Вечер вальса!
hyperion_book — 18.03.2011

Что может быть общего у бардовской песни «Последний теплоход» и
«Мусорного ветра» группы «Крематорий»? Или у фильмов «Москва слезам
не верит» и «Берегись автомобиля»? Или у Борис Борисыча
Гребенщикова и Иоганна Штрауса? Музыка в размере «три четвертых»,
то есть, в ритме вальса. Танцевать вальс – не так уж трудно.
Когда-то наши бабушки и дедушки почти поголовно умели это делать.
Помните знаменитое: «Я услышал мелодию вальса и сюда заглянул на
часок»? Офицер проходил мимо. И случайно встретил девушку. Но танец
у них все равно получился, потому что вальс – это непременный
атрибут культурного, по тогдашним понятиям, человека. В наше время
кажется, что вальс – удел либо профессионалов, занимающихся
спортивными бальными танцами на уровне искусства, либо
реконструкторов, организующих настоящие балы – с непременными
костюмами и соблюдением этикета «той» эпохи. А «обычные» дискотека
или танцы – ну, там совсем другое дело, кому он там нужен, этот
вальс. Однако есть вполне «академическое» исключение из этого
правила. В новосибирском Академгородке (а точнее – в Новосибирском
государственном университете) «вальсЫ» (да, с ударением на
последнем слоге) проходят каждую неделю уже четвертый десяток лет.
Эта традиция восходит к студенческим стройотрядам 80-х годов. Люди
просто собираются в давно известный день в давно известном месте –
и два или три часа танцуют вальс. Практически никто из этих людей
не является профессиональным танцором. Кого-то из них сюда привели
друзья, кто-то сам «услышал мелодию вальса» и заглянул. И
большинство заглянувших остаются, потому что мало что может
сравниться с головокружительным (во всех смыслах этого слова)
душевным подъемом, который дает хороший тур вальса.

Все весьма демократично – ни обязательного этикета, ни обязательной
формы одежды. Ведь это не реконструкция бала и не чемпионат по
бальным танцам. История вальсов знает случаи танцев под походными
рюкзаками, в тяжелых ботинках, по лужам и ямам на лесной поляне. Но
сама природа вальса диктует и этикет, и форму, и многое другое.
Только каждый вырабатывает этот этикет для себя – и приглашение к
танцу, и поклоны, и непременное провожание своей дамы на место.
Танцевать в кроссовках не слишком удобно, и вот на их месте
появляются туфли с каблуком. Танец в обтягивающих джинсах смотрится
не очень красиво, и вот уже девушки оказываются в свободных юбках,
а мальчики – в отглаженных брюках. Это вальс, он такой.

Вальсы – это и не школа танцев. Это просто танцы. Но если вы не
умеете – вас обязательно и ненавязчиво научат, за 30 с лишним лет
методики давно отработаны. Полчаса в уголке, чтобы освоить
движение, а дальше – в круг, оттачивать свежеприобретенные навыки.
Главное – не стесняться. «Нос в потолок и «я тут самая красивая», –
так обычно напутствуют девушек, впервые выходящих в круг, опытные
партнеры. О вальсах в Академгородке можно рассказывать еще долго,
но речь сейчас не об этом. Просто «вальсовая» диаспора за годы
существования традиции вечеров вальса стала такой обширной, что
началось неизбежное ее распространение. Кто-то из завсегдатаев
уехал из Академгородка, но не забыл «вальсы». Кто-то из гостей НГУ,
побывав на таком вечере, увез с собой идею. Так или иначе, но
достоверно известно, что вальсы теперь проходят не только в
Новосибирске. В Питере, например, уже несколько лет вальсами
заведует поэт Ася Анистратенко, как раз уроженка Новосибирска. А в
Москве аналогичная идея пришла в голову коренному москвичу, широко
известному в узких кругах автору песен и врачу Олегу Городецкому. И
Городецкий-то как раз из тех, кто однажды попался на вальсовую
удочку, заехав в Академгородок с концертом. Неожиданно на эту идею
повелся и небезызвестный Игорь Белый, которого тоже однажды в том
же Академгородке сподобило попасть в этот круг.
ИТАК! Мы приглашаем всех,
кто хочет вечером просто потанцевать вальс, в книжный магазин-клуб
«Гиперион».
21 марта, 20-00, форма одежды – свободная.
Желательно захватить с собой хорошее настроение и удобную
обувь.