рейтинг блогов

вечмобиль

топ 100 блогов mi3ch18.10.2018 вечмобиль

Из статьи в Forbes: Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром

В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам

Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся

В 1953 году американский фантаст Клиффорд Саймак опубликовал роман «Кольцо вокруг Солнца». Сюжет его прост: некая группа лиц ставит себе целью разрушение мировой экономики с целью создания массовой безработицы, провоцирующей миграцию людей в другие миры. Поэтому они выводят на авторынок вечмобили — «вечные автомобили». Для них не ведется никакой рекламной кампании: «нет лучшей рекламы, чем слухи...» Думающие граждане немедленно сообразили: появление вечмобиля означало, что закроются все автомобильные заводы, большинство гаражей и ремонтных мастерских. Это нанесет серьезный удар по сталелитейной промышленности, и сотни тысяч людей лишатся работы.


С 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.

Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих.

Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у Tesla Model 3. И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона. В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель. Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара. Все это означает, что Daimler, BMW, Audi и Lexus должны сильно пострадать от американского новичка.

Именно это и происходит: в 2017 году Model S обогнала Mercedes S-class, BMW 7-й серии и Аudi A8 в своей ценовой категории в Европе. Причем если у Model S европейские продажи за прошлый год выросли на 30%, то у BMW 7-й серии — упали на 13%. Tesla пожирает европейские марки заживо на их собственном рынке, а в Штатах процесс идет еще быстрее. В 2018 году Мodel S там опять показала рост продаж, в то время как продажи Cadillac XTS просели на 27%, Mercedes S-class — на 16%. Само собой, ценовых одноклассников Model 3 обошла куда сильнее, чем бюджетную Toyota Corolla. Tesla пока и на домашнем рынке не может удовлетворить спрос даже на самые дорогие модификации своей новой машины. Поэтому в Европу и КНР она пойдет только в следующем году, тогда же и начнет продажи базовой версии Model 3.

Tesla не просто намерена ударить по традиционным автопроизводителям, а уже это сделала. Ее продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6%. И это только начало. В следующем году выпуск той же Model 3 удвоится. В 2020 году будет запущен кроссовер на той же платформе. К 2023 году планируется запуск в производство еще более дешевого «тесламобиля» по цене от $25 000.

Вторая жертва

«Теслы» бьют по мировой экономике даже сильнее «вечмобилей» Саймака. Дело в том, что фантаст 1953 года не мог себе представить успешную машину без ДВС, поэтому вечмобили у него заправлялись бензином. Tesla не просто продает электромобили — она еще и устанавливает солнечные батареи на крыши домов. К весне 2018 года они выработали 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это равно годовому потреблению 3,4 млн Model 3 (при пробеге 20 000 км в год у каждой). На сегодня Tesla выпустила куда меньше электромобилей. Таким образом, эта компания не просто давит своих конкурентов среди автопроизводителей, но и наносит большой удар по нефтедобыче. За свой жизненный цикл каждая из ее машин сэкономит не менее 80 000 литров бензина — то есть сократит спрос на нефть на сумму, которая больше ее стоимости.

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно. Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти. Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

Производственные планы Tesla хорошо известны — от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год. Такой выпуск обернется ежегодным накапливающимся уменьшением нефтяного пирога на $300-600 млрд.

Колониальная модель

Тесла использует колониальную модель взаимоотношений с мировой экономикой. Она не встраивается в имеющиеся цепочки поставок, когда продажи ее продукта стимулируют производство смежников, плюс производителей топлива, плюс рабочие места у дилеров. В ее схеме все наоборот: она покупает материалы, медную проволоку, литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, а дальше уже на своих заводах делает и моторы, и аккумуляторы, и все остальное. При этом продажи ее машин не стимулируют нефтедобытчиков или производителей солнечных батарей и ветряков — она сама продает своих солнечных батарей столько, чтобы их годовая генерация с лихвой покрывала энергопотребление ее машин.

Кроме того, она пытается выбить почву из-под ног и у будущих конкурентов в сфере услуг типа Waymo или Uber с проектом Tesla Network. После активации полного автопилота для «тесл» (ближайшие 2-3 года) каждый владелец такой машины через телефон сможет разрешить ей «таксовать», пока она ему не нужна и он не вызовет ее к себе. Tesla через свое приложение при этом выступит в роли агрегатора типа «Яндекс.Такси». Миллионы таксистов по всему миру сегодня зря ругают подобные агрегаторы: да, таксисту трудно с ними конкурировать, но когда им на смену придут роботизированные такси, конкуренция станет просто невозможной.

Еще одна будущая армия безработных — работники дилерских центров. Только в США их больше 2 млн. У Tesla нет дилеров, только небольшое число магазинов. Если в США в руках дилеров стабильно находится миллион машин, которые не получилось быстро продать, то у Tesla остатков почти нет — машина поставляется под заказ, и не в магазин, а клиенту. Сеть поставок Tesla не требует огромных площадей или многих занятых — клиенты заказывают машины в интернете.

