Вечерний плагиат
cand_orel — 19.11.2023Я-то практически помню, у меня отец по молодости подрабатывал киномехаником, а увлечение это у него осталось на всю жизнь...
Напомнили здесь: https://www.yaplakal.com/forum2/topic2699352.html
Сначала надо сказать, что существовало четыре основных формата кинопленки: 8мм, 16мм, 35мм и 70мм. На практике довелось поработать только с 16 и 35мм, а 8 и 70мм только подержать в руках. Чем больше формат пленки, тем больше экран на котором можно демонстрировать фильмы. Кадр, в зоне проекции всегда неподвижен. Этот эффект достигается путем взаимодействия двух синхронизированных систем. Первая – это работа обтюратора. Обтюратор – это такой двухлопастной вентилятор, он перекрывает световой поток в момент движения пленки в зоне проекции и открывает его в момент фиксации. Обтюратор обеспечивает стробоскопический эффект – 24 вспышки в секунду. Вторая –это скачковая/прерывистая система. На разных проекторах она может иметь свои методы реализации, но главная ее задача – это рывок пленки в момент перекрытия светового потока лопастью обтюратора и фиксация пленки в момент, когда световой поток открыт. Ну и, как многие знают, связка этих двух систем работает со скоростью 24 кадра в секунду. Без нее мы бы просто видели какую-то размазню и никакого кино.
Звук, как это ни странно, тоже пишется на пленку. Это такая волнистая дорожка вдоль всей пленки. В лентопротяжном тракте имеется местечко для оптического считывателя этой дорожки, который и трансформирует изображение в звук.
Теперь расскажу про то как происходил процесс демонстрации
фильмов. Существовала фильмопрокатная организация. Принципов ее
работы я не знаю, но суть примерно такая – она обладает огромным
архивом фильмов и предоставляет их кинотеатрам для демонстрации.
Фильм доставляется в кинотеатр киномехаником или сотрудником
фильмопроката, обычно на неделю, а потом уезжает обратно или в
следующий кинотеатр.
Что собой представляет фильм? Обычно это набор из 4-8 бобин
продолжительностью 15-20 минут. Для их хранения и перевозки
используют фильмоноски – такие железные ведра с крышкой на
защелках. Среднестатистический фильм помещается в одной-двух
фильмоносках.
Бобины
Есть два варианта демонстрации фильма. Можно показывать каждую
бобину по отдельности со сменой постов каждые 15-20минут, а можно
склеить их на пару огромных бобин и обойтись одной сменой
постов.
Подготовка пленки. Для этого используют монтажный стол со склеечным
прессом (это такой большой перемотчик пленок). Итак, берем первую
бобину, ставим на стол, мотаем ее к концу и приклеиваем при помощи
обычного прозрачного скотча и перса начало второй бобины. Потом
третья и т.д. Сейчас уже не помню, но, кажется, на большую бобину
помещалось три-четыре маленьких. В конце последней бобины ставим
метки.
Пресс
Ещё раз пресс
Метки. Вы их точно видели. Визуальные метки (используются для
ручной смены постов) - это такие крестики или кружочки в верхнем
правом углу кадра. После них, обычно, идет смена сюжета или точки
съемки. Так же вы можете заметить, что перед появлением меток
качество изображения ухудшается – в кадке появляются царапины,
пылинки и потертости. Это по тому, что эту часть пленки постоянно
трогают при склейке, зарядке и перемотке. Существует второй вид
меток (для автоматической смены постов), и вы их точно не видели. О
их существовании вы сможете догадаться только по ухудшению качества
изображения. Эти метки представляют собой полоску из фольги длинной
3-5см и шириной 5мм, приклеиваемую к краю пленки. Когда такая метка
проходит через считыватель, смена постов осуществляется
автоматически.
Посты – это количество проекторов в кинорубке. Обычно от двух до
четырех штук.
Смена постов – это незаметное для зрителя переключение между
проекторами. Расскажу на примере двух проекторов. Киномеханик
склеил фильм на две большие бобины, установил их на два проектора,
запустил демонстрацию. Когда первая бобина подходит к концу,
киномеханик подходит ко второму проектору, кладет палец на кнопку
запуска и смотрит в окошко на экран. Когда проходит первая серия
меток (те самые крестики-кружочки) – это сигнал «приготовиться»,
когда появляется вторая серия меток, киномеханик запускает второй
проектор, первый выключается автоматически. Все, кино продолжается,
и никто не заметил перехода. И только любопытный зритель,
обернувшись назад увидит, что проекция идет из другого окошка.
Вот и вся магия кино! Потом киномеханик перематывает бобины на
начало и ждет следующего сеанса. В конце недели устанавливает
большие бобины на монтажный стол, ищет свои склейки, разбирает
фильм на маленькие бобины, пакует в фильмоноски и сдает.
Про проекторы. Шестнадцатимиллиметровые - мобильные, обычно использовались в школах, ВУЗах и т д. для лекций и развлечений. У некоторых буржуев они имелись для домашнего использования. Самый яркий пример – кинопроектор Украина.
Тридцатипятимиллиметровые - мобильные и стационарные. Самый яркий представитель для передвижных показов – это кинопроекторы КН. Хотя иногда, в небольших клубах они использовались как стационарные.
Он же с крышкой
Ну, и самые огромные – стационарные. Всякие Меоптоны, КПТ и им подобные. Это монстры выше человеческого роста, требующие вытяжки и полноценно-оборудованной кинорубки. Их ставили в большие кинотеатры. Их оснащали огромной ксеноновой лампой (что бы представить габариты, возьмите две пивных бутылки и приставьте их донышками друг к дугу), и таким же огромным зеркальным отражателем (примерно с таз размером). Иногда эти лампы взрывались и тогда срались всей деревней. Первым, от громкого взрыва, срался киномеханик. Вторым срался проектор, выблевывая из своих недр мелкие осколки лампы и отражателя. Третьим в этом списке был директор кинотеатра, которому предстояло где-то искать дефицитные комплектующие и тратить на них достаточно крупную сумму. Последним, опять, срался киномеханик. Надев резиновый фартук, намотав шарф на шею и надвинув щиток на лицо, руками в толстых резиновых перчатках он монтировал лампу в проектор и снимал с нее защитный чехол, молясь, что бы она не рванула, и не искалечила его, попутно разнеся новый отражатель.
Лампа
Лампа в чехле
Ещё несколько проекторов
Второй
Ну, и широкоплёночный монстр.
Конец фильма.