производимого асфальта.
Вечную проблему дорог решить можно!

19. Поэтому наличие специализированной лаборатории исключает возможность попадания некачественного материала на объекты.
Вечную проблему дорог решить можно!

20. Низкотемпературная лабораторная печь служит для определения зернового состава асфальтобетонной смеси методом выжигания при температуре от +10 до +1300 С.
Вечную проблему дорог решить можно!

21. Установка для испытания образцов из асфальтобетонных материалов на сжатие.
Вечную проблему дорог решить можно!

22. Дуктилометр предназначен для измерения растяжимости нефтяных битумов.
Вечную проблему дорог решить можно!

23. Но больший интерес вызвала вот эта установка. Мобильный 3д сканер. Может отсканировать все что угодно и построить трехмерную проекцию.
Вечную проблему дорог решить можно!

24. Для более оперативного поиска и выявления дефектов дорожного покрытия в ГБУ «Автомобильные дороги» применяется мобильная сканирующая система. Это позволяет дистанционно проводить измерения геометрических параметров объектов с очень высокой точностью и производительностью. До сих пор подобного комплекса на основе лазерного сканирования в дорожно – коммунальном хозяйстве не применялось. Подобная установка появилась в середине 2014 года и активно используется для фиксация дефектов асфальтобетонного покрытия, бордюрного камня, металлических барьерных ограждений, а также осуществляется контроль объема выполненных работ по ремонту дорожного покрытия.
Вечную проблему дорог решить можно!

25. Мобильная лаборатория состоит из автоматического лазерного дальномера, шести фотокамер высокого разрешения и георадара.
Вечную проблему дорог решить можно!

26. Автоматический лазерный дальномер позволяет дистанционно осуществлять измерения геометрии объектов с высокой производительностью (один миллион измерений в секунду) и высокой точностью (0,8 мм). со скоростью движения потока 50-60 км/ч. Фотокамеры создают фотопанораму со скоростью 5 снимков в секунду.
Вечную проблему дорог решить можно!

27. Георадар обследует подземную поверхность на предмет выявления границ раздела сред, пустот, зон потери плотности грунта, а также местоположения коммуникаций. Использование лаборатории позволяет выявить до 200 дефектов за один выезд.
Вечную проблему дорог решить можно!

Как я написал, на мой взгляд ситуация с дорогами в Москве и области за последние года полтора, как мне показалась (тьфу-тьфу-тьфу), немного улучшилась. А что вы скажите? Приятнее стало ездить?

Большое спасибо пресс-службе ГБУ «Автомобильные дороги» за экскурсию и интересный рассказ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Последние приготовления перед построением Смотр оружия. Кто как проаппал, кто чем обзавелся Сон. Орг воронежского страйкбола Далее были шахматы по камуфляжу Ждем начала атаки. Продумывается тактика и стратегия. - Чего лицо ...
Чудесного вам настроения! Приятного денечка, до краев наполненного радостями и благополучием! ...
Русский мальчик, основавший гугль, задумал нечто... Неадекватное. Своё детище он забросил давно, официально – с 2019 года. Причём с «радаров» пропал гораздо раньше. Но Серёга не сидел без дела и уже в этом году готов презентовать свой новый проект. И это будет бомба! Просто ...
68% опрошенных считают, что Бенет наебал их с обещанием снизить налоги. Но самый интересный вопрос, кто эти 15%, которые считают, что он свое обещание ...
Вместо эпиграфа. Когда мою маму в детстве вполне домашняя собака во дворе ...