вечмобиль вечмобиль вечмобиль вечмобиль

Оставить комментарий

Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

РБК

Tesla купила земельный участок в Китае. Компания построит там новый завод
РБК
Компания Tesla выкупила 865 тыс. кв. м земли в Китае для строительства своего первого завода за пределами США, сообщает CNBC. Производитель электромобилей потратил на это ¥973 млн ($140 млн). Акции отреагировали ростом на 1,2%. Аналитики Guggenheim Partners ждут ...
Tesla построит завод электрокаров в КитаеLife.ru
Tesla купила за $140 млн земельный участок для завода в КитаеКорреспондент.net (пресс-релиз)
СМИ: Tesla договорилась о приобретении участка для своего завода в КитаеТАСС
iXBT.com -Интерфакс -Liga.net -РБК
Все похожие статьи: 55 »

Lenta

Илон Маск докупит акций Tesla
Lenta
Основатель и гендиректор Tesla Илон Маск собирается приобрести дополнительный пакет акций компании стоимостью 20 миллионов долларов и увеличить свою нынешнюю долю, которая составляет 20 процентов. Об этом говорится в заявлении Комиссии по биржам и ценным ...
Илона Маска отстранили от руководства Tesla на три годаПопулярная Механика
Маску на три года запретили занимать пост главы совета директоров TeslaТелеканал ДОЖДЬ
Илона Маска уволили из компании TeslaТелеканал "Звезда"
Радио Свобода -Hi-Tech Mail.Ru -Ведомости
Все похожие статьи: 252 »
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Формула 1 на F1News.Ru

В FIA подтвердили законность решения Mercedes
Формула 1 на F1News.Ru
В среду в итальянской прессе появилась информация о сомнениях Ferrari в соответствии регламенту машин Mercedes – и обращении к Чарли Уайтингу за комментариями по этому поводу. Отверстия сложного профиля в колёсных дисках Mercedes можно было трактовать как подвижный ...
Ferrari попросила FIA проверить легальность колесных дисков MercedesMotorsport.com, Версия: Россия
FIA отклонила претензии Ferrari на нелегальность машин MercedesAutosport.com.ru

Все похожие статьи: 4 »

Авторевю

У кроссовера Mercedes GLC появилась длиннобазная версия
Авторевю
Специально для Китая Mercedes уже давно выпускает удлиненные версии седанов, причем с каждым поколением они все больше дистанцируются от стандартных вариантов, а теперь эта практика дошла и до кроссоверов. Первенцем стал длиннобазный Mercedes GLC, который ...
Mercedes GLC стал длиннееРамблер/авто
Кроссовер Mercedes-Benz GLC удлинил базу для КитаяInfoCar.ua (пресс-релиз)

Все похожие статьи: 7 »
Архив записей в блогах:
...
Сегодня остро ощутила, что в ужасном отношении к животным в России частично виноваты и ветеринары... У меня заболел Барся. Похоже на почечную недостаточность. Кот загибается прямо на глазах. Предпринимаю, что могу в рамках своих нынешних ...
Я очень любил его книги. Там про киношки и про рок музыку рассказывалось. Кончно там была жутка критика с марксистских позиций и с позиций жи социалистического реализма. В 2009 писал о нём . Но суть не в том Александр Викторович Кукаркин (род. 18 октября 1916) — советский ...
Я уже неоднократно писал о том ,что в области демографии у нашего государства правая рука  делает одно , а левая - совсем другое .Сегодня подоспел свеженький пример . Напомню, меньше месяца назад президент Владимир Путин заявил о том ,что маткапитал теперь будут платить и за ...
В мире существует удивительная несправедливость: т.н. «Нобелевская премия мира» называется в честь человека, который указанный мир обеспечить не смог. В том смысле, что – не важно, правда это или миф – Альфред Нобиль видел возможность прекращения войн при условии появления у противников ...
  • Pshockalicious : @Tesla @M_Follett14 @M_Follett14 I thought model S was all human hands
  • HausOfBaran : RT @bangtan_germany: THANK YOU to the whole staff of BigHit, Mercedes-Benz Arena and Live Nation KR for giving us the opportunity and suppo…

  • AldoushJose : RT @Alechaschas: "La gente está defraudada, triste, desolada, mirá lo que le pasa a Mercedes Ninci, o a Adriana Varela q no puede pagar las…

  • AnthonyJaquet : RT @paulominerale: Quand je lui dis "je roule en Mercedes avec chauffeur" https://t.co/e8IrhwSCNr

  • LolitaSierra : Brasil não pode virar Venezuela, diz presidente da Mercedes-Benz no Brasil https://t.co/BVpZ6yLMQL

  • diznoboletimque : RT @FBrandaoCampos: #F1 2019 Updated grid 10.2 Mercedes: