Вечный студент

топ 100 блогов pechkeen25.07.2014 Здравствуй, Дима! У меня есть одна большая проблема, которая не покидает меня и повторяется уже на протяжении нескольких лет - я вечный студент, много лет отчисляюсь, меняю специальности и снова восстанавливаюсь. Я уже много думала над этим вопросом, читала разные статьи в интернете - большинство из них утверждает, что проблемы с учебой в универе связаны с неправильным выбором профессии или, в общем случае, делании того, что ты на самом деле не хочешь (навязывают родители, общество и т.д.) Но мне, быть может ошибочно, кажется, что это не мой случай.

Первую специальность я выбрала случайно, и буквально после месяца учебы я бросила ее. Затем я перепоступила на более интересную мне специальность в абсолютно другой сфере. На втором курсе я перестала ходить на пары, в результате завалила сессию и ушла. Заново сдала ЕГЭ, перепоступила в более крутой универ на самую крутую специальность в этой области. Но, ко второму курсу история повторилась и меня благополучно выперли. В тот момент я нашла работу в этой сфере, не самую престижную по квалификации, но тем не менее в очень хорошей компании. Параллельно восстановилась в универ, иии... через год меня снова отчислили! Я с каждым разом пытаюсь стать лучше, но не могу.




Как я это делаю? Я просто просыпаю пары, прогуливаю их любым возможным способом, ухожу с работы в те часы, когда мне надо быть на работе. Делаю вид, что иду в универ, но на самом деле не иду, не прихожу на экзамены и зачеты.

Мне очень нравится моя сфера деятельности, я хочу развиваться в ней и учиться дальше, но меня постоянно что-то останавливает, и я никак не могу понять, что. Я хочу и иметь диплом, и получить образование именно на этом факультете, и остаться в своей компании, перейти на другую должность, для которой нужны более глубокие знания, навыки и квалификация. Дак какого хрена?? Как взять все в свои руки и больше не возвращаться в этот адский замкнутый круг, чтобы всё было нормально? Мне стыдно, но я каждый раз повторяю одно и то же. Кажется, что из-за этого я даже становлюсь более замкнутой, так как не хочу рассказывать всем о том, какая я на самом деле разгильдяйка. Хочется забыть все старое и сделать все хорошо.

Мой ответ:

У тебя классическая ретрофлексия, которую можно было бы назвать «бич перфекционизма». Вот эта твоя лестница «от лучшего к идеальному» – прямой симптом. У меня сейчас много писем в очереди стоит, поэтому не буду расписывать отчего и почему это с тобой происходит, тем более, что письмо содержит мало вводной информации. И уж тем более, не стану говорить, что ты просто бездельница и тряпка (это сделают мои друзья))), а сразу перейду к тому, что надо сделать, чтобы получить возможность всё исправить.

Ретрофлексия это конфликт между внутренним Родителем и Ребёнком. Одна из главных ловушек этого вида нарушенного контакта со средой, состоит в том, что личность в целом, которую представляет Взрослый, пользуется энергией Ребёнка, но в случае нарушенной коммуникации Ребёнок ущемляем, а значит перенаправляет энергию в избегание, если воспользоваться модным нынче термином – прокрастинирует.
Твоя минимальная задача состоит в том, чтобы осознать фрагментацию личности, при которой в определённых ситуациях (в данном случае, связанных с учёбой) ты не ведешь себя как взрослый человек, а играешь тератр – ригидный Родитель/обиженный Ребёнок. А максимум – привести эти субличности к договорённости, сплавив их в одно и получив Взрослого.

Что делать?

Выбери спокойную обстановку, чтобы никто тебя не видел и не смог побеспокоить. Поставь два стула друг напротив друга, на одном будет сидеть человек, который хочет чтобы ты получила образование – Родитель, на втором тот, кто постоянно откладывает, избегает, просыпает и сливается – Ребёнок.

Сядь на первый стул и обращаясь от Родителя, скажи в адрес Ребёнку, почему он хочет чтобы Ребёнок доучился, научился и какие это откроет перед ним возможности.

Пересядь на противоположный стул и от имени Ребёнка, ответь, как он воспринимает эти слова, хочет ли делать то, что от него хотят?

Пересядь обратно и от лица Родителя ответь ему, что он чувствует по поводу сказанного. Вернись к требованиям.

Пусть приведут друг-другу доводы и факты. Поспорят. Выяснят друг у друга, с чем конкретно или какой ситуацией связано их противостояние. Сам факт того, что ты осознаешь этот конфликт, уже много даст. Как минимум ты поймёшь, почему учёба постоянно прерывается и избегается.

Тебе надо выяснить в деталях:
1. чего каждый из них хочет
2. что каждый из них думает по поводу позиции и отношения другого
3. в чём суть их конфликта

По сути, тебе необходимо сперва придти к конфликту, предельно его обострив, а после – к соглашению, которое будет основано на некоем взаимном движении навстречу.

Надо понять, как их внутренний диалог отражается в твоих реальных действиях. Они хотят разного, но твоя задача в таком "театре" придти к соглашению. Им надо договориться как в следующий раз, в реальной ситуации они будут вести себя, чтобы каждый получал то, чего он хочет.

Делать этот процесс в одиночку непросто. Для того, чтобы быть завершённым, он требует личной силы или может быть, некоторой осознанности. Поэтому если ты упрёшься или что-то не будет получаться, я бы рекомендовал "полежать на кушеточке" или "посидеть на стульчиках" под присмотром терапевта. Книжки тебе не помогут, а мучатся столько лет - тупо.

Удачи!

Другие посты из рубрики «Меня спрашивают»

Внимание!До начала тренинга «Предназначение – путь к реализации» осталось 3 дня!



 Вечный студент Я на facebook          Вечный студент Я во вконтактике

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Меж тем - вот уж и первая берестяная грамота этого года, Новгород, Троицкий раскоп-XVI, слои XII века. № 1232. Надпись проста по смыслу - это доля Волосова погоста, восемьдесят гривен и восемь. То есть восемнадцать кило серебра - то ли причитается с Волосова погоста при разрубе ...
Вот какая запись сейчас и до конца т.н. "спецоперации" должна висеть в собществе как закреплённая, чтобы никто ни на минуту не забывал прежде всего критически воспринимать абсолютно всё, сказанное и написанное пропагандонами обеих стран, втянутых в эту чудовищную бойню. Принципы ...
Вощим ок. Что бы там щас со мной не происходило - похуй. Всё хорошо и всем спасибо за поддержку, которую вы мне оказывали и оказываете до сих пор. Я попытаюсь вернуться. Без подзамков. Итак..Все вопросы, касабельные моей личной жизни я постараюсь ...
Татьяну Навку, прославленную фигуристку, раскритиковали за появление в Каннах в якобы безвкусных и неуместных образах. "Пафосно", "слишком много украшений", "цвет не тот" и множество других замечаний получила Татьяна, покрасовавшись на красных дорожках. Мне кажется, просто придираются : ...