­
­

Вечернее...

топ 100 блогов bigdrum10.01.2025

Вот такое вот шикарное видео нарекомендовал мне Ютуб. За что ему особое спасибо. Ибо в этом потоке бреда промелькнула одна великолепная мысль, к сожалению, совершенно ускользнувшая от авторов...

Поясню на пальцах. Если мы возьмем современные технологии, например военные разработки, то у нас следующая картина. Уровень развития технологий более-менее совпадает, специалисты со сходным образованием есть, инструментарий похож, и самое главное - все мы люди, и мы понимаем, как могли думать конструкторы с той стороны. И все равно, исследование образцов вооружений может занимать месяцы и годы. Возьмем другой случай. История копирования в СССР Б-19, который стал Ту-4.

Вечернее...

Принятое решение о полном 100% копировании потребовали обучения специальных специалистов (такой вот калабмур), которые могли работать с дюймами, фунтами и прочими галлонами. Потребовали создания дюймовой метрологии. Потребовали копирования технологий производства материалов. И в результате все это заняло два года до полета первого прототипа, и четыре года всего до ввода в эксплуатацию.

А теперь давайте представим следующее. К нам в руки попадает НЛО. Допустим. Но оно покоцанное. Например, само упало. И мы хотим разобраться, что к чему, и самим построить такох, чтобы по космосу летать...

1. Материалы. Очевидно, что мы споткнемся о материалы. Мы сможем провести химический анализ, рентгеноструктурный анализ, и так далее. Но даже в этом случае у нас будет проблема, заключающаяся в том, что воспроизвести результат мы не сможем. Наилучшей иллюстрацией здесь может служить композит. Технология формования деталей из композитов может быть разной, может использоваться отвердение естественное и с нагревом, формование в вакууме или в определенной газовой среде, возможны варианты с температурными режимами и так далее... Или другой пример - ковка металла. Вот уж на что простой и давно освоенный процесс, а поди ж ты - некоторые старинные кованные изделия до сих пор воспроизвести не получается.

2. Очевидно, что мы споткнемся о детали. Аналогия - автосервис. Неродные поршневые кольца, диски сцепления, тормозов, присадки к топливу, да что там - неродные болтики. думаю, смысл понятен.

3. Агрегаты. В конце 90-х один мой знакомый не мог найти карбираторщика, отрегулировать карбюратор на машине. В стране, которая сама себе крутила карбюраторы много-много лет. Два сраных винта - винт качества и винт количества. Ну еще жиклеры проверить... А если мы наше НЛО нашли и раскрутили (а реверс-инжиниринг это подразумевает), то значит, наш условный винт качества и винт количества уже разрегулированы...

4. Общая идеология разработки, принципы и архитектурные решения. Пример. Обычная головка цилиндра и обычный поршень сегодня нихрена не простой формы. Там есть выточки и выступы, которые образуют турбулентность, чтобы улучшить условия сгорания топлива. Такая простая вещь, а не всем дается в понимании, как это, что это, зачем это и почему оно вообще здесь впихнуто и прикручено.

5. И наконец, нам может попасться изначально плохой аппарат. Например, машина-утопленник. Все точно так же, как в нормальном авто, но вы же понимаете - это пока не попытаешься на нем поездить. НЛО-утопленник. Потому и разбился. И вот мы корячимся, копируем, а нихрена оно не хочет функционировать... Или к примеру, машина, у которой двигатель изначально был с алюсиловым покрытием, но оно стерлось нахрен с концами, а мы и не знаем...

6. И все это сверху, как вишенкой на торте, накрывается тем фактом, что мы не понимаем, как мыслили конструкторы, чем они руководствовались, что функционально, что чисто для удобства, что для красоты, а что проканало только потому, что заказчик не обратил внимания и есть откровенная халтура. А ведь где-то что-то может быть прикручено изолентой...

Так что реверс-инжиниринг НЛО, дорогие мои - это хороший способ упороться, и еще - хороший способ разработать какие-то новые технологии для воспроизводства материалов. И только. Однако найдем ли мы этим материалам применение в наших конструкциях - большой вопрос. Может быть, если сильно повезет, мы сможем осилить, что такое резьбовое соединение и подшипник (в смысле узлов и агрегатов), естественно - образно выражаясь. Но - только на уровне принципов. А вот уже правильно собрать, правильно установить и отрегулировать карбюратор мы не сможем. Равно как произвести горючее нужного октанового числа.

Ибо, как вы понимаете, даже совершенно новая, целая и исправная машина, которая кушает 95-й, на 76-м ездить не станет...


.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
пьяным сбить ребенка, и ему ничего не будет. Может избить смерда смертным боем — и тоже ничего не будет. Власть государя Императора безгранична. От его капризов и просто плохого настроения страна извивается ужом в любом направлении со всеми Воеводами, их стременными  ...
Патриарх Кирилл: Перепись населения – не грех!Он посетовал на отсутствие графы "вероисповедание". Итак 14 октября стартовала Всероссийская перепись населения. ДОБРОЕ УТРО, ДРУЗЬЯ! Их тоже сосчитали!«Простая среднестатистическая ...
Существует ли взаимосвязь? Как ни странно, это так. Ученые из университета Тромсё в Норвегии в своем исследовании, посвященном вопросам старения, доказали, что функции зубов и мозга могут быть взаимосвязаны и утрата зубов может негативно повлиять на память. Исследование проводило ...
Я возвращаюсь к идее "Спаси одну жизнь". Из простых поступков складываются ...
Плановая экономика необходима для развития России, только она может вывести страну из кризиса, поднять промышленность и сельское хозяйство!   Плановое хозяйство —это   СССР. При плановом хозяйствовании   государственные органы практически полностью   всех   товаров ...